Разработка классного часа по теме «Волонтерство -это мода или добро?»
классный час (8 класс) на тему
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа по теме «Волонтерство -это мода или добро?» | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа по теме
«Волонтерство -это мода или добро?»
Автор
Классный руководитель Бударин Д.Г.
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде .
Цели:
Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.
Задачи:
1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.
2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
3.Воспитывать нравственные чувства.
4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.
Вступительное слово учителя.
Доброе утро, ребята!
1-Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер-мода или добро».
Если люди не научатся помогать друг другу,
То род человеческий исчезнет с лица земли.
Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.
2-Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров.
(идет видеофильм)
Конечно же вы узнали нашу выпускницу, мою ученицу-активистку школы Шарафееву Зульфию.
В школе она училась на отлично, принимала активное участие в жизни класса и школы, организовывала интересные и полезные мероприятия, занимала призовые места в конкурсах и олимпиадах. Как мы видим в университете также продолжает активную жизненную позицию.
3-Финалистка Всероссийского конкурса Лица Универсиады 2013, т.е. волонтер наградной группы. На Универсиаде будет принимать участие в церемониях награждения, открытия и закрытия. Сейчас также принимает активное участие в подготовке к Универсиаде 2013. Это многочисленные тестовые чемпионаты мира, открытия новых спортивных объектов.
4-Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.
(Выступления учащихся)
-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.
-Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.
-Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.
-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?
Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.
5-Почему люди становятся волонтерами?
(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:
Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.
Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.
Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.
Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.
Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
Способ поделиться своим опытом. То , что пережили, помогают предотвратить.
Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.
Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.
Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ — поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.
Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.
6-Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры?
7.Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно…
- Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса , но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель –делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто-то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому ?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию ,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!!
А ваши мамы или бабушки что рассказывают?
Это же то же самое ,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело- ДОБРО!
Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!
Ребята, а кому вы помогаете?
8-Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;
НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли;
ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал;
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;
ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных;
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.
давайте создадим 3 группы : социальная группа, экологическая группа, творческая группа.
Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах?
Выступления учащихся.
У. -Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила,
Если люди не научатся помогать друг другу,
То род человеческий исчезнет с лица земли.
Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека.
И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час ,возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну.
9-Звучит гимн, поют песню стоя все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"
Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....
Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"
Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...
Разработка классного часа по теме " Война и дети"
Данный классный час предназначен для учащихся 6 класа. На классный час приглашались люди села, которые в годы войны были детьми....
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон
Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...