"Педагогическая ценность Библии"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИ Библия – это не только : 1) с вященная книга христиан 2) с вод морально-этичных законов 3) сборник исторических книг … но и ценный советчик в вопросах воспитания
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И НАСТАВЛЕНИЯ ДЕТЯМ Родителям : “Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем” (К ефесянам 6:4). Детям : “Повинуйтесь своим родителям в Господе , ибо сего требует справедливость . “Почитай отца твоего и мать” , это – первая заповедь с обетованием : “Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле ” . (К ефесянам 1-3)
Книга ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ Дидактическая поэма , цель которой “ чтобы познать мудрость и наставление , понять изречения разума ; усвоить правила благоразумия , правосудия , суда и правоты ; простым дать смышленость , юноше – знание и рассудительность ” ( Притчи 1:2-4).
Р АБОТА В ГРУППАХ (4 минуты ) На основе цитаты из Книги притчей4:26-27 составьте свой перечень наставлений и советов ребенку : “Обдумай стезю для ноги твоей , и все пути да будут тверды . Не уклоняйся ни направо, ни налево ; удали ногу твою от зла”
Следующее задание (4 минуты ) Составьте перечень 7 самых омерзительных качеств , которые , к большому сожалению , встречаются в людях: 1) 2) 3) 4) 5) 6 ) 7)
7 “мерзостей” в глазах Бога Глава 6:17-19 1) глаза гордые 2) язык лживый 3) руки, проливающие кровь невинную 4) сердце , кующие злые замыслы 5) ноги, быстро бегущие к злодейству 6) лжесвидетель , наговаривающий ложь 7) посевающий раздор между братьями
Важный дидактический принцип: Формирование личности начинается с самого раннего детства “Наставь юношу при начале пути его : он не уклонится от него , когда и состареет” (22:6)
Работа в группах Какие качества личности помогают воспитывать следующие высказывания ? : Не доставляют пользы сокровища несправедливые , правда же избавляет от смерти . (10:2) Собирающий во время лета – сын разумный , спящий же во время жатвы – сын беспутный . (10:5) Богатство от суетности истощается , а собирающий трудами умножает его . (13:11)
Актуальность притчей Семейная жизнь : Лучше кусок с ухого хлеба , и с ним мир, нежели дом , полный заколотого скота, с раздором . (17:1) Лучше жить в земле пустынной , нежели с женой сварливой и сердитой . (21:19) Превентивнивное воспитание Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими , неразумен . (20:1)
Актуальность притчей Чистота отношений между мужчиной и женщиной : Утешайся женою юности твоей , … любовию её услождася постоянно . (5:18-19 ) Отношения между людьми Человек коварный сеет раздор , и наушник разлучает друзей .(16:28) Тоска на сердце человека подавляет его , а доброе слово развеселяет его . (12:25)
Важность правильного выбора Обращающийся с мудрыми будет мудр ; а кто дружится с глупыми , развратится . (1 3 :20) Кто стремится к добру, тот ищет благоволения ; а кто ищет зла, к тому оно и приходит . (11:27)
Любовь прежде всего … “Ненависть возбуждает раздоры , но любовь покр ы вает все грехи.” (10:12) Как фактор важности выбора и родительской любви представлен в Библии ?
Притча о блудном сыне Евангелие от Луки 15:11-32)
Работа в группах П очему сын покинул отчий дом и оказался в нужде ? Является ли тема « блудных сыновей » актуальной сейчас ? Приведите примеры .
СОВРЕМЕННАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Иисус - УЧИТЕЛЬ Методы и приёмы: 1. Беседы 2. Предметные уроки (Иоанна 4:1-42). От воды физической к «воде жизни». 3. Наставления (Матфея 5-7, Иоанна 14-17). 4. Вопросы – в Евангелиях более 100 риторических вопросов.
Педагогические методы и приемы 5. Конкретные и литературные примеры (Матфея 6:26-34) для объяснения моральных аспектов. 6. Притчи – иллюстрация духовных истин иносказанием. 7. Контрасты (Матфея 5:21,22,33,34,38,39) 8. Большие (толпы) и малые группы (круг учеников).
ПЕДАГОЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 9. Символы ( М атфея 26: 17-30, Иоанна 13:1-20) 10. Инициатива (Иоанна 3:1-21; 4:5-26) 11. Личный пример (Матфея 15:32, Луки 18:15-17)
Мотивация в учении Христа Мотивация любовью «Возлюбив сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоанна 13:1) Мотивация принятием «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк 2:17) Мотивация утверждением «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит….» (Иоанна 14:12)
Работа в группах или домашнее задание Используя педагогические методы Иисуса составьте разработку того, как донести до учащихся какую-нибудь простую истину, например: необходимость соблюдения личной гигиены э лементарные правила уличного движения правила поведения во время эпидемии гриппа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "«Самообразование как ценность профессионального становления педагога, влияющая на доступность и высокое качество образования и воспитания социально-адаптированной личности»
Разработка выступления заместителя директора по воспитательной работе...
Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.
Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....
Педагогическая ценность игр
Педагогическая рекомендация по использованию игр на уроке...
эссе по теме: "Мои педагогические ценности"
Эссе на тему: "Мои педагогические ценности"...
Доклад на школьном методическом объединении воспитателей по теме "Педагогические ценности"
Доклад о работе воспитателей в ГПД...
Мастер-класс для родителей « Педагогическая ценность синквейна»
Цель - познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов;научить использовать полученные знания и умения с детьми в домашних условиях....
Отзыв о педагогической ценности
Отзыв о педагогической ценности...