Классный час "Беслан - незаживающая рана"
классный час (5 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа в 5 классе, посвященную Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
«Беслан – незаживающая рана»
Цель:
- Формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов;
- Воспитывать активную гражданскую позицию;
- Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
- Учить пользоваться памяткой по безопасности.
Ход урока
1 сентября страна отмечает Праздник знаний. В этот день миллионы школьников отправляются в поход за знаниями. Право учиться предоставляется в нашей стране всем.
Знания – это источник роста. Нельзя останавливаться на достигнутом. Надо учиться, учиться и учиться!
Знания и только знания делают человека свободным и великим.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаниями в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Вот и положено начало новому учебному году. Я поздравляем с праздником – Днем Знаний
Хочу сегодня всем нам пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться.
И в жизни никогда не отступать
И только с удовольствием учиться.
Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установлена федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября.
Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехали в Беслан на трех автомашинах и захватили школу, где в тот момент проходила утренняя линейка. Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, при мерно 50х50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов.
В кабинете русского языка и литературы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стене тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричали глазами: «Мамочка, я боюсь!!!»
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг …
Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали.
Утро 3 сентября для террористов стал последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.
Страшная трагедия в г. Беслан стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слышала ничего подобного.
Ни Батый, ни поляки, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения.
Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя Шамиль Басаев. Террористы, участвующие в захвате школы были убиты, пойман был один, приговорен к пожизненному заключению.
Нам не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Нам не забыть плач матерей,
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей,
С печатью горя и страданья.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных,
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Прошу почтить минутой молчания погибших 13 лет назад в г. Беслан.
(минута молчания)
Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому.
Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до 1 сентября.
Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
Это для них мы должны беречь нашу Землю.
Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
- Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
- Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
- Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
- Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
- Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из неё сверстников.
- Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в полицию, спасателям.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Голубь мира – выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 г. в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
В память о жертвах террористического акта в г. Беслан республики Северная Осетия ученики России выпускают в небо белые воздушные шары, как символ чистоты детской души.
Так давайте, и мы выпустим шары в небо.
Дети приклеивают голубей на воздушные шары и выпускают в небо.
В результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения.
Беслан
1 – 3 сентября
2004 год
Беслан – незаживающая рана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148380-1353422347.jpg)
Афганистан - незаживающая рана.
Внеклассное мероприятие, посвящённое воинам-интернационалистам. Рассказывает об истории Афганской войны....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193177-1359892770.jpg)
Афганистан- незаживающая рана (литературно-музыкальная композиция)
Литературно-музыкальная композиция «Афганистан – незаживающая рана»Автор: Шрейдер Н.Г., педагог дополнительного образованияМОУДОД "Центр детского творчества" (Звучит фонограмма из к/ф «Офиц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-365091-1412767304.jpg)
"Афганистан - незаживающая рана" к 25- летию вывода войск из Афганистана
Сценарий встречи с воинами -интернационалистами , выполнявшими свой воинский долг за пределами России....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-98182-1513792828.jpg)
Классный час "Холокост - незаживающая рана".
"Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями."И. Бауэр Аудитория: 7-11 классы.Цель классного часа: изучение матери...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-781444-1521031724.jpg)
классный час Афганистан –незаживающая рана
Цель:· ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан;· причиной вывода войск;&mi...
Классный час "Афганистан - незаживающая рана"
Более 30 лет назад закончилась война в Афганистане. В учебниках истории еще не описаны толком эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необхо...