Классный час "День Солидарности"
классный час на тему

Каштанов Максим Геннадьевич

Классный час "День Солидарности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._den_solidarnosti.doc686 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа, посвященного дню солидарности

в борьбе с терроризмом.

Оснащение:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Экран;

4. Диски с фильмами «Беслан», «9/11» или другие фильмы на данную тему;

5. Музыкальный центр, СD с  классической музыкой (Бах, Моцарт)

6. Метроном

На доске: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово (музыка). (Приложение 1)

2. Изложение событий, понятие «терроризм»,  статьи уголовного кодекса,

хронология террористических актов (приложение 2)

3.Стихотворения посвящённые детям – жертвам терактов:

а). Дети « Норд - Оста» (приложение 3)

б). «Беслан. Суд идёт» (приложение 4)

4. В.А.Моцарт «Реквием». Показ фотографий  событий в Беслане, 11 сентября, в «Норд-Осте» (на сайтах в Интернет)

5.Фрагмент фильма «Беслан».

6. Минута молчания памяти жертв терроризма.

7. Поминальное угощение (конфеты) всем участникам классного часа.

Рефлексия мероприятия:

 Письма, послания, пожелания детям  школы №1 г. Беслан (по желанию)

Приложение 1

Приложение 2

Террористи́ческий акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия), совершённый отрядом чеченских боевиков 1 сентября 2004 года. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы 1128 человек (детей, их родителей и сотрудников школы). В результате теракта погибло свыше 350 человек (1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих, участвовавших в их спасении. Половина погибших — дети. Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Теракт в Беслане привёл к серьёзным политическим последствиям не только для республики, но и для России в целом.

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Террор — ( от страх, ужас) целенаправленное устрашающее воздействие.

Терроризм выполняет «символическую» функцию «устращивания», что достигается в результате систематических действий, а также резонанса в обществе. (Словарь Даля)

Терроризм — заранее обдуманное мотивированное насилие, применяемое против неучаствующих в военных действиях лиц субнациональными группами или государственными агентами.

 Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 205. Терроризм

1. Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. Те же деяния, совершённые: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Ответственность предусмотрена также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, а также содействие террористической деятельности.

Хронология терроризма с 1960-х по наши дни (список неполный)

        Приложение 3

                                  Дети «Норд – Оста»

Надолго Россия запомнит «Норд - Ост»

Был найденный выход нелёгок, не прост.

Свободы глоток для кого–то был яд.

Безвинно погибло немало ребят.

                             Дети, дети, дети, дети…

                             Вытканы тоской часы.

                             Протянулись дни, как годы,

                             Бросив судьбы на весы.

                             Ждут – кто смерти, кто свободы.

                             Дети, дети, дети, дети…

И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон

Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,

С собой увести хоть немного детей,

Заложников злобы и зверских идей.

Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,

Страну от беды заслоняли собой.

К машинам ребят выносили бегом

И не было ноши страшнее кругом.

                                                       Валентина Сергеева

Приложение 4

                                                 БЕСЛАН

Беслан…Одно лишь слово – боль

И память горькая струится в души…

Забыть? Возможно ли? Уволь!

Ты лучше тишину послушай…

                               За что наказаны судьбой?

                               В день светлой радости – погибнуть…

                               Склоняем головы с тобой,

                               Слезам горючим не утихнуть…

Не стихнет жуть кошмарных дней,

Мы все сидели у экрана…

Закрыть бы телом тех детей

Многострадального Беслана…

                                Могильный храм…Здесь триста тел…

                                Их триста тридцать… из Беслана…

                                Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…

                                И в сердце – рана.

И то, что было год назад

Народы мира не забудут!!!

Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!

Все на колени! Жертвы ждут –

Они судить сегодня будут!!!

Наталья Бацанова 2005 г.

Из писем…

«И кровью проросли гвоздики…»

   3 сентября. 22 часа. Гаснет свет в окнах петербургских квартир, слабые лучики свечей колышутся  в темных квадратах – солидарны в скорби, солидарны в горе…

   Траурная минута по безвинным жертвам Беслана не ограничена рамками времени – она неизбывна, неиссякаема, как река человеческого гнева протеста террору…

   4-ая годовщина бесланского ада.

   В каждом классе нашей школы 3 сентября состоялся торжественно - траурный урок солидарности в борьбе с терроризмом. О чем незаученными словами говорили дети на этом уроке?

   Вот фрагменты их высказываний:

- Я знаю и помню события в Беслане, когда террористы захватили школу. Мой дорогой далекий друг, переживший это горе на себе, не падай духом! Думаю я с тобой. Пусть у тебя все будет хорошо.

- Мой друг, ты не один, кто прошел через страшное испытание. Будь сильным! Тебя поддерживает вся Россия!

- Вспомним вместе о тех, кто погиб, почтим их память. И всем, кто жив, пожелаем побольше удач в этой жизни – такой непростой и суровой…

- Дай Бог, чтобы никогда не повторялся тот ужас, что пережили дети и взрослые Беслана 3 сентября 2004 года, американцы под рухнувшим небоскребом 11 сентября 2001 года, москвичи-зрители «Норд-Оста…»

   Все это мы услышали на уроке в 10а классе и прочитали из посланий учащихся осетинским друзьям.

   И подумалось нам, а что, если бы все дети нашей планеты собрались на подобную манифестацию, неужели у взрослых людей, вынашивающих зловещи помысла, не дрогнули бы сердца?!

… Жизнь - продолжается. И, чтобы она трагически не оборвалась, нужен Мир на Земле. Люди, берегите мир!

  … 3 сентября 2008 г. Кладбище в Беслане, мемориал погибшим заложникам и бойцам спецназа, не вернувшимся из операции по освобождению школы №1  от боевиков. Красные гвоздики ложатся к памятнику, как - будто капли крови проливаются на мрамор. А рядом - детские игрушки, бутылочки с водой, книжки..- им, не доигравшим, недоучившимся, не испытавшим живительного глотка воды, безвременно погибшим…

  А жизнь продолжается. Что тут еще добавить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «квест» «День солидарности в борьбе с терроризмом»

В результате выполнения различных заданий дети должны составить из слов-подсказок фразу "Выиграть войну так же невозможно, как невозможно выиграть землетрясение" Джаннет Ранкин.Во время бесед и обсужд...

Классный час «День солидарности борьбы с терроризмом»

Классный час  «День солидарности борьбы с терроризмом» для 5 класса...

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"...

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организация...

Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

Цели:Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;Вызвать отрицание терроризма как явления;Учить выявлять причины появления данного явления;Привести к осознанию важности собственн...

Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"

Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"...