Классный час - диалог «ПАВ и подросток»
классный час (9 класс) на тему

Цель: оказать помощь подросткам определить жизненные ценности и приоритеты, дать возможность посмотреть на проблему глазами родителей сверстников.

Задачи:

1.        осознание учащимися всей важности проблемы подростковой наркомании;

2.        осмысление подростком личной системы жизненных ценностей;

3.        формировать навыки постановки и удержания цели в рамках совершенного выбора;

4.        дать возможность посмотреть на проблемы глазами одного из подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas-dialog9a.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-диалог в 9 «а» классе МБОУ «СОШ №17»

Классный руководитель: Козлова Татьяна Анатольевна, учитель информатики

«ПАВ и подросток»

Цель: оказать помощь подросткам определить жизненные ценности и приоритеты, дать возможность посмотреть на проблему глазами родителей сверстников.

Задачи:

  1. осознание учащимися всей важности проблемы подростковой наркомании;
  2. осмысление подростком личной системы жизненных ценностей;
  3. формировать навыки постановки и удержания цели в рамках совершенного выбора;
  4. дать возможность посмотреть на проблемы глазами одного из подростков.

Ход урока:

Слайд 2

  1. Что такое наркотические вещества? 

Слайд 3

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека и вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркотики принято разделять на легальные (разрешенные в употреблению в ряде стран) и запрещенные.

Наркотические вещества можно разделить на: легальные и нелегальные.

Охарактеризуйте каждую из групп.

Слайд 4 

Легальные наркотики – к ним относится ряд лекарств, которые выписывают строго по назначению врача, применяются лишь в период болезни, табак и алкоголь.

Запрещенные наркотики – особенностью этих веществ является способность очень быстро формировать психическую и физиологическую зависимость от их применения. К ним относятся: марихуана, производные опия, кокаин, ЛСД, амфетамины, эфедрин.

Слайд 5

Причины употребления:

– из любопытства;

– ради удовольствия, желание испытать радость, восторг, наслаждение;

– как протест против родителей: “Я сам знаю, как распоряжаться своим здоровьем, своей жизнью”;

– чтобы снять напряжение.

Отрывок из фильма «Трасса-60» (10 мин)

Перед началом просмотра проговорить правила:

-   смотрим молча;

- после просмотра 2 минуты должно пройти в тишине (время на обдумывание просмотренного);

- во время обсуждения «один говорит – остальные слушают»

Обсуждение фильма:

- какие чувства вызвал у вас этот отрывок из фильма?

- на каком эпизоде вы акцентировали внимание?

- правильно ли поступила мать подростка и как бы вы поступили на ее месте?

Сейчас в 40 секундной тишине каждый сам подумайте «Каково вашим родителям узнавать об употреблении вами, каких либо веществ (даже не наркотических - сигареты, алкоголь и т.д.) и что будет если они «поплывут по течению вместе с вами?»

Слайд 6

От каких источников вы чаще всего получаете информацию о ПАВ? (от сверстников)

Следовательно те или иные вещества мы чаще всего пробуем тоже со сверстниками

Как избежать давления сверстников?

Чтобы преодолеть давление вы должны знать:

– кто вы и каковы ваши ценности;
– как самостоятельно принять решение;
– как поступать в различных ситуациях.

Слайд 7

Для этого:

  1. Разберитесь, что происходит на самом деле: где вы; с кем вы; что они делают; как они себя ведут; как вы относитесь к тому, что происходит?
  2. Подумайте о последствиях: как вы будете относиться к себе завтра; может ли это привести к проблемам; может ли это нанести вред вашему здоровью; будут ли ваши родители разочарованы вами; какие могут быть последствия?
  3. Примите свое решение.
  4. Сообщите другим о вашем решении.

В зависимости от  решения давайте ответим на вопрос «Что будет дальше?»

Слайд 8

Сказав “нет”, вы можете:

– хорошо к себе относиться;
– заставлять других уважать себя за то, что вы личность;
– сохранить отношения с родителями;
– сохранить здоровье;
– оградить себя от несчастья.

Сказав “да”, вы можете:

– потерять уважение к себе;
– позволить другим принимать за вас решение;
– потерять уважение других, поскольку они видят, что вы зависимы;
– испортить отношения с родителями.

Раздаются бланки тестов.

Сейчас проведем небольшой тест, на вопросы которого необходимо ответить или да или нет. Отвечайте откровенно, т.к. вы самостоятельно будете обрабатывать результаты.

Тест “Как хорошо вы можете противостоять давлению сверстников?”

 

да

нет

1. Вы нравитесь себе и уважаете себя?

 

 

2. Вы знаете свои сильные и слабые стороны?

 

 

3. Вы доверяете себе?

 

 

4. Вы знаете, какие ценности для вас действительно важны?

 

 

5. Вы знаете, как самостоятельно принять решение?

 

 

6. Вы общаетесь с друзьями, которые принимают вас таким, какой вы есть?

 

 

7. Вы знаете, как сказать “нет” в ответ на давление сверстников?

 

 

8. Вы знаете, как вести себя в различных “давящих” ситуациях?

 

 

9. Вы несете ответственность за свои поступки?

 

 

10. Вы раздумываете, прежде чем что-либо сделать?

 

 

Если вы ответили “нет” на 2-3 вопроса, ваша способность противостоять давлению сверстников может быть самостоятельно преодолена, если на большее количество вопросов, то вам необходимо обратиться за помощью.

Куда можно обратиться за помощью?

Есть много людей, которые могут дать вам хороший совет:

  • проверенные друзья;
  • родители – попробуйте поговорить с ними, они тоже были подростками, спросите их, как они противостояли давлению сверстников, когда были молоды;
  • специалисты школьной социально-психологической службы;
  • учителя.

Не бойтесь просить помощи, это признак силы, а не слабости.

Сейчас я расскажу вам небольшую притчу про карандаш и карандашного мастера:

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир.

Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое — ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе — ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье — ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое — твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

А главное: где бы тебя не использовали, сколько бы ты не потратил сил, продолжай писать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Диалог о курении"

Аудитория: обучающиеся 8 классаФорма: беседа или дискуссияВозможны вариации с выступлением специалистов (врача, психолога).Возможна предварительная подготовка материала для выстуупления самим обучающи...

Классный час "Правонарушение, преступление и подросток"

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихсяТема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, та...

Классный час - Правонарушения, преступления и подросток

Классный час - Правонарушения, преступления и подросток...

Классный час "Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Классный час посвящен проблемам курения, алкоголя, наркомании среди молодежи, влиянию шума, телевидения на психику подростков....

Классный час в 9 классе "Подросток и наркотики"

Цель: помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их  употребления. Задачи: Закрепить в сознании учащихся...

Классный час "Правонарушение, преступление и подросток"

Конспект классного часа для 6-7 классовПрофилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....

Классный час в 9 классе "Подросток и наркотики"

Классный час  по профилактикеНаркомании для учащихся 9 класса "Подросток и наркотики"...