Методическая разработка "Журнал классного руководителя"
методическая разработка на тему

Купцова Ксения Вячеславовна

Данная разработка поможет классным руководителям систематизировать все данные по классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_klassnogo_rukovoditelya.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал

классного руководителя

Классный руководитель:

Класс: ____

20 ___-20___  учебный год

Цикл работы классного руководителя

1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).

2. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания, составление плана работы с учениками, учителями, родителями.

3. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.

4. Анализ и оценка итогов работы.

Направления работы

  1. Здоровье.
  2. Учеба.
  3. Общение и развитие.
  4. Досуг.
  5. Культура.

Виды деятельности учащихся

    1. Познавательная.

    2. Трудовая.

    3. Общественная.

    4. Ценностно-ориентированная.

    5. Художественная.

    6. Спортивно-оздоровительная.

    7. Свободное общение.

Полезная информация

Рекомендации по организации учебной деятельности классного коллектива.

        Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом.

Задачи этой работы следующие:

  1. Помощь ученикам и учителям в достижении высокого уровня организованности
  2. Формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков;
  3. Подержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
  4. Развитие познавательных интересов;
  5. Осуществление индивидуального подхода к учащимся;
  6. Привлечение родителей к организации учебной работы.

         Формы реализации этих задач таковы:

  • Оптимальная посадка ребят на уроке;
  • Посещение уроков учителей-предметников не менее двух раз в четверть по каждому предмету;
  • Проведение цикла классных часов из сари «Учись учиться», на которых необходимо знакомить детей с приемами развития внимания, памяти, учить их рационально строить свою учебную работу
  • Проведение один раз в четверть итоговых классных часов, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи
  • Организация и проведение учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, предметных недель;
  • Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к оказанию психологической помощи, к работе предметных кружков, к помощи отдельным ученикам класса по отдельным предметам;
  • Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.

Социальный паспорт класса

Количество учащихся             человек

Из них:         девочек,           мальчика

Возраст: год рождения_____________________________

Состав семей

Многодетные семьи:  количество  _____

Фамилии: _____________________________________________________________

Неполные семьи: количество __________________

Фамилии:

Неблагополучные семьи: количество ___

Фамилии:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

1. Расписание занятий     класса

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

Доп.

занятия

2. Расписание по личной учебной нагрузке

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

Доп.

занятия

Дополнительная нагрузка _____

Дежурство по школе ____________________

Кабинет, прикрепленный к вашему классу ____________________________

3. Список учеников класса

Фамилия, имя

Поручение в классе

Дата

рож-ия

Состояние здоровья

Адрес

(телефон)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Сведения о родителях учащихся

Фамилия, имя

ФИО матери, место  работы

ФИО отца, место работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Фамилия, имя

Кружки, секции

Дни занятости

1 пол.

2 пол.

1

 пол.

2

пол.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Родительские собрания

Дата

Тема

Организационные вопросы

Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах

Фамилия, имя

Общешкольные дела

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Классные дела

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Примечание. Участие в деле отмечается условным значком, для оценки качества можно применить цветовую гамму.

Сводный лист по изучению уровня воспитанности

№ п/п

Фамилия, имя

Средний балл

Уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

В классе  ____ учеников

______________имеют высокий уровень воспитанности (в)

______________имеют хороший уровень воспитанности (х)

______________имеют средний уровень воспитанности (с)

______________имеют низкий уровень воспитанности (н)

Анализ работы за 20     -20        учебный год

Характеристика класса

Ведущие задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

    Задачи:

  1.  Поддерживать  и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь;
  2. Совершенствовать  систему воспитательной работы в классных коллективах;
  3. Поддерживать  творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
  4. Формировать у детей гражданско-патриотического сознание, духовно-нравственные ценности  гражданина России;
  5. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
  6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Перспективно- календарный план воспитательной работы

Мероприятие

Виды

деятельности

Ответственные

Работа классного руководителя с учителями, работающими в классе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с учащимися и родителями

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о методическом обединении классных руководителей...

Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...