План воспитательной работы класса
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классный руководитель: Пигарева Е.В.
Педагогическая характеристика класса.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Сведения об учащихся 6-7 класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Адрес проживания |
всего | 2004 | 2005 | |
Девочки | |||
мальчики |
Социальный паспорт 6-7 класса
Опекаемые:
Неблагополучные:
Воспитывают:
одна мать
один отец
В семье: 1 ребенок – кол-во семей -
2 ребенка – кол-во семей -
3 ребенка – кол-во семей -
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) -
Неполные семьи (кол-во) -
Категории родителей:
Рабочие:
Неработающие родители:
Занятость
Во внеурочное время
№п\п | Название кружка, секции | День недели, время | ФИО руководителя | Учащиеся класса |
Цель и задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | Сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | собрание Анкетирование | |
Октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Анкетирование | Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе» | |
Декабрь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Родительская любовь и её виды» | |
Март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Беседа Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» | |
Май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Анкетирование родителей | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» | |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!» Осенний бал «Краски золотой осени» |
ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери | |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Утренник | Новогодний карнавал | |
февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. | |
Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «Мамы и дочки» | |
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у памятника павшим в ВОВ Спортивный конкурс | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. Декада «Я за здоровый образ жизни» Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями | |
В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | 1.Посещение семьи с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
Перспективный план работы по направлениям
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
Интеллектуальное воспитание | |||
1 | Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду через проведение учебных занятий, производственного обучения. | В течение учебного года | Педагогический коллектив |
2 | Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства. | Системати-чески | Кл. руководитель, руководители кружков |
3 | Проведение тематических классных часов. | 2 раза в месяц ежегодно | Кл. руководитель |
4 | Организация и проведение Урока знаний 1 сентября. | 1 сентября ежегодно | Кл. руководитель |
5 | Организация предметных недель и олимпиад. | 1 раз в год | Преподаватели-предметники |
6 | Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов; библиотечный час; работа с фондом) | В течение учебного года | Библиотекарь |
7 | Проведение воспитательных, этических и правовых бесед. | 2 раза в месяц ежегодно | Зам. директора по УВР, кл. руководитель, |
8 | Взаимопосещение открытых мероприятий. | В течение учебного года | Зам. директора по УВР |
9 | Организация систематической лекционной работы по пропаганде здорового образа жизни. | 1 раз в месяц ежегодно | Зам. директора по УВР, кл. руководитель, |
10 | Создание единого информационного пространства (информирование через СМИ, школьную газету, Памятки для учащихся и родителей, стенды по воспитательной работе, информационные линейки). | Системати-чески | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог. |
2 | Гражданско-патриотическое воспитание | ||
1 | Организация работы Совета профилактики | ежегодно | Администрация |
2 | Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ. | Май ежегодно | Классные руководитель. |
3 | Участие в митингах и патриотической Акции «Свеча Памяти», посвященных Дню Победы. | Май ежегодно | Зам. директора по УВР. |
4 | Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству». | Февраль ежегодно | Учитель физической культуры, ОБЖ |
5 | Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День Защитника Отечества». | В соответствии с календарем памятных дат. | Зам. директора по УВР, классный руководитель |
Здоровьесберегающее воспитание | |||
1 | Проведение Единых Дней здоровья | Сентябрь ежегодно | Учитель физической культуры, классные руководитель . |
2 | Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов | По плану спортивных | Учитель физической культуры |
3 | Организация продуктивного проведения Дней профилактики (выступления агитбригады, демонстрация видеороликов, просветительские беседы). | Октябрь, январь, апрель ежегодно | Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ, классный руководитель |
4 | Организация профилактического осмотра специалистами ЦРБ. | 1 раз в год | Фельдшер ФАП |
5 | Организация полноценного горячего питания. | постоянно. | Администрация |
Правовое воспитание | |||
1 | Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах. | 4 раза в год . | Учитель БДД |
2 | Правовые беседы с подростками, беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся. | 1 раз в месяц . | Кл. руководитель, зам. директора по УВР. |
3 | Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в места массового отдыха молодежи. | 2 раза в год | Зам. директора по УВР, классный руководитель. |
4 | Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности. | 1 раз в месяц | Кл. руководитель. |
5 | Организация продуктивного информирования подростков о деятельности службы доверия. | Постоянно. | Зам. директора по УВР. |
художественно-эстетическое и нравственное воспитание | |||
1 | Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др. | 1 раз в месяц | Кл. руководитель, социальный педагог, педагог-психолог. |
2 | Проведение конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам. | В течение года | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
3 | Проведение фотоконкурса по нравственно-эстетической тематике: «Все прелести погоды», «Мои друзья», Портрет ветерана», «Человек труда» и др. | 1 раз в год . | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
4 | Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.) | 1 раз в год | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
5 | Организация конкурсов чтецов | 1 раз в год | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
6 | Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений». | 1 раз в месяц | Библиотекарь |
7 | Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню матери, а также «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Татьянин день», «День Святого Валентина». | По графику внеклассных мероприятий | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
Участие в областных и всероссийских конкурсах | По графику мероприятий . | Зам. директора по УВР, кл. руководитель | |
Трудовое воспитание | |||
1 | Организация систематической и продуктивной работы на территории школы | Весна, осень | Зам. директора по УВР, кл. руководитель, зав.хоз |
2 | Организация трудовых субботников по уборке территории, кабинетов, лабораторий, субботников на памятнике, братской могиле. | В течение года | Зам. директора по УВР, кл. руководитель, зав.хоз |
3 | Организация и проведение Акции «Милосердие». | В течение года | кл. руководитель |
4 | Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников. | 1 раз в год . | Библиотекарь |
Семейное воспитание | |||
1 | Организация и проведение родительских собраний образовательного учреждения. | 3 раза в год | Зам. директора по УВР, кл. руководитель. |
2 | Организация и проведение родительских собраний в классах | 1 раз в четверть . | Кл. руководитель. |
3 | Проведение диагностики особенностей учащихся, составление рекомендаций и Памяток для родителей. | Первое полугодие | Зам. директора по УВР, кл. руководитель, психолог, социальный педагог |
4 | Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся. | В течение года | Администрация. |
Экологическое воспитание | |||
1 | Внеклассное чтение. Выставки, конкурсы, экскурсии, уроки этической грамматики, выставки творческих работ. | По плану ВР школы | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
2 | Праздник птиц. Экологический месячник. Рейд «Чистая улица'» Операция «Кормушка» | В течение года | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
3 | Сотрудничество с Хинганским заповедником | В течение года | Зам. директора по УВР, кл. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....