План воспитательной работы 5 класс
материал (5 класс) на тему
Планирование воспитательной работы- одно из основных напрвлений деятельности классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_5_klasse.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «……»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 5 «А» КЛАССА
2016-2017 уч. год
См. рук. МО
Тема воспитательной работы с классом:
«Формирование и развитие творческой личности учащихся»
Цель:
создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____5 А ____ КЛАССА
Направления | Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | ||||
Патриотическое | Беседа «О чём рассказала награда?» | |||
Здоровый образ жизни | День Здоровья | |||
Трудовое | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Проверка сохранности учебных принадлежностей Уборка классного кабинета «Чистый класс» |
Эстетическое воспитание | ||||
Профилактика безнадзорности и правонарушений | Классный час «Техника безопасности и правила поведения для пятиклассников» | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Знакомство с уставом учебного заведения |
Экологическое | Экскурсия на природу. | |||
Работа с семьей | Общешкольное родительское собрание Классное родительское собрание «Знакомство с родителями» |
Направления | Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | Игра «Учимся быть культурными» | |||
Патриотическое | Классный час «Я – гражданин и патриот»: символы государства и малой Родины» | |||
Здоровый образ жизни | Конкурс «Дорога глазами детей» | |||
Трудовое | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Проверка сохранности учебных принадлежностей Уборка классного кабинета «Чистый класс» |
Эстетическое воспитание | «Первый раз в 5 класс» Анкетирование по выявлению уровня адаптации детей. | Мероприятие «Посвящение в пятиклассники» | ||
Профилактика безнадзорности и правонарушений | Всероссийский урок безопасности школьников в Интернете «Сетикет» | Беседа с социальным педагогом «Предупрежден –значит вооружен» | ||
Экологическое | Классный час «Знай и люби родную природу» приглашение работников ГПЗ | |||
Работа с семьей | Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе» |
Направления | Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | Анкетирование «Поставь оценку классу» | |||
Патриотическое | Классный час «Парад на Красной площади-7 ноября 1941 г.» | |||
Здоровый образ жизни | Классный час «Привычки-хорошие и плохие» | |||
Трудовое | Уборка классного кабинета | Уборка классного кабинета | Уборка классного кабинета Акция «Библиотеке – нашу помощь» | Уборка классного кабинета Проверка сохранности учебных принадлежностей |
Эстетическое воспитание | «Первый раз в 5 класс» Анкетирование по выявлению уровня адаптации детей. | Экскурсия в краеведческий музей | «Первый раз в 5 класс» Анкетирование по выявлению уровня адаптации детей. | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений | «Правила пожарной безопасности» с участием работников ПЧ | |||
Экологическое | Классный час «Судьба поселка в твоих руках» | |||
Работа с семьей | Работа с родительским комитетом |
Направления | Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное | Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» | |||
Патриотическое | Классный час «Герои земли русской: расскажи о своем герое» | |||
Здоровый образ жизни | Тематический час «Правила поведения в экстремальных ситуациях» | |||
Трудовое | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Уборка классного кабинета «Чистый класс» | Проверка сохранности учебных принадлежностей Уборка классного кабинета «Чистый класс» |
Эстетическое воспитание | «Первый раз в 5 класс» Анкетирование по выявлению уровня адаптации детей. | Мероприятие «Мир моих увлечений» | ||
Профилактика безнадзорности и правонарушений | Классный час «Мои права и обязанности» | Встреча с инспектором ПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | ||
Экологическое | Акции ГПЗ «Воронинский»: «Укрась живую ёлку» | |||
Работа с семьей | Родительское собрание «Сложности адаптационного периода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....