Учебное занятие по теме: "Отечественная война 1812 года"
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Конспект и презентация к классному часу или учебному занятию по теме "Отечественная война 1812 года".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия о теме: «Отечественная война 1812 года».
Город: Магнитогорск
МОУ «С(К)ОШ № 15»
Учитель: Вилкул Е.А.
Класс: 8,9,10,11
Цели:
- Образовательная: сообщить обучающимся сведения о характере войны, её основных этапах; показать, что война 1812 года была Отечественной – справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.
- Коррекционно-развивающая: развивать познавательные способности, учить раскрывать содержание презентаций, учить слушать рассказ учителя и одноклассников.
- Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину.
Оборудование: проектор, ПК
Ход занятия
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенция | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||||
I этап Организационный момент | 5 мин | Организовать учащихся на урок: авансированная похвала, временные представления. | Временные представления | Прочитывать и анализировать пословицы | Беседа | Индивидуальная | Слайд 1,2,3 | |||||||||
Деятельность учителя - Мы изучаем Киевскую Русь IX века. Вспомним: жизнь князей и бояр. Узнаем: жизнь и быт простых людей. Будем учиться: различать жизнь князей, бояр и крестьян. - Оценивание на каждом этапе урока будет в виде вручения золотой старинной «монеты Киевской Руси». Пять – за полный, развернутый ответ. Четыре – полный ответ, но допуская ошибки. - Каким бы хотели видеть наш урок? - От чего это зависит? - Я вам приготовила пословицы – пожелания. - Кто придумал пословицы? - Это народная мудрость. Я желаю вам удачи, надеюсь вы будете следовать пожеланиям из пословиц. - В каком веке мы сейчас живем? Показывает ленту времени. - Из 21 века перенесемся в Киевскую Русь какого века? - Давайте посчитаем, сколько нас разделяет веков? А работать будем по следующему плану урока. | Деятельность ученика: Выбирают слова: веселым, интересным, познавательным. - От того как мы будем внимательно слушать учителя, друг друга, отвечать на вопросы. Каждый читает свою пословицу. - Народ. Устное народное творчество. - в 21 веке. - 9 века - 12 веков. | |||||||||||||||
II этап Повторение пройденного. | 10 мин | Повторить и закрепить тему прошлого урока: «Княжеское и боярское подворье». | Углубить знания о быте русских князей и бояр. | Собрать костюм князя и боярина. Понятийные знания новых слов. | Наблюдение и практическая работа. | Индивидуальная и фронтальная. | Слайд 4,5 | |||||||||
- Какую тему изучали на прошлом уроке? - Где жили князья и бояре? Найди в учебнике описание княжеского дворца. - Откройте словари и найдите значение слов: горница, терем. Игра: «Оденьте князя и боярина». Подведение итога. Оценки. | -«Княжеское и боярское подворье». -Подробный рассказ ученика I группы. -Зачитывает из текста ученик II группы. -Зачитывают словарные слова и их значения. Собирают костюм князя и боярина. | |||||||||||||||
III этап Изучение новой темы. | 20 мин | Дать представление о жизни людей, их быте и традициях. | Жизнь в вотчине. Свободные люди. | Работать по иллюстрации. | Беседа Наблюдение, демонстрация, практическая работа, работа с учебником, рассказ, беседа. | Фронтальная. | Слайд 6,7,8,9,10,11 | |||||||||
ФИЗПАУЗА | На прошлом уроке мы изучали жизнь князей и бояр, а сегодня мы будем изучать тяжелую жизнь простых людей. Тема урока: «Жизнь и быт людей в Киевской Руси». Изучаем новый материал по плану: 1.Жизнь в вотчине. 2.Свободные люди. 1.Рассказ учителя о жизни людей в вотчине. - Князья и бояре жили в городе, но они также владели землями. Много земли было у князя. Князь делил землю между сыновьями, дарил ее дружинникам и боярам. Земля передавалась по наследству. Такое владение землей называлось – вотчиной. В центре вотчине строили усадьбу господина. - Найдите в тексте описания строения усадьбы. А простые люди жили в крестьянской избе. Пользуясь текстом учебника узнаем чем занимались простые люди в вотчине. - Найдите в тексте ,что находилось в усадьбе. - Где хранились запасы ? - Чем занимались ремесленники? - Какое хозяйство называлось натуральным? На вотчине жили крестьяне, они были зависимы от господина, это были – холопы, то есть рабы. Кроме холопов в вотчине работали закупы. Закупами называли крестьян, которые имели долг (купу) перед хозяином. Закрепление: - Что такое вотчина, усадьба? - Как называли людей, которые жили в вотчине. 2. Рассказ учителя Большинство населения составляли свободные крестьяне, их называли люди. Они жили общинами, платили дань князю. Жили в деревянных избах и работали в поле. - Пользуясь иллюстрацией, опишите, чем занимались крестьяне. Среди свободных людей были и бедные крестьяне, их называли смерды. Бедным крестьянам приходилось отдавать часть урожая князю или боярину, они обязаны были нести военную службу. - Какие чувства вызывают у вас тяжелая жизнь крестьян? - Рассмотрите иллюстрацию, найдите в тексте, что носили крестьяне. Помимо тяжелого крестьянского труда, были и праздники. Русские крестьянки любили наряжаться в праздничные дни. Показывает на иллюстрации венец и ожерелье. | Рассматривают иллюстрацию. Работают с текстом учебника. Рассматривают иллюстрацию и работают с текстом учебника: один ученик читает абзац, указанный учителем, остальные следят. Зачитывают значение слова натуральное хозяйство. Рассматривают иллюстрацию и зачитывают текст. Рассматривают иллюстрацию и зачитывают текст. - Перечисляют чувства. Рассматривают и описывают костюм русских красавиц. | ||||||||||||||
IV этап Закрепление изученного материала. | 10 мин | Закрепить изученный материал. | Новые словарные слова. | Исключить лишнее, найти общее и отличие, соотнести название с его значением. | Практическая работа. | Фронтальная работа. | Слайд 12,13,14. | |||||||||
Подведение итогов. | Дает задания для закрепления изученного материала.
Исключи лишнее.
- Почему слово натуральное хозяйство вернулось на место? Задание 2. Соотнеси название с его значением. Холоп Смерды Ожерелье Венец Вотчина Владение землей Головной убор девушки Раб Женское украшение Бедные крестьяне Задание 3. Общее и отличие между холопами и свободными людьми. Комментирует, объявляет оценки за работу на уроке. | Участвуют во фронтальной работе. Дают ответ. Лишнее: фермер, трактор, коттедж. - Потому, что натуральное хозяйство относится и к настоящему времени. Выполняют задание. Слушают комментарии учителя. | ||||||||||||||
V этап Домашнее задание. | Сообщение домашнего задания. Сообщение индивидуального задания. I группа – стр. 150-155 тема №9. Составить рассказ по плану. II группа –стр. 150-153, ответить на вопросы. III группа – стр. 150-153, ответить на пятый вопрос. | Записывают домашнее задание в дневник. | Слайд 15 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Отечественная война 1812 года в русской поэзии"
В настоящее время нередко можно встретить школьника, который обладает лишь поверхностными знаниями о событиях и главных действующих лицах Отечественной войны 1812 года. Большинству учащихся изве...
Открытый урок в 11 классе по теме "Отечественная война 1812 года"
Данные материалы позволяют провести урок по теме "Отечественная война 1812 года" и на следующем уроке закрепить изученное, а так же проверить домашнее задание, используя интерактивную форму электронно...
Урок - игра в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"
Цели урока:Образовательные: Способствовать закреплению знаний у учащихся о причинах, ходе и итогах войны 1812 года, о значении стратегических решений, принимаемых командованием...
Разработка урок по теме "Отечественная война 1812 года"
конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года", 8 класс, приложения: таблицы, схема, задания, тексты....
Методическая разработка к уроку на тему: "Отечественная война 1812 года"
Эта методическая разработка, посвящена войне 1812 года....
Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"
Данная разработка представляет собой познавательную игру по теме "Отечественная война 1812 года". Учащимся необходимо показать знание имён, фактов, событий 1812 года; продемонстрировать умения высказы...
Электронная презентация. Кроссворд на тему "Отечественная война 1812 года"
Аннотация электронной презентацииЯ хочу представить вам кроссворд на тему «Отечественная война 1812года» Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истори...