план конспект классного часа для 6 класса общеобразовательной школы
классный час (6 класс) на тему
данная работа предназначена для классных руководителей 6х классов общеобразовательных учреждений.Цели: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; способствовать развитию детских способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека; воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека; формировать положительную мотивацию к саморазвитию; уметь слушать друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_talantliv.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа для 6 класса «Я талантлив»
Цели: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; способствовать развитию детских способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека; воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека; формировать положительную мотивацию к саморазвитию; уметь слушать друг друга
Этапы:
I. Ваши скрытые таланты. Тест.
Учитель: бесталанных людей не бывает. Просто у каждого талант проявляется по-разному: одна прекрасно рисует, другая творит кулинарные чудеса, а третья — желанный гость в любой компании. Давайте выясним насколько хорошо вы знаете себя?
Просто выберите свой ответ и подсчитайте баллы:
1. Берете ли вы деньги в долг? Да-0
Иногда-2
Нет-4
2. Получается ли у вас идеально ровно наклеить почтовую марку? Да-0
Иногда-2
Нет-4
3. Хотелось бы вам научиться играть на каком-то определенном музыкальном инструменте? Да — 0. Иногда — 4. Нет — 2.
4. Можете ли вы спонтанно написать стихотворение для именинника? Да-0
Иногда-2
Нет-4
5. Всегда ли вы сами упаковываете подарки? Да-0
Иногда-2
Нет-4
6. Нарисуйте 15 кружочков и в течение двух минут постарайтесь дорисовать к максимально большему количеству кружочков недостающие детали, чтобы получились определенные предметы (лицо, луна, часы и так далее). Предметы не должны повторяться! Сколько вы успели за две минуты? Больше 13 — 0. От 8 до 13 — 2. Меньше 8 — 4.
7. Ответьте не раздумывая: каков рецепт крепкой дружбы?
-Способность удивлять друг друга — О.
-Умение разговаривать и слышать друг друга — 2.
-Верность, уважение и доверие — 4.
8. Какое высказывание лучше всего — характеризует вас?
-Со мной можно говорить о чем угодно — 2.
-Я люблю жить в свое удовольствие — 0.
-Я очень люблю порядок вокруг себя — 4.
9. Какую профессию вы выбрали бы сейчас интуитивно?
-Менеджер, бизнесмен — 4.
-Преподаватель, терапевт- 2.
-Художница, певица, актриса — 0.
10. Вам необходимо рассказать историю, используя в приведенной последовательности слова: синий — компьютер — гудок — ввинтить — поцелуй. Справитесь ли вы с этой задачей?
-Глупость какая-то — 4.
-Для этого мне потребуется подходящий слушатель-2
-Я просто обожаю такие задачки — 0.
11. Регулярно ли вы заглядываете в календарь? Да — 4. Иногда — 2. Нет — 0.
12. Копите ли вы деньги на свою мечту?
-Нет -0.
-Я делаю кое-какие запасы— 2.
-Да— 4
ВЫВОДЫ
До 14 баллов
ВАШ БОЛЬШОЙ ПЛЮС — ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА
У вас развиты фантазия, любопытство и смелость. Вы стремитесь к самовыражению: будь то рисование, сочинение стихов или приготовление вкусной еды. Перемены и спонтанность просто необходимы вам.
От 16 до 30 баллов
ВЫ — ДУША КОМПАНИИ
Вы милейшая хозяйка, которая радушно примет гостей, в любой компании объединит незнакомых людей и ловко сгладит конфликты и любые другие напряженные ситуации. Также вы с ангельским терпением выслушаете проблемы других людей. Вы всегда замечаете ошибки и слабости окружающих и стараетесь дать добрый совет, помочь найти решение. Вы подвижны и любите получать вызовы, преодолевая всевозможные препятствия.
От 32 до 48 баллов
РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ И ХЛАДНОКРОВИЕ — ВАША СИЛА
Вы невероятно уравновешенны и внушаете тем самым доверие окружающим. По жизни вы движетесь, руководствуясь в основном разумом и собственным опытом. Вы хороший организатор. вы не склонны растрачивать свои силы по каким-то пустякам.
II. Сценка
Роли: Беда
царь горох
Царевна несмеяна
Галки (2)
Дворец
Заморский шоколад
Время
Ведущий: В королевстве, а может быть, в царстве.
В тридевятом одном государстве.
От которого нет и следа.
Поселилась однажды беда. (выходит беда)
У царя одного, у Гороха (выходит горох)
Не поймешь, где хорошо, а где плохо,
Дочь-царевна была Несмеяна, (выходит несмеяна)
Слезы горькие лила, что из крана.
Все ревела целый день, как белуга,
(шепотом) Галки дохли на лету с перепуга. (выходит галка)
Вот слышите? Опять плачет.
Бедный, бедный царь Горох.
Слушал, слушал и оглох.
Мы не знаем вина в том чья,
А слезы текли в четыре ручья.
Для нее построил отец
Самый лучший прекрасный дворец. (выходит дворец)
Есть в нем куклы, мармелад,
И заморский шоколад. (Заморский шоколад)
Но царевна всё грустит
И трудиться не спешит.
Чтобы жизнь была нескучной,
Чтобы не было ей скучно-
Надо петь иль танцевать
Все таланты развивать!
Вот разгадка, Вот решенье-
Нужно начинать ученье!
Время быстро пролетело,
Оглянуться не успели
Стоит только захотеть
Затанцует весь дворец!
Будет музыка звучать –
Галки будут танцевать.
Тут царевна реветь позабыла,
Потому что талант свой раскрыла!
Вот и сказке приходит конец,
И грустит лишь промокший дворец.
III. Афоризмы:
Гений – это один процент вдохновения, а девяносто девять – потения. (Эдисон)
Талант — это вера в себя, в свою силу... (М.Горький)
Краткость—сестра таланта. (А.П. Чехов)
IV. Советы
3 совета Как превратить задатки в таланты.
1. ПОБОЛЬШЕ ПРАКТИКИ!
2. НЕ бросать начатое на полпути!
3.РАСШИРЯЙТЕ КРУГОЗОР.
V. Выводы: портрет талантливого человека
Учитель: Давайте нарисуем портрет талантливого человека. Талантливый человек….какой он? (на ватмане рисуем образ человека и пишем вокруг него прилагательные, которые предлагают дети)
Образец: трудолюбивый, умный, творческий, любознательный, скромный, целеутсремленный)
Сравните себя, ребята, с этим портретом и подумайте какие качества вам надо в себе развивать, чтобы максимально проявить свой талант! Ведь если не развивать свои задатки, талант можно потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа. 9 класс
Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа национальная. Данный материал предлаг...
План-конспект классного часа «Кто он-герой России»?
Классный час по патриотическому воспитанию молодёжи. Проводится на 1 или 2 году обучения....
Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"
Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...
План-конспект классного часа для 6 класса"Вредные и полезные привычки в питании"
Данный материал может быть использовани для организации и проведения тематических классных часов в 6 классе на тему "Здоровое питание", "Вредные привычки в питании", "Как правильно питаться"...
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....