Классный час для 9-11 классов "Зимние забавы"
классный час (11 класс) на тему
Классный час посвящен формированию у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 24.43 КБ |
pamyatka_dlya_detey.docx | 120.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы».
Цель классного часа: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- закрепить умения и навыки разгадывания ребусов;
- закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память;
- воспитывать интерес к зимним играм.
Оборудование: листы с заданиями, памятки для учащихся.
Ход классного часа.
1-й этап: (мотивационный) игровой.
Короткая беседа:
Чтение отрывка из стихотворения В. Кеулькута «Сыплет снег»
Тихо. Сыплет легкий снег, белым бисером искрится.
Он и солнца не боится,- он и ветра не боится,-
Белым бисером искрится, сыплет снег, пушистый снег…
- О каком времени года говорит поэт?
- Какое время года у нас сейчас на улице?
- За что мы любим зиму?
- Ну давайте посмотрим, что же у нас происходит зимой. А для этого нам надо разгадать несколько ребусов.
(На снежинках с обратной стороны приклеены ребусы. Снежинки висят на доске. Учитель поворачивает одну снежинку, дети отгадывают, затем другую снежинку и т.д.)
- все мы представляем себе зиму как сказку. Сказочный праздник Новый год и зимнее убранство деревьев вдохновляли и вдохновляют поэтов, писателей, художников и фотографов. А в наше время художниками и фотографами стали все.
Учитель обращает внимание на фотографии зимних пейзажей.
- А знаете ли вы сказки про зиму? Вот сейчас и проверим. Игра «Зимние сказки».
«Зимние сказки».
1.«Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)
2. «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко».)
3.«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка».)
4. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому».(Заюшкина избушка).
5. « Герде пришлось опять присесть и отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; долго-долго смотрел он на девочку, кивая головой, и, наконец, сказал:
— Карр-карр! Добррый день!
Лучше ворон не умел говорить, но от всей души желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька. Слово «одна» Герда хорошо поняла, она почувствовала, что это значит. Вот она и рассказала ворону о своей жизни и спросила, не видел ли он Кая.» (Снежная Королева).
6.«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)
Молодцы!
2-й этап: (основной) игры и забавы на свежем воздухе.
- Зима – прекрасное время года. Мороз сковывает землю, покрывает льдом реки, озера. Всю землю, деревья, кустарники укрывает белый пушистый снег. Воздух становится чистым и прозрачным. Звонче всех звенит в эту пору детский смех: наступила пора зимних игр. Назовите, ребята, какие зимние игры вы знаете?
Вот сколько интересных, веселых игр приносит с собой зима детям. А теперь послушайте, как говорит поэт о зимних играх, о забавах детворы. Послушав стихотворение, подумайте, какова главная мысль его?
Едут с горки лыжи – ближе, ближе!
Едут с горки сани – сами, сами!
Детская забава – слева, справа!
Раздается эхо – смеха, смеха!
Сыплет столько снега с неба, с неба!
На деревьях иней – синий, синий!
С горки снежной мчаться – счастье, счастье!
(После ответов ребят – работа с иллюстрациями на доске)
- Какие зимние игры и забавы мы знаем? Чем они полезны для нас? Что они нам дают?
- Зима, это такое время года, когда объединяются разные поколения. Это время, когда можно весело отдыхать всей семьей, классом, группой сверстников.
- А почему особенно важно зимой много бывать на свежем воздухе именно школьникам?
(мозг обогащается кислородом, улучшается обмен веществ, мозговое кровообращение, повышается работоспособность).
- А как вы считаете, существуют ли правила для того, чтобы играть и гулять на улице зимой?
Стихотворение. Т. Лоскутовой «Девочка со снежком»
Он такой приятный, беленький комочек.
Бросить снег обратно иль лизнуть разочек?
-Брось снежок, Наташа, не балуйся этим.
По- иному надо закаляться детям!
- В чем смысл этого стишка?
Далее работа с памятками для детей
Памятка
1.Отправляясь на прогулку, одевайся легко.
2.Играть, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах можно не более полутора часов без перерыва.
3.При сильном морозе (-14) и ветре нельзя кататься на коньках и ходить на лыжах, так как можно обморозить лицо и руки.
4.Если устанешь. То не садись отдыхать на снег, лед, на холодную землю; нельзя есть снег, пить холодную воду.
5.Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду.
6.Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании на коньках, санках.
3-й этап: заключительный.
- Что мы сегодня с вами поняли?
- Какие у вас возникли желания или предложения для всего класса?
Предварительный просмотр:
Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться.
(Дж. Локк)
Жизнь требует движения. Движение – кладовая жизни.
(Аристотель)
Дивное время — зима. Морозное, жестокое, но — волшебное.
( Ольга Громыко )
У зимы много запахов. Она пахнет чистым морозным воздухом, мандаринами, ванилью, горячим кофе и ожидаем чуда.
(Сергей Ясинский )
Памятка
1.Отправляясь на прогулку, одевайся легко.
2.Играть, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах можно не более полутора часов без перерыва.
3.При сильном морозе (-14) и ветре нельзя кататься на коньках и ходить на лыжах, так как можно обморозить лицо и руки.
4.Если устанешь. То не садись отдыхать на снег, лед, на холодную землю; нельзя есть снег, пить холодную воду.
5.Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду.
6.Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании на коньках, санках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Забавы богатырские", 5-7 класс.
Классный час "Забавы богатырские ", посвящен празднику Дню защитника Отечества. Форма проведения классного часа КВН....
Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности» «Спички - не игрушка, а огонь – не забава".
На классном часе воспитанники повторили правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара. Классный час для обучающихся с умеренной степенью умственной от...
Классный час «Забава для дураков»
Цель. Создать условия для формирования первоначальных знаний о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека, способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развив...
классный час на тему: игра- викторина "Зимние забавы детей"
Материал на тему "Зиминие забавы детей" в форме игры-викторины станет хорошим пособием для классного руководителя. Рассчитан для детей начальной школы или для детей с ОВЗ......
Классный час "Зимние игры и забавы!
конспект урока...
Классный час «Зимние забавы»
Цель классного часа: закрепить умения и навыки разгадывания ребусов, закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память; воспитывать интерес к зимним играм, ум...
Классный час "Армейские забавы"
Классный час "Армейские забавы"...