Конспект классного часа «Мы дружный класс».
классный час на тему
Конспект классного часа «Мы дружный класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_treninga.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Мы дружный класс».
Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.
Задачи:
Образовательная: научиться понимать своих товарищей, общаться ближе, сотрудничать, взаимодействовать с ними;
Воспитательная: воспитание чувства товарищества, пробудить желание помогать друг другу;
Развивающая: формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Оформление кабинета: из кабинета лучше вынести лишнюю мебель и оставить только ту, которая необходима для проведения классного часа.
План классного часа:
I. Вступление.
II. Основная часть:
1. Конкурс.
2. Конкурс.
3. Конкурс.
4. Конкурс.
5. Конкурс.
III. Заключение.
Ход классного часа:
I. Вступление.
Учитель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми.
1. Конкурс.
Первое, что я попрошу вас сделать - встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.
Выполняется первое задание.
Вы молодцы - очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.
Учитель в течение всего классного часа обязательно должен одобрять действия ребят, даже если они не до конца справились с заданием - это очень важно для благоприятного влияния тренинга.
2. Конкурс.
Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие - находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.
Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание - это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание - не расстраивайтесь и подбодрите ребят.
Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего - это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений!
3. Конкурс.
И мы переходим к третьему заданию.
Для следующего задания нужно четное число участников, если в классе нечетное количество - учителю самому необходимо принять участие.
Ребята, сейчас мы садимся в круг, закрываем глаза и опускаем головы вниз. По моему сигналу каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант -указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель задания - разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.
Выполняется задание.
Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы!
4. Конкурс.
А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача - перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может при касаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Я засеку время.
Каждый раз, когда игроки предложат новый способ передачи мяча, учитель говорит им: «Вы молодцы, но можно это сделать еще быстрее». Если игроки, передающие мяч, сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а принимающие подхватят мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.
5. Конкурс.
Молодцы, но нас ожидает последнее задание. Каждый участник игры, входя в комнату, пишет на листке бумаги свое имя и фамилию и сдает этот лист учителю. Учитель прикалывает булавкой такой лист каждому играющему на спину, причем на листе написаны имя и фамилия другого человека. Задача каждого игрока - с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», узнать свое новое имя. Например: «Я мужского пола? Я одет в джинсы? Я играю на гитаре? И т. д.» Вопросы можно задавать любому участнику игры, но не больше двух вопросов одному человеку.
IV. Заключение.
Ребята сегодня мы с Вами поиграли. Думаю, все вы оценили проделанную работу, все хорошо постарались. Улучшились ли коллективные взаимоотношения между Вами? Нужны ли Вам такие тренинги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 11 классе
Коспект классного часа в 11 классе. Тема "Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена"...
Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"
Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....
Конспект классного часа в 8 классе на тему "Что такое толерантность"
Конспект классного часа...
Конспект Классного часа в 9 классе не тему: "О дружбе и товариществе"
Классный час на тему: "О дружбе и товариществе"Цель классного часа:Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; ,дать представление отом, какие кач...
Конспект классного часа в 11 классе "Память за собою позови"
Сегодня вам чуть-чуть тревожно,Сегодня радостно чуть-чуть, И вас понять, конечно, можно,Ведь перед вами новый путь!...
"Конспект классного часа в 1 классе"
конспект "Дружба"...
план конспект классного часа для 6 класса общеобразовательной школы
данная работа предназначена для классных руководителей 6х классов общеобразовательных учреждений.Цели: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участи...