Классный час к 70-летию Победы. "Тропой памяти"
классный час (7 класс) на тему
Классный час к 70-летию Победы. "Тропой памяти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час к 70-летию Победы. "Тропой памяти" | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Эрзин
Утверждаю:
ЗДВР_____________Чикчит Б.В.
От «____»_______________2015г.
Классный час к 70-летию Победы. «Тропой памяти»
Составил: кл. руководитель 7 «а» класса Аракчаа С.М.
Эрзин – 2015г.
Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся, развитие устной речи, воспитание любви к поэзии,
Оборудование: слайды, газета, выставка книг, музыкальные композиции, выставка музейных экспонатов.
Ход мероприятия:
Вед.:Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 65 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…
Я предлагаю вам отправиться в экспедицию, в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,(слайд №1) и найти ответ на вопрос:
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
-Что возьмем с собой в экспедицию. Итак, надели рюкзаки и в путь…
II.
Вед:Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»(слайд №3)
Вспомним хронику военных лет (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»)
Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.(о них нам подробно рассказывал на экскурсиях работник музея Осянин В.А.)
ОТВЕТЫ: (слайд №4)
Битва под Москвой – декабрь 1941г.
Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.
Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г.
Курская битва – август 1943
Битва за Берлин – апрель-май 1945г.
Посмотрите на следующий слайд(№5).Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа.
Число погибших в войне | 26 600 000 |
Число погибших бойцов | 12 000 000 |
Число ушедших на фронт из РТ | 700 000 |
Число погибших из РТ | 350 000 |
Число ушедших на фронт из нашего района | 12 600 |
Число погибших из нашего района | 6 000 |
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из знаний исторических событий)
III.
Вед:А сейчас мы идем тропою «Славных имен». (слайд №6)Ведь победа всей страны складывалась из подвигов(больших и маленьких) отдельных людей.
Представьте ,что мы на привале и вот к нам подходят солдаты, послушайте что они расскажут о себе. (Тихо звучит музыка из песни «Журавли»)
(Ученики рассказывают о судьбе героев СССР: о летчике Девятаеве М.П., о Михайловой Е.И., о Топуновой Л.А., о наших земляках Халеве В.Д. и Абдулле Баттале, начиная свой рассказ словами: «Я Абдулла Баттал…»)(слайды №7-11)
В честь одного из этих героев в нашем поселке названа улица – ул. Халева. На ней проживает один из учеников нашего класса.
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)
Вед: Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить.
IV.
Вед: Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».(слайд №12) А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Действительно, почти все семьи коснулось это горе. И вот здесь, на этой тропе, некоторые из вас нашли капсулы со сведениями о близких. Поделитесь с нами своими рассказами
(Несколько учеников 4-5 рассказывают о прадедах)
Вед: Вы знаете, что в нашей школе прошел конкурс слайдов «Вклад моей семьи в Победу». Предлагаю вам посмотреть эти презентации и передаю слово самим ребятам-призерам конкурса(демонстрация слайдов и рассказ учеников) (Тихо звучит музыка из песни «Журавли»)
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения)
V.
Вед:1)А теперь пройдём по тропе «Кино и фото летописи» (слайд №13)
Вспомните фильмы о войне.
Какое впечатление они произвели на вас? Какой понравился больше всего? Послушайте отзывы о нем.
(2 ученика читают свои отзывы о фильме «А зори здесь тихие…»)(Слайд №14)
Вед:2) О войне, о героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы. А каким этот день был для вас в этом году? Как мы к нему готовились?
(Ученики делятся своими впечатлениями об участии в игре «Зарница» и в параде)
Посмотрите, ребята, как это было. (Показ фотографий) (Звучит «День Победы»)
Хочу поблагодарить вас за активное участие во всех школьных конкурсах, посвящённых этому празднику. Во всех мы стали призёрами!
Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)
(в кинофильмах, в нашем непосредственном участии в праздновании и т.п.)
VI
Вед: Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую.(слайд №15) Память о войне сохраняется в стихах, причём не только поэтов-фронтовиков, о которых вы создали газету, но и в стихотворениях молодых современных поэтов, в стихотворениях ваших одноклассников.
(Ученики читают стихи Джалиля, Твардовского и своего собственного сочинения)(слайды№16-18)
Что остаётся в сердце после этих строчек?
Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)
(в стихотворениях, в песнях)
VII
Вед: Сегодня с нами в экспедицию отправилась наша гостья, выпускница нашей школы, депутат Госсовета РТ Липужина Валентина Николаевна. Предоставим ей слово.
VIII
Вед: Ни одно наше воображаемое путешествие, экспедиция, заочная экскурсия не проходят без участия библиотекаря школы. Она познакомит вас с литературой о Великой Отечественной войне.
IX
Вед: Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы с вами возвращаемся из неё?(Ответы) Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты. Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти.
Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.
Хочу напомнить, что следующее занятие пройдёт в краеведческом музее, где о своей экспедиции расскажет руководитель военно-патриотического клуба «Звезда» Осянин В.А. Это будет последнее занятие в этом учебном году.
X
Возвращаясь из похода, из экспедиции принято петь песни.
Предлагаю вам исполнить нашу конкурсную песню «День Победы»
(Класс исполняет песню «День Победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция К 70-летию Сталинградской битвы. Памяти защитников Сталинграда посвящается.
Посвящена памяти защитников Сталинграда...
Литературно - музыкальная композиция к 70-летию Победы "Ради памяти павших и во имя живых!"
Материал сформирован из разных методических разработок для внеклассной работы с детьми, а также размещены фотографии и иллюстрации проводимых мероприятий в школе, фотографии Героя Советского Союза- на...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"
Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла посвящается наше внеклассное мероприятие. Цели мероприятия: воспитывать патриотиз...
Классный час к 70-ти летию победы "Тропой войны"
Разработка классного часа с самоанализом и презентацией, участник конкурса "Неделя классных руководителей"...
Презентация к классный час к 70-ти летию победы "Тропой войны"
Презентация к классному часу....
Классный час к 70-летию Великой Победы "Тропою памяти"
Классный час к 70-летию Великой Победы "Тропою памяти" разработан в виде своеобразной экспедиции по тропам нашей памяти, преодолев которые, мы находим ответ на вопрос: "Как и в чём сохраняется память ...
Сценарий классного часа к 70 летию ВОВ "Листая памяти страницы..."
Тема классного часа была выбрана не случайно. На это есть две причины.Во-первых, эта тема очень актуальна, а в преддверии 70 - летия Победы особенно. У детей необходимо воспитывать бережное отношение ...
- Мне нравится (2)