Толерантность
классный час (8 класс) по теме
Классный час на день Толерантности среди учащихся 8 -10классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
tolerantnost_-_kopiya.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»
Люди, доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны.
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».
Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Актуальность проблемы:
- Социальная напряженность, межэтнические конфликты.
- Проблема культуры общения.
Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.
Задачи:
- формирование толерантного пространства в нашей школе;
- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение.
Сценарий
Ролик «Путешествие ДНК»
Чтец.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Чтец 2
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Чтец 3.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Вед. 1.
Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности. (2 и 3 слайд)
Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).
Чтец 4.
Агрессия - удел бессильных,
Дорога мимо, в никуда.
Терпимость ведь не всем под силу,
Там мощь характера нужна.
Ты улыбнись с утра старушке,
Что в транспорте на всех кричит.
Её проблемы -лишь игрушки,
Когда ты созидаешь мир,
Прими внутри чужое мненье,
Свободен каждый выбирать.
Иди своей дорогой твердо
День толерантности справлять.
Вед. 2.
Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Вед. 3
Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между нами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные! (5слайд)
Эмблемой или даже логотипом этого праздника является цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек . (Цветок толерантности)+ 6 слайд
Вед. 4
Спасибо, ребята. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту». Приглашаю две команды по 10 человек.
Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.
Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.
Вед. 5
Для следующего упражнения я приглашаю по 3 человека от каждого класса. Упражнение «Чем мы похожи» или «Найди сходство»
Процедура проведения: Члены группы стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Мы разные, но мы похожи.
Вед. 4 Следующее упражнение «Лукошко». Приглашаю по 3 человека от каждого класса. Предлагаю поработать с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; проявить фантазию, творческое мышление.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Вед. 5:
Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал.
Цель: — повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
- Те, кто умеет вышивать
- Те, кто мечтает повидать мир
- Те, кто любит лето.
- Те, кто обожает смотреть футбол
- Те, кто любит ходить в кино с друзьями
- Те, кто ждет Нового года
- Те, кто умеет играть в шахматы
- Те, кто хоть раз принимал участие в квестах
- Те, кому нравиться учиться
- Те, болеет за нашу сборную в различных видах спорта.
Чтец 5
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Вед. 4: (приятная музыка)
Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс (проходит тренинг)
Чтец 6
На рубеже XVIII-XIX веков жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах он неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во всех областях, но более всего- в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, но при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы Управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «толерантность».
Чтец 7
Народностей много живет
В стране под названьем Россия.
Но вместе мы -русские, русский нард,
И в том наша главная сила.
Нам кто-то не верит, и пусть!
Мы за руки крепко возьмёмся,
Поверь в наши силы, Великая Русь!!
И мы к лучшей жизни прорвемся!!!
Л.Рубальская.
Вед. 1.
А вы знаете, что даже в наших любимых сказках мы может найти признаки толерантности. Кто-нибудь может привести примеры? (+10 слайд)
Чтец 8
Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
Вед. 5:
Вы знаете, ведь на самом деле есть много праздников, связанных с толерантностью:
- Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации
- День памяти жертв Холокоста
- Международный день инвалидов
- Международный день ненасилия
- Международный день памяти о работорговле и её ликвидации
- Международный день беженцев и вынужденных переселенцев
- Международный день женщин( борьба за права женщин)
- Международный день мира. День отказа от насилия и прекращения огня.
- Международный день мигранта
- День прав человека
- Всемирный день коренных народов мира
- Всемирный день мира. День профсоюзных действий за мир.
Вед. 4:
Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!
-учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свою работу и детей, знающие и понимающие интересы школьников.
-учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.
Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»
Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Толерантность в гармонии многообразия. Лики толерантности
Толерантность – снисхождение к другому Странное слово "лик". Что-то высокопарное, напоминающее о темных ликах святых. И одновременно что-то дразняще скрытное, где-то рядом с "личиной". Во всяком случа...
Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной ...
Классный час "Толерантность? Толерантность!"
Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...