Классный час к 70-ти летию победы "Тропой войны"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Эбергард Ольга Станиславовна

Разработка классного часа с самоанализом и презентацией, участник конкурса "Неделя классных руководителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tropoy_voyny.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Тропой войны» (к 70-летию Победы)

Классный час в 7 «Б» классе

Подготовила: Эбергард Ольга Станиславовна, учитель географии МОУ «СОШ №20 с УИОП» г.Ухты Республики Коми

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Задачи: - способствовать развитию интереса к истории своей страны;

              - воспитывать гражданственность, гордость за исторические свершения нашего народа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.

План классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Мотивационный момент
  3. Основная часть
  4. Заключение
  5. Рефлексия

Ход классного часа:

№ п/п

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент

Добрый день, ребята. Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости.

2

Мотивационный момент

На экране Слайд №1 (цитаты известных людей)

-Что вы видите?

-Прочитайте. Что их объединяет?

-Назовите их.

-Что объединяет эти качества?

-А стоит ли в 21 веке- веке цивилизации и информации говорить о войне?

-Назовите тему классного часа.

-Да. вы были близки -через наше занятие пройдет тема войны. На экране Слайд №2

(Тропой войны)

-Что хотим достичь на занятии?

-Высказывания, цитаты

-Говорится о проявлении качеств характера

-Храбрость, мужество,

героизм, подвиг

-Речь о войне

-Да, 70-я, юбилейная годовщина, военные события на Украине

-Юбилей Победы, ВОв, патриотизм и т.д.

-Вспомнить факты и героев войны.

3

Основная часть

-Вернемся к качествам, которые вы выявили ранее.

-Что означают эти понятия?

-Почему вы не можете дать четкого ответа?

-Каким образом можете узнать значение слов?

-Какой способ сегодня подходит больше?

- Кто желает?

Приглашаются 4 человека и зачитывают высказывания.

-Из всех, сидящих в этом кабинете, война не обошла стороной хотя бы косвенно-воевали ваши прадеды, пережили войну прабабушки. Мы поколение, которое живёт в мирное время, но говорить на эту тему-тему войны, нам необходимо. С каждым годом память о войне тихонечко уходит в прошлое, но мы не должны забывать героев, которые защитили свою Родину от фашистского захватчика.

-А как вы представляете себе героя войны?

-Только ли взрослые воевали?

-Каких детей вы могли бы назвать героями войны?

-Знаете кого-то?

-Этими ли качествами должны обладать дети, ведь это фактически ваши ровесники, которым еще надо было учиться в школе?

-Предлагаю сегодня послушать ваших одноклассников. Но сначала обратите внимание на опросные листы, которые лежат перед вами на партах. Во время рассказа отметьте любым знаком те качества, которые проявились у подростка

На экране Слайды №3 с фотографией пионера-героя и рассказ учащейся о нём

-Храбрость, мужество,

героизм, подвиг

Дети предлагают свои варианты

Дети затрудняются

сформулировать

-Спросить у взрослых, посмотреть в интернете, книге, энциклопедии.

-Посмотреть в словаре

-Мужчина, взрослые люди

-Нет, еще и дети

-Смелых, отважных

-Называют.

-Нет, они еще малы

Выступление учащихся

(Бабикова У., Михайлов В.)

-Сделайте вывод по прослушанному.

-Знаете ли вы ещё примеры людей, которые проявили отвагу на войне?

-Хотели бы вы познакомиться с одним из таких примеров?

-Перед вами на парте рассказ еще об одном подвиге. Как будете работать- группой или парами?

-Не забывайте отмечать качества, которые проявились у этого человека.

На экране Слайд №4 с фотографией А.Маресьева и рассказ учителя о нём.

-Что поразило вас в этом человеке? Какие еще качества вы бы отметили?

-Схожи ли ваши черты характера с чертами этих людей?

-Под третьим пунктом отметьте те качества, которые есть у вас.

-Почему ваши качества отличаются от качеств этих людей?

-Кто ещё совершал подвиги во время войны?

- Слайд №5 фото собаки Джульбарса. Кто-нибудь из вас знает историю этой собаки?

-Краткий рассказ учителя о подвиге этого животного.

-На доске Слайд №6 фото дельфина. А как такие животные, как дельфины помогали людям на войне?

-Интересна ли вам именно эта тема?

-Тогда сформулируйте задание на дом.

-Найти и поделится с одноклассниками на следующем занятии.

-А почему же тогда сегодня наш классный час назывался ТРОПОЙ ВОЙНЫ

Докладчик задаёт одноклассникам вопросы:

У.: Что заставило этих ребят сражаться, ведь они не достигли призывного возраста и могли остаться в стороне?

В.: Могут ли эти дети быть примером патриотизма и почему?

2-3 человека отвечают

-Дети могут называть героев войны, их подвиги.

-Да

-Парами

-Его сила духа, стойкость, стремление жить и заниматься любимым делом, твёрдость характера.

-Нет, разные

-Живем в разное время

-Люди, женщины, может животные?

-Нет

-Не знаем, может спасали тонущих

моряков и др.

-Да

-Найти информацию о других животных-участниках войны

-Все герои принимали участие

4

Заключение. Рефлексия.

Слайд №7. Под тихую музыку «Журавли» звучат заключительные слова учителя:

«Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаём, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен. 27 миллионов жизней унесла эта война. Каждый день войны, прожитый на фронте и в тылу врага, - это подвиг мужества и стойкости советских людей, верных Родине.

-Спасибо за работу, мне приятно, что вы прониклись этой темой. Мирного нам всем неба над головой.

А завершить наш классный час хотелось бы стихотворением Эдуарда Асадова, который сам был участником войны и потерял зрение «Помните»

Читает учащаяся

Приложение №1

Храбрость

Мужество

Героизм

Подвиг

1.З. Портнова

2.А.Маресьев

3.

 Раздать каждому учащемуся, по ходу кл.часа учащийся отмечает данные качества у героев и себя.

Приложение №2

Подвиг Зины Портновой

Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса летом 1941 года она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там её и застала война. Белоруссию заняли фашисты.

С первых дней оккупации в деревне была создана тайная организация «юные мстители». Ребята вели борьбу с фашистскими оккупантами. Ими была взорвана водокачка, что задержало отправку на фронт десять фашистских эшелонов. Отвлекая противника, «Мстители» разрушали мосты и шоссе, взорвали местную электростанцию, сожгли завод. Добывая сведения о действиях немцев, они сразу же передавали их партизанам.

Зине Портновой поручали всё более сложные задания. По одному из них девочке удалось устроиться на работу в немецкую столовую. Поработав там немного, она осуществила эффективную операцию – отравила пищу для немецких солдат. Более 100 фашистов пострадали от её обеда. Немцы стали обвинять Зину. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.

В 1943 году появились предатели, которые раскрывали секретные сведения и выдавали наших ребят фашистам. Многие были арестованы и расстреляны. Тогда командование партизанского отряда поручило Портновой установить связь с теми, кто остался в живых. Фашисты схватили юную партизанку, когда та возвращалась с задания. Зину страшно пытали. Но ответом врагу было лишь её молчание, презрение и ненависть. Допросы не прекращались. Чудом девочке удалось сбежать.

 «Только бы добежать до реки», – думала девочка. Но сзади слышался шум погони… «Почему они не стреляют?» Совсем рядом уже казалась гладь воды. А за рекой чернел лес. Она услышала звук автоматной стрельбы, и что-то колючее пронзило ногу. Зина упала на речной песок. У нее еще хватило сил, слегка приподнявшись, выстрелить… Последнюю пулю она берегла для себя.

Когда немцы подбежали совсем близко, она решила, что все кончено, и наставила пистолет себе на грудь и нажала курок. Но выстрела не последовало: осечка. Фашист вышиб пистолет из ее слабеющих рук».

Зина была отправлена в тюрьму. Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, чтобы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала ее.

Утром 13 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Она шла, спотыкаясь босыми ногами, по снегу.

Девочка выдержала все пытки. Она по-настоящему любила нашу Родину и погибла за нее, твердо веря в нашу победу.

Вопрос: Может ли эта девочка быть примером патриотизма и почему?

Приложение № 3 (рассказывает учитель)

Маресьев Алексей Петрович-легендарный лётчик-ас, Герой Советского Союза. Маресьев — прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В 1937 году призван в армию.

        4 апреля 1942 во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, пока его не обнаружили деревенские мальчишки.

        Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени из-за гангрены.

        Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт.

        20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всему фронту.

         24 августа 1943 года Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза за спасение жизни двух летчиков и сбитых двух немецких истребителей.

 Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

Самоанализ классного часа.

Тема моего классного часа «Тропой войны».

Цель:  Воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважение к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Планируемый результат :

- вызвать у учащихся уважение к подвигам русского народа, увидеть эмоциональный отклик на них;

-способствовать развитию интереса к истории страны и самостоятельному поиску информации.

 Значимость выбранной темы

   Тема выбрана не случайно и на это есть следующие причины:

  1. Военные события на Украине показывают, как страшна война.
  2. 70-летие Победы.
  3. Кл. часы по данной теме проводятся в системе с 5 класса, но сегодня я решила расширить рамки этой темы.
  4. Учебной программой по истории сокращено изучение темы Вов и поэтому на классных часах мы пытаемся увеличить объем знаний.

   Тип классного часа.

   Тематический, т.к. он направлен на расширение кругозора учащихся и способствует      духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

   

    - Соответствие структуре

Вступительная часть (5-7 минут):

  • организация класса
  • мотивация;
  • проблематизация, определение значения

  обсуждаемого вопроса в жизни человека;

•определение цели классного часа;

•эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу.

Основная часть

 •рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа;

использование различных видов работы, форм и методов

Заключительная часть

•подведение итогов разговора, работы;

*рефлексия;

•создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором,  деятельностью;

•побуждение желания внести изменения в свое поведение, в свою жизнь и жизнь класса;

На своем классном часе я добивалась, чтобы дети заинтересовались подвигами героев, вырабатывали в себе такие качества, как: мужество, храбрость, способность совершать хорошие поступки и добрые дела, ценить мирную жизнь и уважать людей, которые дали возможность такой жизни.

Мотивом, который мной двигал было желание пробудить у учащихся уважение к теме Вов.

Содержание материала представлено наглядно, словесно, с использованием текстов, интерактивной доски.

Во время занятия я использовала следующие формы работы:

 - фронтальная была на протяжении всего кл.часа,

 - работа в парах в осн.части(работа с текстом),

 - индивидуальная-во время заполнения опросного листа о качествах характера людей.

 На этапе рефлексии использовала элемент обратной связи, когда учащиеся оценили свою работу и тематику кл.часа.

Самооценку они проводили по критериям, представленные учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"

Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....

Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...