Классный час - Правонарушения, преступления и подросток
классный час на тему
Классный час - Правонарушения, преступления и подросток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_pravonarusheniya_prestupleniya_i_podrostok.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
Правонарушения, преступления и подросток
Конкурс правовых знаний.
Цель:
-воспитание чувства ответственности за свои поступки;
-развитие навыков самопознания, самоанализа самооценки;
-профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся
Ход мероприятия:
(предварительно класс делится на группы)
Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4.Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
Задания для учащихся.
Разбор ситуаций:
№1. Миша и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 10 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 9 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. В полицию поступил звонок: «В школе заложена бомба!». Выяснилось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).
Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? Несут ли при этом родители ответственность? (ребята отвечают).
Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Так что, помните, с законом шутки плохи!
Определение видов юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.
Установите соответствие:
Виды ответственности:
А- административная ответственность
Г – гражданско-правовая
У- уголовная
Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу денег из портфеля одноклассника.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Испортил фасад дома. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).
Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.
А как надо себя при этом вести: вырываться, кричать, убегать?
Отвечать спокойно на вопросы сотрудника полиции, не бояться, не говорить неправду, сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.
Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!
Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.
Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников полиции вы можете обжаловать!
А теперь рассмотрим следующую ситуацию:
«На улице ко мне подошли парни и отняли у меня телефон. Что мне делать?»
Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)
Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий
1.Скорее позвони по телефону «102».
2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление.
3.Сообщи приметы хулиганов.
4.Поставь в известность родителей.
А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?
1.Нарушение правил дорожного движения.
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Злостное неповиновение.
Чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.
Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.
Викторина «Закон и я».
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?
3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?
4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?
5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?
6. Какие бывают виды задержаний?
7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?
8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в полицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?
9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?
10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?
11. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?
12. Какие наказания предусмотрены за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте?
13. С какого возраста наступает административная ответственность?
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правонарушение. преступление и подросток
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...
«Правонарушение, преступление и подросток»
Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ...
Классный час "Правонарушение, преступление и подросток"
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихсяТема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, та...
Мы в ответе за свои поступки ( Правонарушение, преступление и подросток )
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних...
Классный час на тему " Правонарушение, преступление и подросток" 8 класс
Классный час на тему " Правонарушение, преступление и подросток" 8 класс...
Классный час "Правонарушение, преступление и подросток"
Конспект классного часа для 6-7 классовПрофилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....
Классный час "Правонарушение, преступление, подросток"
Правовое воспитание...