Классный час на тему: «Цена минуты»
классный час (5 класс) на тему

Асессоров Вячеслав Владимирович

Классный час

на тему:

 

«Цена минуты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tsena_minuty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«Цена минуты» 


ЦЕНА МИНУТЫ

Цели:

  1. Расширение кругозора учащихся.
  2. Воспитание бережного отношения ко времени.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

 Успеет он одеться в срок,

 Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

Диктуют так:

Тик-так, тик-так.

1-й ученик. Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок - «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5... минут.

Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.

2-й ученик. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. Прослушивание записи боя курантов.

Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, то есть проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута - отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы.

3-й ученик. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?

С виду он обычный ящик,

Но - волшебник настоящий,

Живет в нем вся Вселенная,

Хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет -

Есть у каждого из вас.   (Телевизор.)

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

  Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

                Там сама зима живет.

                Навсегда нам эту зиму

                Привезли из магазина.   (Холодильник.)

Холодильник - помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.

    Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит...   (автомобиль.)

Разные автомашины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых -

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?

Сосчитаем: 7 * 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:

45 * 60 = 2700 (книг).

2700 - это же библиотека!

Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую? минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.

 А что же мы успеваем сделать за минуту?

Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек!

С. Баруздин

Бежит стремглав минута.

Минута коротка.

Но за минуту можно

Найти звезду, жука,

Решение задачи...

И редкий минерал,

Который до сих пор еще

Никто не открывал.

В минуту отрываются

 Ракеты от Земли.

Но чтобы в дальний Космос

 Они лететь могли –

Ученые отдали

 Десятки лет работе,

И с детства космонавты

Мечтали о полете.

Пускай минута коротка,

 Пусть очень быстро мчится!

Большая, смелая мечта

 В ней может уместиться!

И. Юркова

 Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Негруженное, пустое,

 Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

 Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель. Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайтесь выполнять намеченное.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи вовремя в назначенное время, береги время других.

Можно предложить советы:

  1. Распределите свой день.
  2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай.
  3. Утром делай зарядку.
  4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.
  5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе.
  6. Уроки делай днем.
  7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал.
  8. Сначала делай уроки, что потрудней.
  9. Посещай секцию или кружок.
  10. Помогай родителям по хозяйству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Цена победы»

Классный час на тему «Цена победы»...

Экономический урок по теме: "Цена, количество, стоимость" в 7 классе специальной (коррекционной) школы

Содержание материала экономического урока способствует формированию экономических знаний учащихся так необходимых им  при подготовке к жизни и практической деятельности.  Может быть полезно ...

Самостоятельная работа по теме "Цена деления приборов"

Карточки-задания по теме "Цена деления приборов". 2 варианта...

Дидактический материал по теме "Цена деления"

Рекомендуется  использовать при выполнении лабораторной работы №1 "Определение цены деления измерительного прибора"  в 7 классе  в качестве тренировочных заданий до выполнения  пра...

Комплекс учебных заданий по теме: "Цена победы СССР в Великой Отечественной войне"

Комплекс   учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов»,  сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по ...

Методическая разработка обобщающего урока по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»

В методической разработке описывается создание обобщающих  уроков в 11 классе по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»....

Классный час на тему: "Цени свою жизнь"

Цели классного часа:Профилактика подросткового суицидаФормирование жизнеустойчивых позиций у подростковПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Вырабо...