Дружба - это...
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Дружба – это…»
Цель: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.
На доске:
1. Цитаты:
«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».
Восточная мудрость.
«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей».
Джон Ивлин.
«Дружба – … это бескорыстная стойкая приязнь».
В.И. Даль.
2. На обратной стороне доски:
Законы дружбы:
Не оставляй друга в беде.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
Дружба испытывается в беде и опасности.
В.А. Сухомлинский
На столах:
Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица): «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуация).
Ход классного часа
I. Приветствие. Звучит аудиозапись песни о дружбе.
- Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто пришёл к нам на классный час.
II. Информация (в круге) - Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы на доске. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Ш. «Я – позиция». Причина «я – позиция» (в круге)
1) Продолжите мою фразу: «Дружба – это…» (дети передают друг другу карандаш)
- Готовясь к классному часу я нашла несколько определений, раскрывающих это понятие.
«Дружба– это созвучие душ в соединённости судеб». Восточная мудрость.
«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей». Джон Ивлин.
2) Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего в нём цените?
(дети передают друг другу карандаш)
- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
IV. «Я – позиция» и общественно-значимая норма (в группе) - Прошу сесть в группы.
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
(Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»).
Круговая дискуссия.
2) Возьмите конверт №2. Обсудите в группе проблемную ситуацию и ответьте на вопрос:
-Как бы поступил настоящий друг.
Ситуация: Твой друг получает плохие отметки и родители тебе запрещают с ним дружить.
Круговая дискуссия.
3) А теперь послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
4) Составление «Правил дружбы».
- Мы с вами обсудили пословицу, разобрали проблемную ситуацию, послушали стих. о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
(Ребята в группах, на отдельных листах, записывают 3-4 правила и прикрепляют на доске.)
Круговая дискуссия.
- А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А. Сухомлинский.
Не оставляй друга в беде.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
Дружба испытывается в беде и опасности.
В.А. Сухомлинский
- Мне очень приятно, что мнение нашего класса совпало с мнением такого великого педагога. Думаю, что отныне отношения между собой вы будете строить по этим правилам.
- В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.
V. Рефлексия (в круге) - Прошу вернуться ко мне в круг.
1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.
Дети дарят сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.
VI. Свободный выбор (в круге) - Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание «Правил дружбы». Актив класса сгруппирует все ваши предложения, а редколлегия оформит их для классного уголка.
- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Анализ внеклассного мероприятия
Классный час проводился в 6 классе. Дети с самого начала стали активно себя проявлять. Было видно, что представленная тема для них актуальна и интересна. Ученики охотно высказывали свои мнения по поводу, какой должна быть дружба и что это. Каждый смог рассказать о своих друзьях, как товарищи им помогали в трудную минуту, как семиклассники сами выручали друзей. Особенно интересным им показался разбор проблемных ситуаций, где они находили правильный выход из ситуации. Учащимся понравился классный час, они попросили и в дальнейшем проводить внеклассные мероприятия подобные этому.
В итоге удалось достигнуть поставленных целей - выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Презентации детей по проекту о дружбе.
Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...
- Мне нравится (1)