План воспитательной работы класса
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Пигарева Елена Владиславна

Основная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель: Пигарева Е.В.

Педагогическая характеристика класса.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Сведения об учащихся 6-7 класса

п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Адрес проживания

всего

2004

2005

Девочки

мальчики

Социальный паспорт 6-7  класса

Опекаемые:

Неблагополучные:  

Воспитывают:

одна мать    

один отец

В семье:     1 ребенок – кол-во семей  -  

                2 ребенка – кол-во семей   -

3 ребенка – кол-во семей   -

Информация к социальному паспорту

Полные семьи (кол-во)  -

Неполные семьи (кол-во)  -

Категории родителей:

Рабочие:

Неработающие родители:  

Занятость

Во внеурочное время

№п\п

Название кружка, секции

День недели, время

ФИО руководителя

Учащиеся класса

Цель и задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить  совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

Сентябрь

1.Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

собрание

Анкетирование

Октябрь

1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

Анкетирование

Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Декабрь

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.                                                                          

Подготовка памяток

Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Родительская любовь и её виды»

Март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».  

2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.                                                                      

Беседа

Анкетирование

Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»

Май

1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Анкетирование родителей

Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Торжественная линейка

Помощь в подготовке выставки поделок

Праздник

«С днем учителя!»

Осенний бал

«Краски золотой осени»

ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

Праздник «День Матери»

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери

декабрь

Включение  родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.

Утренник

Новогодний карнавал

февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя.

Март

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Конкурсы творческих дел

Конкурс «Мамы и дочки»

Май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,

уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми.

4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ.

Открытое общешкольное мероприятие

 Митинг  у памятника павшим в ВОВ

Спортивный конкурс

Праздничная программа, посвященный Дню Победы.

Декада «Я за здоровый образ жизни»

Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

В течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Предложить практические советы и рекомендации по  воспитанию ребенка.

Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с  детьми и их семьями

В течение года

1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.

1.Посещение семьи с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

Перспективный план работы по направлениям

п/п

Содержание  деятельности

Сроки

Ответственный

Интеллектуальное воспитание

1

Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду  через проведение учебных занятий, производственного обучения.

В течение учебного года

Педагогический коллектив

2

Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства.

Системати-чески

Кл. руководитель, руководители кружков

3

Проведение тематических классных часов.

2 раза

в месяц ежегодно

Кл. руководитель

4

Организация и проведение Урока знаний 1 сентября.

1 сентября ежегодно

Кл. руководитель

5

Организация предметных недель и олимпиад.

1 раз в год

Преподаватели-предметники

6

Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов; библиотечный час; работа с фондом)

В течение учебного года

Библиотекарь

7

Проведение воспитательных, этических и правовых бесед.

2 раза

в месяц ежегодно

Зам. директора по УВР, кл. руководитель,

8

Взаимопосещение открытых мероприятий.

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

9

Организация систематической лекционной работы  по пропаганде здорового образа жизни.

1 раз в месяц ежегодно

Зам. директора по УВР, кл. руководитель,

10

Создание единого информационного пространства (информирование через СМИ, школьную газету, Памятки для учащихся и родителей, стенды по воспитательной работе, информационные линейки).

Системати-чески

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

2

Гражданско-патриотическое воспитание

1

Организация работы Совета профилактики

ежегодно

Администрация

2

Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ.

Май

ежегодно

Классные руководитель.

3

Участие в митингах и патриотической Акции «Свеча Памяти», посвященных  Дню Победы.

Май

ежегодно

Зам. директора по УВР.

4

Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству».

Февраль

ежегодно

Учитель физической культуры, ОБЖ

5

Участие в мероприятиях, посвященных  праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День Защитника Отечества».

В соответствии с календарем памятных дат.

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Здоровьесберегающее  воспитание

1

Проведение Единых Дней здоровья

Сентябрь ежегодно

Учитель физической культуры, классные руководитель .

2

Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов

По плану спортивных

Учитель физической культуры

3

Организация продуктивного проведения Дней профилактики (выступления агитбригады, демонстрация видеороликов, просветительские беседы).

Октябрь, январь, апрель

ежегодно

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ, классный руководитель

4

Организация профилактического осмотра специалистами ЦРБ.

1 раз в год

Фельдшер ФАП

5

Организация полноценного горячего питания.

постоянно.

Администрация

 Правовое воспитание

1

Лекторий, викторины  по безопасному движению на дорогах.

4 раза в год

.

Учитель БДД

2

Правовые беседы с подростками, беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся.

1 раз в месяц

.

Кл. руководитель, зам. директора по УВР.

3

Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в места массового отдыха молодежи.

2 раза в год

Зам. директора по УВР, классный руководитель.

4

Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности.

1 раз в месяц

Кл. руководитель.

5

Организация продуктивного информирования подростков о деятельности службы доверия.

Постоянно.

Зам. директора по УВР.

художественно-эстетическое и нравственное  воспитание

1

Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др.

1 раз в месяц

Кл.  руководитель,

социальный педагог, педагог-психолог.

2

Проведение конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам.

В течение года

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

3

Проведение фотоконкурса по нравственно-эстетической тематике: «Все прелести погоды», «Мои друзья», Портрет ветерана», «Человек труда» и др.

1 раз в год

.

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

4

Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.)

1 раз в год

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

5

Организация конкурсов чтецов

1 раз в год

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

6

Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений».

1 раз в месяц

Библиотекарь

7

Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню матери, а также «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Татьянин день», «День Святого Валентина».

По графику внеклассных мероприятий

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

Участие в областных и всероссийских конкурсах

По графику мероприятий

.

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

Трудовое воспитание

1

Организация систематической и продуктивной работы на территории школы

Весна, осень

Зам. директора по УВР, кл. руководитель, зав.хоз

2

Организация трудовых субботников по уборке территории, кабинетов, лабораторий, субботников на памятнике, братской могиле.

В течение года

Зам. директора по УВР, кл. руководитель, зав.хоз

3

Организация и проведение Акции «Милосердие».

В течение года

кл. руководитель

4

Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников.

1 раз в год

.

Библиотекарь

Семейное воспитание

1

Организация и проведение родительских собраний  образовательного учреждения.

3 раза в год

Зам. директора по УВР, кл. руководитель.

2

Организация и проведение родительских собраний  в классах

1 раз в четверть

.

Кл. руководитель.

3

Проведение диагностики  особенностей учащихся, составление рекомендаций и Памяток для  родителей.

Первое полугодие

Зам. директора по УВР, кл. руководитель, психолог, социальный педагог

4

Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся.

В течение года

Администрация.

Экологическое воспитание

1

Внеклассное чтение.

Выставки, конкурсы, экскурсии, уроки этической грамматики, выставки творческих работ.

По плану ВР школы

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

2

Праздник птиц. Экологический месячник. Рейд «Чистая улица'»

Операция «Кормушка»

В течение года

Зам. директора по УВР, кл. руководитель

3

Сотрудничество с Хинганским заповедником

В течение года

Зам. директора по УВР, кл. руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....