Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" (6 класс)
методическая разработка (6 класс) на тему

Кузьменок Ольга Сергеевна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса способствует формированию познавательного интереса к получению новых знаний по истории, географии, русскому языку, литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Счастливый случай (6 класс)

Цели и задачи:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса к   получению новых знаний.
  2. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.
  3. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
  4. Формировать нравственную и интеллектуальную культуру.

1 гейм – «Угадай-ка»

Вопросы по истории (жёлтый)

  1. Кто сказал: «Тяжело в учении – легко в бою?» (Суворов)
  2. Одним из первых героев Великой Отечественной воины стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. Назовите его имя. (Гастелло.)
  3. Бессмертный подвиг летчика, положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (Маресьев.)
  4. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (Матросов.)
  5. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга.)
  6. Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес.)
  7. Кто первый из российских царей составил морской устав? (Петр I.)
  8. Как назывался план молниеносного захвата СССР Германией? (Барбаросса.)
  9. В переводе с латинского оно означает самый главный. (Генералиссимус.)
  10.  Как называется российский военный флаг, учрежденный Петром I? (Андреевский.)

Вопросы по русскому языку (голубой)

  1. Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
  2. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? (Ка-мыш, мыш-ка - поменять местами слоги).
  3. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? (Он – но)
  4. В каком числительном содержится приказ? (Три)
  5. Какие личные местоимения мешают на дорогах? (Я-мы)
  6. Что находится между горой и долиной? (И)
  7. Отгадайте загадку в стихах:

С буквой о я круг приятелей,

С буквой а - мероприятие. (Компания – кампания)

  1. Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица. (А-том)

  1. Первый слог найдешь средь нот,

А второе - бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути. (До-рога)

  1. Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет

«В тумане моря голубом». (Пар-ус)

Вопросы по географии (зелёный)

1. Самая высокая точка Земли? (Эверест, Джомолунгма)

2. Самая большая низменность мира? (Амазонская)

3.  Самый крупный остров мира? (Гренландия)

4. самая длинная горная цепь на суше? (Анды)

5. Самое глубокое место в океане? (Марианская впадина)

6. Самая многоводная река мира? (Амазонка)

7. Самый высокий водопад мира? (Анхель)

8. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

9. Самое большое озеро мира? (Каспийское море)

10. Самое большое млекопитающее Земли? (Синий кит, 30м длина)

Вопросы по литературе (белый)

Узнай литературного героя по описанию

  1. Он хороший тульский мастеровой, простодушный и деловитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все стремился на свою бедную родину, хотя его там не ждало ничего хорошего. (Левша)
  2. Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь черная, как чернила. Никто в джунглях не хотел бы становиться ей поперек дороги. (Багира)
  3. Разыскивается мальчик. Американец. Приметы: соломенная шляпа, рубашка с воротничком. Лицо круглое. Веснушки. Характер веселый. Ловок, остроумен, смел, находчив, деловит. Не бросает друзей в беде. (Том Сойер)
  4. Мальчик, знающий законы тайги и сумевший выжить в ней несколько дней. (Васютка)

Назовите автора и произведение

  1. Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился. (А. Чехов «Лошадиная фамилия»)
  2. И какие это были умные детишки!.. их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах. (М. Пришвин «Кладовыая солнца»)
  3. Играли не все - то шестеро, то семеро, остальные только глазели, болея, в основном, за Вадика. Хозяйничал здесь он, это я понял сразу. (В. Распутин «Уроки французского»)
  4. Ходили к домику разные люди, стучались в дверь под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются – неизвестно. (Н. Лесков «Левша»)
  5. Дядя Левонтий плавал когда-то морями, любил море, а я любил его. (В. Астафьев «Конь с розовой гривой»)
  6. И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Не знаю, был ли он гениален, - сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего, был. (Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)

2 гейм «Ты – мне, я – тебе»

3 гейм «Кто больше?»

Кто составит как можно больше слов из слова соревнование.

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Приложение

  1. Кто сказал: «Тяжело в учении – легко в бою?»

 

  1. Одним из первых героев Великой Отечественной воины стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. Назовите его имя.

 

  1. Бессмертный подвиг летчика, положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.

  1. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.

  1. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?

 

  1. Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку?

  1. Кто первый из российских царей составил морской устав?

  1. Как назывался план молниеносного захвата СССР Германией?

  1. В переводе с латинского оно означает самый главный.

  1.  Как называется российский военный флаг, учрежденный Петром I?
  1. Какой алфавит состоит всего из шести букв?

  1. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?

  1. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?

  1. В каком числительном содержится приказ?

  1. Какие личные местоимения мешают на дорогах?

  1. Что находится между горой и долиной?

 

  1. Отгадайте загадку в стихах:

С буквой о я круг приятелей,

С буквой а - мероприятие.

  1. Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

  1. Первый слог найдешь средь нот,

А второе - бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

  1. Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет

«В тумане моря голубом».

  1. Самая высокая точка Земли?

 

  1. Самая большая низменность мира?

  1. Самый крупный остров мира?

  1. Самая длинная горная цепь на суше?

 

  1. Самое глубокое место в океане?

 

  1. Самая многоводная река мира?

 

  1. Самый высокий водопад мира?

  1. Самое глубокое озеро мира?

  1. Самое большое озеро мира?

 

  1. Самое большое млекопитающее Земли?

Узнай литературного героя по описанию

  1. Он хороший тульский мастеровой, простодушный и деловитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все стремился на свою бедную родину, хотя его там не ждало ничего хорошего.

Узнай литературного героя по описанию

  1. Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь черная, как чернила. Никто в джунглях не хотел бы становиться ей поперек дороги.

  1. Узнай литературного героя по описанию

Разыскивается мальчик. Американец. Приметы: соломенная шляпа, рубашка с воротничком. Лицо круглое. Веснушки. Характер веселый. Ловок, остроумен, смел, находчив, деловит. Не бросает друзей в беде.

  1. Узнай литературного героя по описанию

Мальчик, знающий законы тайги и сумевший выжить в ней несколько дней.

Назовите автора и произведение

  1. Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился.

  1. Назовите автора и произведение

И какие это были умные детишки!.. их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах.

Назовите автора и произведение

  1. Играли не все - то шестеро, то семеро, остальные только глазели, болея, в основном, за Вадика. Хозяйничал здесь он, это я понял сразу.

  1. Назовите автора и произведение

Ходили к домику разные люди, стучались в дверь под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются – неизвестно.

  1. Назовите автора и произведение

Дядя Левонтий плавал когда-то морями, любил море, а я любил его.

Назовите автора и произведение

  1. И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Не знаю, был ли он гениален, - сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего, был.



Предварительный просмотр:

Счастливый случай

Знатоки

Умники

Соревнование

Соревнование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...