День народного единства
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №1
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Цель:
- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны.
Учитель:
Россияне всегда любили свою Родину. Во имя её они не щадили своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли доблесть и героизм. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а ещё - кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
1 чтец:
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет, Родина - не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звёздного крыла
А взгляни - всё то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
Учитель:
16 декабря 2004 года по решению правительства РФ в нашем календаре появился новый праздник – День единения России. А 4 ноября 2005 года мы впервые отметили этот праздник. Но для многих так и осталось загадкой, что же произошло 4 ноября?
Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных интервентов. Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества». Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
2 чтец:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой.
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Учитель:
Сегодня мы с вами вспомним о событиях, связанных с историей возникновения праздника и выясним, какая из команд является наиболее эрудированной.
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Молодцы ребята! Вы показали себя настоящими знатоками истории нашей Родины!
1 чтец:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Учитель:
В заключение давайте возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных не нужно!
Злобу, обиду прочь отгони!
Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Вопросы для подготовки:
- Кому принадлежат слова призыва: "...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать..."?
- Назовите имя человека, которого ополченцы выбрали своим воеводой.
- Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?
- Вспомните, как выглядит памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Какой фрагмент памятника, по замыслу скульптора, является символом единомыслия Минина и Пожарского?
- В каком году в Россию вернулась давняя традиция отмечать праздник – День народного единства?
- Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
- С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?
- На сколько частей призвал Минин разделить каждому своё имущество. Сколько частей предназначалось для личного пользования и сколько для нужд ополчения?
- В каком году ополченцами под руководством Минина и Пожарского была освобождена Москва от польских интервентов (захватчиков)?
- Где находится могила Козьмы Минина?
- Объясните, что обозначает слово «СМУТА».
- В Нижнем Новгороде копию московского памятника Минину и Пожарскому установили перед храмом рождества Иоанна Предтечи. Чем знаменито это место?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 ноября - День народного единства
Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....
День народного единства
Материал для проведения классного часа с использованием ИКТ...
День воинской славы России. День народного единства.
Методическая разработка классного часа патриотического направления для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612...
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...
Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "
Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....
Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "
Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....
Классный час "ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России. 2. Патриотическое воспитание школьников....