Классный час на тему: «Цена минуты»
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему:
«Цена минуты»
ЦЕНА МИНУТЫ
Цели:
- Расширение кругозора учащихся.
- Воспитание бережного отношения ко времени.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Часы даны не для красы.
Диктуют время нам часы.
Диктуют так:
Тик-так, тик-так.
1-й ученик. Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок - «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5... минут.
Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.
2-й ученик. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. Прослушивание записи боя курантов.
Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, то есть проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута - отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы.
3-й ученик. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?
С виду он обычный ящик,
Но - волшебник настоящий,
Живет в нем вся Вселенная,
Хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет -
Есть у каждого из вас. (Телевизор.)
За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.
Полюбуйся, посмотри!
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Холодильник - помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит... (автомобиль.)
Разные автомашины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых -
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?
Сосчитаем: 7 * 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:
45 * 60 = 2700 (книг).
2700 - это же библиотека!
Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!
А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую? минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.
А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.
А что же мы успеваем сделать за минуту?
Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.
Часы ведут секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
За часом час, за годом год –
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
С часами дружба хороша,
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!
С. Баруздин
Бежит стремглав минута.
Минута коротка.
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи...
И редкий минерал,
Который до сих пор еще
Никто не открывал.
В минуту отрываются
Ракеты от Земли.
Но чтобы в дальний Космос
Они лететь могли –
Ученые отдали
Десятки лет работе,
И с детства космонавты
Мечтали о полете.
Пускай минута коротка,
Пусть очень быстро мчится!
Большая, смелая мечта
В ней может уместиться!
И. Юркова
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Негруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Учитель. Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайтесь выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи вовремя в назначенное время, береги время других.
Можно предложить советы:
- Распределите свой день.
- Пораньше ложись спать и пораньше вставай.
- Утром делай зарядку.
- Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.
- После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе.
- Уроки делай днем.
- Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал.
- Сначала делай уроки, что потрудней.
- Посещай секцию или кружок.
- Помогай родителям по хозяйству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Цена победы»
Классный час на тему «Цена победы»...
Экономический урок по теме: "Цена, количество, стоимость" в 7 классе специальной (коррекционной) школы
Содержание материала экономического урока способствует формированию экономических знаний учащихся так необходимых им при подготовке к жизни и практической деятельности. Может быть полезно ...
Самостоятельная работа по теме "Цена деления приборов"
Карточки-задания по теме "Цена деления приборов". 2 варианта...
Дидактический материал по теме "Цена деления"
Рекомендуется использовать при выполнении лабораторной работы №1 "Определение цены деления измерительного прибора" в 7 классе в качестве тренировочных заданий до выполнения пра...
Комплекс учебных заданий по теме: "Цена победы СССР в Великой Отечественной войне"
Комплекс учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов», сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по ...
Методическая разработка обобщающего урока по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»
В методической разработке описывается создание обобщающих уроков в 11 классе по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»....
Классный час на тему: "Цени свою жизнь"
Цели классного часа:Профилактика подросткового суицидаФормирование жизнеустойчивых позиций у подростковПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Вырабо...