"В мире профессий"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Материал предтавляет из себя конспект мероприятия с самоанализом и презентацию. В ходе классного часа учащиеся в игровой форме вспоминают профессии, презентация знакомит с некоторыми редкими профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon professii.zip1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный классный час для учащихся 5-7 классов

Тема «В мире профессий».

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям.

Задачи:

  • Выявить у детей уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Развивать творческие способности детей

Оборудование: карточки со словами, заданиями, чистые листы, ручки, фломастеры, пуговицы, ножницы, нитки с иголками, наборы предметов и инструментов, презентация.

Участники: учащиеся школы  5-7 классов

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!  Не так далеко то время, когда каждому из вас придется сделать выбор из тысяч существующих профессий в пользу одной, самой подходящей именно для вас. И от правильности этого выбора во многом зависит ваша дальнейшая жизнь. Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда. Очень важно, чтобы выбранная работа приносила не только средства к существованию, но и радость, удовлетворение от проделанного.

Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам разобраться в своих интересах и заставит задуматься о необходимости верного выбора будущей специальности.

Конкурс «Назови профессию»

Вам необходимо вспомнить профессии и специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или  специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 2 минуты. О, К, Р, П

Ведущий: Время вышло!

Капитаны команд приглашаются для озвучивания своих ответов.

Задание «Детективы»  

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить то не получает ни одного балла.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

Станция: «Бюро находок».

В коробке находятся инструменты и предметы, ваша задача закрытыми глазами выбрать только те, которые нужны людям определенной профессии.

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Молоток, гвозди, отвёртка.  (плотнику)

4.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

5. Градусник, шприц (врач) 

6. Расческа, ножницы (парикмахер) 

Задание «Угадай профессию»

Каждая профессия у нас ассоциируется с разными признаками. Например: профессия учитель. Подберите слова – ассоциации к названию этой профессии: указка, книга, умный, мел и т.д. Но задание будет наоборот. Я вам даю ассоциативные слова, а вы угадываете профессию. Одна сложность: слова будут показываться постепенно, чем раньше вы угадаете профессию, чем больше балов вы заработаете.

План/6

Чертеж/5

Проект/4

Строительство/3

Здание/2

Конструкции/1

Сила/6

Смелость/5

Охрана/4

Закон/3

Погоня/2

Преступник/1

Красота/6

Стиль/5

Кисти/4

Тушь/3

Лицо/2

Косметика/1

Вдохновение/6

Творческий/5

Кисти/4

Тушь/3

Пейзаж/2

Палитра/1

Конкурс «Дизайнеры» (участвует один участник)

Раздать уч-ся: цветные пуговицы разных размеров, 1 альбомный лист, швейная игла, швейные нитки, ножницы, цветные карандаши.

Задание: нужно собрать одну картинку из пуговиц (цветок, снеговик, воздушные шарики, новогоднюю ёлку и т.д. или по своему выбору). Пуговицы пришить швейными нитками. Дополнительные элементы дорисовать цветными карандашами (смотрите на картинки).

                                 Описание: Рисунок12

Конкурс: «Веселая викторина»
За каждый правильный ответ - 1 балл.

  •    Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
  •    Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?   (Кучеру, а теперь шофёру.) 
  •  Кто горит на работе?  (Пожарные.)
  • Кто работает со вкусом?
    (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
  •  Кто работает играючи?  (Актёры, музыканты-исполнители.)
  • Кто живёт и работает припеваючи?  (Певцы.)
  •  Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?  (Электрик.)
  • Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?   (Пиротехник.)
  •   «Профессор кислых щей» – это… Кто?   (Повар.)
  •  Кто познаётся в беде?   (Спасатели.)
  • Кто вас вгоняет в пот?  (Банщик, орудующий берёзовым веником.)
  • Кто собирает дом по кирпичику?   (Каменщик)
  • Без кого может наступить конец света?   (Электрик.)
  • Кто дарёному коню в зубы смотрит?   (Ветеринар)
  • Самый сладкий мастер – это... Кто?  (Кондитер.)
  • Звёздный бухгалтер – это... Кто?   (Астроном.)
  •  Профессиональный подсказчик – это… Кто?(Суфлёр.)
  • Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?  (Адвокат.)
  • Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)
  •  Назовите «работодателя» сапёра.  (Минёр.)
  • Врач произведений искусств – это... Кто?    (Реставратор.)

Подведение итогов.

Презентация о редких профессиях.

Рефлексия.

Самоанализ классного часа в 5- 7 классах  

Тема классного часа «В мире профессий».

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Задачи:

  • Выявить у детей уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях: для решения данной задачи использовались игровые формы – конкурсы «Назови профессию», «Детективы», «Бюро находок», «Угадай профессию», «Веселая викторина»
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; при решении данной использовалась презентация о редких профессиях
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, развивать творческие способности детей: использовался творческий конкурс «Дизайнеры»

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение себя как личности; Осознание выбора профессии в будущем

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: уметь применять свои знания о разных профессиях для выполнения заданий

2.РЕГУЛЯТИВНЫЕ: понимание задачи и самооценка.

3.КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение выражать свои мысли, высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении и с уважением относиться к чужому мнению.

Форма проведения: классный час

На классном часе были применены элементы технологии: игровые технологии и здоровьесберегающие технологии (смена форм деятельности).

Формы деятельности: групповые, фронтальные.

Виды деятельности: игровая, творческая, рефлексивная.

Тема классного часа побуждала детей к общению и учила выстраивать суждения и отстаивать свою точку зрения.

Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как учу определять тему занятия, ставлю перед детьми проблему (что такое профессия? Какие чуства должна вызывать своя профессия?), ориентирую на анализ (при выполнении задания «Дизайнер» - трудно ли было выполнить задание, что должен знать и уметь дизайнер) и умение вырабатывать совместное решение (с обсуждением). Все этапы урока были связаны между собой.

Относительно высокая мотивация учащихся достигалась за счет игровой формы заданий что настроило их на работу и повысило их настроение. Дети активно включались в процесс деятельности как друг с другом, так и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.

На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Классный час соответствовал возрастным особенностям учащихся.

Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. (вывод и оценка своего участия, своей деятельности.) Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...