Сценарий внеклассного мероприятия "Наш дом"
классный час на тему

Зайцева Алла Валерьевна

Родители, семья- главная ценность в мире. Хочется, чтобы дети это понимали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy._nash_dom.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Семья и семейные ценности»

Тема:  «Наш дом».

Цель:  Определить понятие «наш дом», «мой дом», «отчий дом», «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 

  1. Раскрыть понятия «отчий дом» и «счастливая семья», выявить их особенности.
  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения у ребят, проявления их активности.
  3. Воспитывать уважение к дому, в котором живешь, членам своей семьи, людям старшего поколения.
  4. Способствовать сплочению и развитию коллектива.

Оборудование: 

Диск с записью песен «Дом», «Родительский дом», музыкальный проигрыватель, эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы; загадки, пустой сосуд, коробочки с камушками, карандаши, альбомные листы.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день дорогие ребята! Как ваше настроение? Реакция ребят.

- Сегодня мы собрались поговорить на очень интересную и важную тему для каждого из нас, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и сохранять прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия.

Звучит музыка «Дом».

Вы, наверно догадались, о чем сейчас пойдет речь?

На нашем занятии мы постараемся определить что такое «Отчий дом», что такое семья, выяснить какая семья самая счастливая.  

Вы часто употребляете слова «Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат дядя, тетя» А кто это? (члены семьи) Совершенно верно. Каждая семья живет в своем доме.

-А как вы считаете, почему говорят «Родительский дом – начало начал?» (мнения ребят).

-Это дом где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово.

 Звучит песня «Родительский дом»

 - В песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.  

 - Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, там, где тебя всегда поймут, там, где надеются и ждут, где ты забудешь о плохом, это твой дом. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

3. Основная часть

Игра «Строители»

- Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (ребята распределяются).

- При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

Начало и конец работы по команде.

Согласие и несогласие движением руки.

- Правила понятны? 

 (распределяем между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

 Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это...

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это...

Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, качеств, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно», «Что нельзя».

(на подготовку 5 - 10 минут)

- Все бригады готовы, осталось только построить дом. 

- Строительство дома начинается с фундамента.

1 бригада

«Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

2 бригада

«Прораб» зачитывает ответы: Семья – это (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

-Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» 3 бригады

3 бригада

«Прораб» зачитывает ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

4 бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно», «Что нельзя».

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

- Так что же такое семья? (дети высказывают мнения)

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят». 

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

- Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

- А как вы считаете, а какая должна быть семья? (мнение ребят), (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Легенда «Как появилась дружная семья».

- Я хочу прочитать вам одну легенду.

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; а чём же должна строиться семья? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба)

- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

-Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Какую семью можно назвать счастливой? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые «живут» в такой семье? (раздать карточки со словами)

  уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добросчастье, ссора, дружба, согласие, грубость.

Рисунок семьи

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья».  Желающие могут разместить свои рисунки на выставку.

Пословицы и поговорки о семье

Недаром существует множество народных пословиц о доме и семье.

Дети называют известные им пословицы и поговорки о семье.

- На что и клад — коли в доме лад.

- Когда семья вместе - так и душа на месте.

- В семье и каша гуще.

- Один в поле не воин.

- Хорошо в гостях, а дома лучше.

- Дома и стены помогают.

- Мой дом - моя крепость.  

Отлично!  Теперь закончите пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)  

Притча про сосуд

      Ребята на столе стоит сосуд, и коробочки с большими камушками, мелкими камушками и песком, сейчас я расскажу вам притчу, и мы попробуем его наполнить.

Как – то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь.

Они снова подтвердили – факт, полон.

И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь» - обратился мудрец к ученикам, - «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши родители, дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

 Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.  

 Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших близких, и родных, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, работы и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное – лишь песок».

4. Итог занятия

- Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Интересно вам было строить дом?

- Работать в строительной бригаде?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

- Правильно ли мы наполнили сосуд?

- Что на свете всего дороже? (Семья).

- Без чего не может быть она? (Без папы, мамы и меня).

- А чем же скреплена она? (Любовью, заботой и теплом).

 

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....