Классный час к 70-ти летию победы "Тропой войны"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Разработка классного часа с самоанализом и презентацией, участник конкурса "Неделя классных руководителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tropoy_voyny.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Тропой войны» (к 70-летию Победы)
Классный час в 7 «Б» классе
Подготовила: Эбергард Ольга Станиславовна, учитель географии МОУ «СОШ №20 с УИОП» г.Ухты Республики Коми
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Задачи: - способствовать развитию интереса к истории своей страны;
- воспитывать гражданственность, гордость за исторические свершения нашего народа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.
План классного часа:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Мотивационный момент
- Основная часть
- Заключение
- Рефлексия
Ход классного часа:
№ п/п | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Добрый день, ребята. Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. | |
2 | Мотивационный момент | На экране Слайд №1 (цитаты известных людей) -Что вы видите? -Прочитайте. Что их объединяет? -Назовите их. -Что объединяет эти качества? -А стоит ли в 21 веке- веке цивилизации и информации говорить о войне? -Назовите тему классного часа. -Да. вы были близки -через наше занятие пройдет тема войны. На экране Слайд №2 (Тропой войны) -Что хотим достичь на занятии? | -Высказывания, цитаты -Говорится о проявлении качеств характера -Храбрость, мужество, героизм, подвиг -Речь о войне -Да, 70-я, юбилейная годовщина, военные события на Украине -Юбилей Победы, ВОв, патриотизм и т.д. -Вспомнить факты и героев войны. |
3 | Основная часть | -Вернемся к качествам, которые вы выявили ранее. -Что означают эти понятия? -Почему вы не можете дать четкого ответа? -Каким образом можете узнать значение слов? -Какой способ сегодня подходит больше? - Кто желает? Приглашаются 4 человека и зачитывают высказывания. -Из всех, сидящих в этом кабинете, война не обошла стороной хотя бы косвенно-воевали ваши прадеды, пережили войну прабабушки. Мы поколение, которое живёт в мирное время, но говорить на эту тему-тему войны, нам необходимо. С каждым годом память о войне тихонечко уходит в прошлое, но мы не должны забывать героев, которые защитили свою Родину от фашистского захватчика. -А как вы представляете себе героя войны? -Только ли взрослые воевали? -Каких детей вы могли бы назвать героями войны? -Знаете кого-то? -Этими ли качествами должны обладать дети, ведь это фактически ваши ровесники, которым еще надо было учиться в школе? -Предлагаю сегодня послушать ваших одноклассников. Но сначала обратите внимание на опросные листы, которые лежат перед вами на партах. Во время рассказа отметьте любым знаком те качества, которые проявились у подростка На экране Слайды №3 с фотографией пионера-героя и рассказ учащейся о нём | -Храбрость, мужество, героизм, подвиг Дети предлагают свои варианты Дети затрудняются сформулировать -Спросить у взрослых, посмотреть в интернете, книге, энциклопедии. -Посмотреть в словаре -Мужчина, взрослые люди -Нет, еще и дети -Смелых, отважных -Называют. -Нет, они еще малы Выступление учащихся (Бабикова У., Михайлов В.) |
-Сделайте вывод по прослушанному. -Знаете ли вы ещё примеры людей, которые проявили отвагу на войне? -Хотели бы вы познакомиться с одним из таких примеров? -Перед вами на парте рассказ еще об одном подвиге. Как будете работать- группой или парами? -Не забывайте отмечать качества, которые проявились у этого человека. На экране Слайд №4 с фотографией А.Маресьева и рассказ учителя о нём. -Что поразило вас в этом человеке? Какие еще качества вы бы отметили? -Схожи ли ваши черты характера с чертами этих людей? -Под третьим пунктом отметьте те качества, которые есть у вас. -Почему ваши качества отличаются от качеств этих людей? -Кто ещё совершал подвиги во время войны? - Слайд №5 фото собаки Джульбарса. Кто-нибудь из вас знает историю этой собаки? -Краткий рассказ учителя о подвиге этого животного. -На доске Слайд №6 фото дельфина. А как такие животные, как дельфины помогали людям на войне? -Интересна ли вам именно эта тема? -Тогда сформулируйте задание на дом. -Найти и поделится с одноклассниками на следующем занятии. -А почему же тогда сегодня наш классный час назывался ТРОПОЙ ВОЙНЫ | Докладчик задаёт одноклассникам вопросы: У.: Что заставило этих ребят сражаться, ведь они не достигли призывного возраста и могли остаться в стороне? В.: Могут ли эти дети быть примером патриотизма и почему? 2-3 человека отвечают -Дети могут называть героев войны, их подвиги. -Да -Парами -Его сила духа, стойкость, стремление жить и заниматься любимым делом, твёрдость характера. -Нет, разные -Живем в разное время -Люди, женщины, может животные? -Нет -Не знаем, может спасали тонущих моряков и др. -Да -Найти информацию о других животных-участниках войны -Все герои принимали участие | ||
4 | Заключение. Рефлексия. | Слайд №7. Под тихую музыку «Журавли» звучат заключительные слова учителя: «Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаём, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен. 27 миллионов жизней унесла эта война. Каждый день войны, прожитый на фронте и в тылу врага, - это подвиг мужества и стойкости советских людей, верных Родине. -Спасибо за работу, мне приятно, что вы прониклись этой темой. Мирного нам всем неба над головой. А завершить наш классный час хотелось бы стихотворением Эдуарда Асадова, который сам был участником войны и потерял зрение «Помните» | Читает учащаяся |
Приложение №1
Храбрость | Мужество | Героизм | Подвиг | |
1.З. Портнова | ||||
2.А.Маресьев | ||||
3. |
Раздать каждому учащемуся, по ходу кл.часа учащийся отмечает данные качества у героев и себя.
Приложение №2
Подвиг Зины Портновой
Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса летом 1941 года она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там её и застала война. Белоруссию заняли фашисты.
С первых дней оккупации в деревне была создана тайная организация «юные мстители». Ребята вели борьбу с фашистскими оккупантами. Ими была взорвана водокачка, что задержало отправку на фронт десять фашистских эшелонов. Отвлекая противника, «Мстители» разрушали мосты и шоссе, взорвали местную электростанцию, сожгли завод. Добывая сведения о действиях немцев, они сразу же передавали их партизанам.
Зине Портновой поручали всё более сложные задания. По одному из них девочке удалось устроиться на работу в немецкую столовую. Поработав там немного, она осуществила эффективную операцию – отравила пищу для немецких солдат. Более 100 фашистов пострадали от её обеда. Немцы стали обвинять Зину. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.
В 1943 году появились предатели, которые раскрывали секретные сведения и выдавали наших ребят фашистам. Многие были арестованы и расстреляны. Тогда командование партизанского отряда поручило Портновой установить связь с теми, кто остался в живых. Фашисты схватили юную партизанку, когда та возвращалась с задания. Зину страшно пытали. Но ответом врагу было лишь её молчание, презрение и ненависть. Допросы не прекращались. Чудом девочке удалось сбежать.
«Только бы добежать до реки», – думала девочка. Но сзади слышался шум погони… «Почему они не стреляют?» Совсем рядом уже казалась гладь воды. А за рекой чернел лес. Она услышала звук автоматной стрельбы, и что-то колючее пронзило ногу. Зина упала на речной песок. У нее еще хватило сил, слегка приподнявшись, выстрелить… Последнюю пулю она берегла для себя.
Когда немцы подбежали совсем близко, она решила, что все кончено, и наставила пистолет себе на грудь и нажала курок. Но выстрела не последовало: осечка. Фашист вышиб пистолет из ее слабеющих рук».
Зина была отправлена в тюрьму. Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, чтобы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала ее.
Утром 13 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Она шла, спотыкаясь босыми ногами, по снегу.
Девочка выдержала все пытки. Она по-настоящему любила нашу Родину и погибла за нее, твердо веря в нашу победу.
Вопрос: Может ли эта девочка быть примером патриотизма и почему?
Приложение № 3 (рассказывает учитель)
Маресьев Алексей Петрович-легендарный лётчик-ас, Герой Советского Союза. Маресьев — прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В 1937 году призван в армию.
4 апреля 1942 во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, пока его не обнаружили деревенские мальчишки.
Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени из-за гангрены.
Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт.
20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всему фронту.
24 августа 1943 года Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза за спасение жизни двух летчиков и сбитых двух немецких истребителей.
Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.
Самоанализ классного часа.
Тема моего классного часа «Тропой войны».
Цель: Воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважение к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Планируемый результат :
- вызвать у учащихся уважение к подвигам русского народа, увидеть эмоциональный отклик на них;
-способствовать развитию интереса к истории страны и самостоятельному поиску информации.
Значимость выбранной темы
Тема выбрана не случайно и на это есть следующие причины:
- Военные события на Украине показывают, как страшна война.
- 70-летие Победы.
- Кл. часы по данной теме проводятся в системе с 5 класса, но сегодня я решила расширить рамки этой темы.
- Учебной программой по истории сокращено изучение темы Вов и поэтому на классных часах мы пытаемся увеличить объем знаний.
Тип классного часа.
Тематический, т.к. он направлен на расширение кругозора учащихся и способствует духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.
- Соответствие структуре
Вступительная часть (5-7 минут):
- организация класса
- мотивация;
- проблематизация, определение значения
обсуждаемого вопроса в жизни человека;
•определение цели классного часа;
•эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу.
Основная часть
•рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа;
использование различных видов работы, форм и методов
Заключительная часть
•подведение итогов разговора, работы;
*рефлексия;
•создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором, деятельностью;
•побуждение желания внести изменения в свое поведение, в свою жизнь и жизнь класса;
На своем классном часе я добивалась, чтобы дети заинтересовались подвигами героев, вырабатывали в себе такие качества, как: мужество, храбрость, способность совершать хорошие поступки и добрые дела, ценить мирную жизнь и уважать людей, которые дали возможность такой жизни.
Мотивом, который мной двигал было желание пробудить у учащихся уважение к теме Вов.
Содержание материала представлено наглядно, словесно, с использованием текстов, интерактивной доски.
Во время занятия я использовала следующие формы работы:
- фронтальная была на протяжении всего кл.часа,
- работа в парах в осн.части(работа с текстом),
- индивидуальная-во время заполнения опросного листа о качествах характера людей.
На этапе рефлексии использовала элемент обратной связи, когда учащиеся оценили свою работу и тематику кл.часа.
Самооценку они проводили по критериям, представленные учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.
Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....
«По местам боевой славы…»(посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)
Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...
«По местам боевой славы…»(посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)
Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...
Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"
Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....
Презентация к классный час к 70-ти летию победы "Тропой войны"
Презентация к классному часу....
Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...