Патриотическое воспитание молодежи НМР: реалии, проблемы, перспективы
статья (9 класс) на тему
Патриотическое воспитание молодежи НМР: реалии, проблемы, перспективы ( из опыта работы )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_molodezhi.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание молодежи НМР: реалии, проблемы, перспективы
Изучение истории России
Важнейшей целью исторического образования является воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации. Необходимо уделить особое внимание воспитанию учащихся на примерах ратного и трудового подвига наших предков, восстановить порушенную связь поколений, довести до сознания понимание величия, духовной красоты и преданности человека высоким идеалам.
В изучении истории используется проектная деятельность, написание эссе на актуальные темы мировой истории. Это участие во Всероссийском конкурсе «Наша история» (2017г.).
Ахметова Карина9э, Липина Полина 9л. написали эссе на тему: «Россия многонациональная», разработали проекты, посвященные развитию межнациональных отношений в современной России.
Гизатуллина Суфия 9л, выбрала номинацию «Россия на ближнем Востоке», выполнила рисунок и разработала проект на данную тему. Суфия является постоянным участником конкурсов патриотической направленности. В этом учебном году, она со своей работой «Сабантуй», прошла в очный тур Всероссийского конкурса «Базовые национальные ценности»(г.Москва).В своей работе она подчеркнула важность любви к своей малой Родине, сохранение традиций ,дружбы нашей многонациональной страны.
Сочетание как традиционных (семинары, лекции, лабораторные занятия и т. д.) уроков, так и нетрадиционных (Брейн-ринг «Люблю свое Отечество», урок-панорама, урок-суд и др.), а также и различных форм организации учебной деятельности (коллективной, групповой, индивидуальной и т.д.) способствует эмоциональному восприятию школьниками страниц истории России.
Выпуск информационных листов посвященных знаменательным датам «100 лет ВЛКСМ», «50 лет НКНХ», «100 лет ДОСАФ», «Движение Юнармии».
Сбор материала об отцах, служивших в вооруженных силах РФ и оформление тематической выставки: «Мой папа-защитник Отечества».
Шефство над ветеранами Виноградовой З.З., Елагиной М.Г. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, посещение музеев (музей УВД НМР РТ, городской музей, школьный музей - все это способствует патриотическому воспитанию молодежи.
Подготовка к ОГЭ по истории и обществознанию, дает возможность глубже изучить историю нашей страны и формировать гражданскую позицию сегодняшних школьников.
Проведение классных часов «Я – гражданин России» посвященного государственной символике, «Стратегия развития Республики Татарстан», «Блокадный Ленинград», «Битва за Москву», «Бислан-10 лет спустя» и многие другие способствуют формированию патриотического воспитания.
Использование материалов научно-практических конференций в обучении
В школьном историческом знании страницы Великой Отечественной войны занимают достойное место.
Примером могут стать работы моих учениц - Саяповой Диляры-7э класс. «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» и Гизатуллиной Суфии-9л «Родословная моей семьи». Результатом работы стали призовые места и участие в Международной, республиканских и муниципальных конференциях.
Кинзибаева Камиля активно занимается изучением символики Российского государства и Республики Татарстан. Неоднократно побеждала в Республиканском конкурсе на знание государственной символики (2014год -1 место,2015год -3 место). Награждена дипломами и грамотами.
Дудина Регина 9л класс со своей исследовательской работой «История моей семьи в истории города Нижнекамска» стала серебряным призером Республиканской научно-исследовательской юношеской конференции имени С.С.Молодцова в 2017 году. Она собрала материал о строителях-первопроходцах города Нижнекамска, своих бабушке и дедушке.
Бадамшина Диана 7э класс малой Родиной считает город Елабугу, ее бабушка родилась и живет там. Диана часто бывает у нее. Посещение музеев, этого старинного города, прогулки по ее улочкам - все это способствовало написанию исследовательской работы «Вклад семьи Стахеевых в развитие городов Елабуга и Нижнекамск».
Работа с родителями
Мои ученики-Поликарпова Алина и Донин Артем (9л класс), при подготовке к акции «Бессмертный полк», активно занимались поисково-исследовательской деятельностью. Изучили историю своей семьи, биографию родных - участников Великой Отечественной войны. Изготовили портреты и приняли участие в акции. Не остаются в стороне и родители, оказывая всестороннюю помощь в исследовательской деятельности. Они очень хорошо понимают воспитательную роль внеклассной исследовательской работы.
При подготовке к конкурсу «Самый дружный класс»(2017 г.) родительский комитет в составе: Кинзибаевой И.И.,Айсалимовой И.С.,Мирзахановой Г.Т, Давлетшиной Э.Н., Петровой С.Г., оказали помощь в составлении портфолио и фотоальбома. Не остаются в стороне и отцы нашего класса. Мирзаханов Р.Р, Ильин А.В. ,Гасанов Ильхам оглы, Артюшин С.А. оказывают помощь и принимают участие во всех мероприятиях.
Учащиеся класса неоднократно участвовали в мероприятиях гражданско-патриотической направленности:
- юнармейский отряд,
- делегат Республиканского слёта ВВП «ЮНАРМИЯ»,
- финалист Республиканского фестиваля «Я помнить призываю!»,
- призёр республиканской военно-спортивной игры «Вперёд, юнармейцы!»,
- дипломант республиканского смотра строя и песни, посвящённого 70-летию Великой Победы;
- участник муниципальных мероприятий гражданско-патриотического характера,
- моя ученица и воспитанница Ильина Кристина – президент школьного совета старшеклассников «Лидер»
Автор статьи: Адиатова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №14» НМР РТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему « Роль поискового отряда в изучении страниц Сталинградской битвы и патриотическом воспитании молодежи»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из задач современной школы.Координирующим центром этой деятельности является школьный музей, основным направлением которого стало военно-...
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Проблемы. Опыт. Перспективы ( из опыта работы).
В статье обобщен опыт работы школы по патриотическому воспитанию молодежи. Новизна педагогического опыта, представленного на семинаре, заключается в усовершенствовании отдельных сторон пед...
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
Педагогический совет "Интеллектуальная одарённость:реалии, проблемы, перспективы"
Цель педагогического совета: проанализировать имеющийся собственный опыт по распознаванию способностей и раннему выявлению одаренных детей с целью дальнейшей корректировки своей работы; разработат...
Работа с одарёнными детьми: реалии, проблемы, перспективы
Работа учителя с одаренными учащимися: особенности, направления, результаты....
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОГО ФОРУМА
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОГО ФОРУМА...
Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.
Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...