Методическая разработка "Журнал классного руководителя"
методическая разработка на тему
Данная разработка поможет классным руководителям систематизировать все данные по классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_klassnogo_rukovoditelya.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Журнал
классного руководителя
Классный руководитель:
Класс: ____
20 ___-20___ учебный год
Цикл работы классного руководителя
1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).
2. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания, составление плана работы с учениками, учителями, родителями.
3. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.
4. Анализ и оценка итогов работы.
Направления работы
- Здоровье.
- Учеба.
- Общение и развитие.
- Досуг.
- Культура.
Виды деятельности учащихся
1. Познавательная.
2. Трудовая.
3. Общественная.
4. Ценностно-ориентированная.
5. Художественная.
6. Спортивно-оздоровительная.
7. Свободное общение.
Полезная информация
Рекомендации по организации учебной деятельности классного коллектива.
Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом.
Задачи этой работы следующие:
- Помощь ученикам и учителям в достижении высокого уровня организованности
- Формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков;
- Подержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- Развитие познавательных интересов;
- Осуществление индивидуального подхода к учащимся;
- Привлечение родителей к организации учебной работы.
Формы реализации этих задач таковы:
- Оптимальная посадка ребят на уроке;
- Посещение уроков учителей-предметников не менее двух раз в четверть по каждому предмету;
- Проведение цикла классных часов из сари «Учись учиться», на которых необходимо знакомить детей с приемами развития внимания, памяти, учить их рационально строить свою учебную работу
- Проведение один раз в четверть итоговых классных часов, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи
- Организация и проведение учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, предметных недель;
- Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к оказанию психологической помощи, к работе предметных кружков, к помощи отдельным ученикам класса по отдельным предметам;
- Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.
Социальный паспорт класса
Количество учащихся человек
Из них: девочек, мальчика
Возраст: год рождения_____________________________
Состав семей
Многодетные семьи: количество _____
Фамилии: _____________________________________________________________
Неполные семьи: количество __________________
Фамилии:
Неблагополучные семьи: количество ___
Фамилии:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1. Расписание занятий класса
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
Доп. занятия |
2. Расписание по личной учебной нагрузке
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
Доп. занятия |
Дополнительная нагрузка _____
Дежурство по школе ____________________
Кабинет, прикрепленный к вашему классу ____________________________
3. Список учеников класса
№ | Фамилия, имя | Поручение в классе | Дата рож-ия | Состояние здоровья | Адрес (телефон) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
4. Сведения о родителях учащихся
№ | Фамилия, имя | ФИО матери, место работы | ФИО отца, место работы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 |
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Фамилия, имя | Кружки, секции | Дни занятости | ||
1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
Родительские собрания
Дата | Тема | Организационные вопросы |
Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах
№ | Фамилия, имя | Общешкольные дела | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
Классные дела | |||||||||||||||||||||
Фамилия, имя | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 |
Примечание. Участие в деле отмечается условным значком, для оценки качества можно применить цветовую гамму.
Сводный лист по изучению уровня воспитанности
№ п/п | Фамилия, имя | Средний балл | Уровень воспитанности | ||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 |
В классе ____ учеников
______________имеют высокий уровень воспитанности (в)
______________имеют хороший уровень воспитанности (х)
______________имеют средний уровень воспитанности (с)
______________имеют низкий уровень воспитанности (н)
Анализ работы за 20 -20 учебный год
Характеристика класса
Ведущие задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
- Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь;
- Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- Формировать у детей гражданско-патриотического сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
- Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
Перспективно- календарный план воспитательной работы
Мероприятие | Виды деятельности | Ответственные | |
Работа классного руководителя с учителями, работающими в классе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с учащимися и родителями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое объединение классных руководителей "Формирование гражданского образования сельского школьника"
Практический материал...
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о методическом обединении классных руководителей...
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.
План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....