Классный час для 9-11 классов "Зимние забавы"
классный час (11 класс) на тему

Бережная Ольга Николаевна

Классный час посвящен формированию у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx24.43 КБ
Файл pamyatka_dlya_detey.docx120.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы».

Цель классного часа:  формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. закрепить умения и навыки разгадывания ребусов;
  2. закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память;
  3. воспитывать интерес к зимним играм.

Оборудование:  листы с заданиями, памятки для учащихся.

Ход классного часа.

1-й этап: (мотивационный)  игровой.

Короткая беседа:

Чтение отрывка из стихотворения В. Кеулькута «Сыплет снег»

Тихо. Сыплет легкий снег, белым бисером искрится.

Он и солнца не боится,- он и ветра не боится,-

Белым бисером искрится, сыплет снег, пушистый снег…

- О каком времени года говорит поэт?

- Какое время года у нас сейчас на улице?

- За что мы любим зиму?

- Ну давайте посмотрим, что же у нас происходит зимой.  А для этого нам надо разгадать несколько ребусов.

(На снежинках с обратной стороны приклеены ребусы. Снежинки висят на доске. Учитель поворачивает одну снежинку, дети отгадывают, затем другую снежинку и т.д.)

- все мы представляем себе зиму как сказку. Сказочный праздник Новый год и зимнее убранство деревьев вдохновляли и вдохновляют  поэтов, писателей, художников и фотографов. А в наше время художниками и фотографами стали все.

Учитель обращает внимание  на фотографии зимних пейзажей.

- А знаете ли вы сказки про зиму? Вот сейчас и проверим. Игра «Зимние сказки».

«Зимние сказки».

1.«Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

2. «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко».)

3.«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка».)

4. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. 
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому».(Заюшкина избушка).

5. « Герде пришлось опять присесть и отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; долго-долго смотрел он на девочку, кивая головой, и, наконец, сказал: 
— Карр-карр! Добррый день! 
Лучше ворон не умел говорить, но от всей души желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька. Слово «одна» Герда хорошо поняла, она почувствовала, что это значит. Вот она и рассказала ворону о своей жизни и спросила, не видел ли он Кая.» (Снежная Королева).

6.«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

Молодцы!

2-й этап: (основной) игры и забавы на свежем воздухе.

        -  Зима – прекрасное время года. Мороз сковывает землю, покрывает льдом реки, озера. Всю землю, деревья, кустарники укрывает белый пушистый снег. Воздух становится чистым и прозрачным. Звонче всех звенит в эту пору детский смех: наступила пора зимних игр. Назовите, ребята, какие зимние игры вы знаете?

Вот сколько интересных, веселых игр приносит с собой зима детям. А теперь послушайте, как говорит поэт о зимних играх, о забавах детворы. Послушав стихотворение, подумайте, какова главная мысль его?

Едут с горки лыжи – ближе, ближе!

Едут с горки сани – сами, сами!

Детская забава – слева, справа!

Раздается эхо – смеха, смеха!

Сыплет столько снега с неба, с неба!

На деревьях иней – синий, синий!

С горки снежной мчаться – счастье, счастье!

(После ответов ребят – работа с иллюстрациями на доске)

- Какие зимние игры и забавы мы знаем? Чем они полезны для нас? Что они нам дают?

- Зима, это такое время года, когда объединяются разные поколения. Это время, когда можно весело отдыхать всей семьей, классом, группой сверстников.

- А почему  особенно важно зимой много бывать на свежем воздухе именно школьникам?

(мозг обогащается кислородом,  улучшается обмен веществ, мозговое кровообращение, повышается работоспособность).

- А как вы считаете, существуют ли правила  для того, чтобы  играть и гулять на улице зимой?

Стихотворение. Т. Лоскутовой «Девочка со снежком»

Он такой приятный, беленький комочек.

Бросить снег обратно иль лизнуть разочек?

-Брось снежок, Наташа, не балуйся этим.

По- иному надо закаляться детям!

- В чем смысл этого стишка?

Далее работа с памятками для детей

Памятка

1.Отправляясь на прогулку, одевайся легко.

2.Играть, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах можно не более полутора часов без перерыва.

3.При сильном морозе (-14) и ветре нельзя кататься на коньках и ходить на лыжах, так как можно обморозить лицо и руки.

4.Если устанешь. То не садись отдыхать на снег, лед, на холодную землю; нельзя есть снег, пить холодную воду.

5.Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду.

6.Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании на коньках, санках.

3-й этап: заключительный.

- Что мы сегодня с вами поняли?

- Какие у вас возникли желания или предложения для всего класса?



Предварительный просмотр:

Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться.

(Дж. Локк)

Жизнь требует движения. Движение – кладовая жизни.

(Аристотель)

Дивное время — зима. Морозное, жестокое, но — волшебное.

( Ольга Громыко )

У зимы много запахов. Она пахнет чистым морозным воздухом, мандаринами, ванилью, горячим кофе и ожидаем чуда.

(Сергей Ясинский )

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Обложка.jpg

     

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1507630652_image.jpg

Памятка

1.Отправляясь на прогулку, одевайся легко.

2.Играть, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах можно не более полутора часов без перерыва.

3.При сильном морозе (-14) и ветре нельзя кататься на коньках и ходить на лыжах, так как можно обморозить лицо и руки.

4.Если устанешь. То не садись отдыхать на снег, лед, на холодную землю; нельзя есть снег, пить холодную воду.

5.Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду.

6.Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании на коньках, санках.

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.jpg

C:\Users\МАМА\Desktop\Восклицательный знак.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Забавы богатырские", 5-7 класс.

Классный час "Забавы богатырские ", посвящен празднику Дню защитника Отечества. Форма проведения классного часа КВН....

Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности» «Спички - не игрушка, а огонь – не забава".

На классном часе воспитанники повторили правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара. Классный час для обучающихся с умеренной степенью умственной от...

Классный час «Забава для дураков»

Цель. Создать условия для формирования  первоначальных знаний о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека, способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развив...

классный час на тему: игра- викторина "Зимние забавы детей"

Материал на тему "Зиминие забавы детей" в форме игры-викторины станет хорошим пособием для классного руководителя. Рассчитан для детей начальной школы или для детей с ОВЗ......

Классный час «Зимние забавы»

Цель классного часа: закрепить умения и навыки разгадывания ребусов, закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память; воспитывать интерес к зимним играм, ум...

Классный час "Армейские забавы"

Классный час "Армейские забавы"...