Классный час " Что такое коррупция?"
классный час (9 класс) на тему
Данный классный час знакомит учащихся с таким социально - экономическим явлением как коррупция. Развивает осознание необходимости соблюдать законы государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_korruptsiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Смаглеевская СОШ
Классный час
Классный час "Что такое коррупция? "
Подготовила учитель истории и обществознания:
Клочкова И.В.
2017 г.
Цель: Познакомить учащихся с таким социально - экономическим явлением как коррупция. Развивать осознание необходимости соблюдать законы государства.
Задачи:
1. Формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;
2. Воспитывать правовое сознание и повышать правовую культуру учащихся;
3. Выработать активную гражданскую позицию учащихся;
4. Развивать нравственные, духовные ценности среди подростков;
5. Формировать патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;
Форма проведения: классный час.
Подготовительная работа: Работа с Уголовным кодексом РФ, работа со словарями и интернет источниками.
Оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация, высказывания, памятка учащимся.
- Не извращай закона, не смотри на лица и
не бери даров, ибо дары ослепляют глаза
мудрых.
Библия
- Самое главное при всяком государственном
строе – это посредством законов и остального
распорядка устроить дело так, чтобы
должностным лицам невозможно было
наживаться.
Аристотель
Надо быть ясным умственно, чистым
нравственно и опрятным физически.
А.П.Чехов
Ход классного часа.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я бы хотела начать нашу беседу с знаменитой фразы Цицерона: “О времена! О нравы!” , которая как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но каждый уверен, что рано или поздно всем придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с духовно-нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту.
Поэтому сегодняшняя тема для разговора, на первый взгляд, трудная, но так необходимая - коррупция, как с ней бороться, что можете сделать. чтобы наш край, наша страна стала процветать. И так ,что такое коррупция?
Ученик 1. - Коррупция от латинского «corumpere» – портить, растлевать, разъедать
ржавчиной.
Ученик 2. По С.И.Ожегову, "коррупция - это моральное
разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».
Ученик 3. Самое краткое, но емкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».
Ученик 1. Коррупция, в моем понимании, - злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.
Ученик 2. Кор-руп-ци-я... В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р]) и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».
Видеоролик «Борьба с коррупцией»
Классный руководитель: Таким образом, Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), — это дача
взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами
Что же такое взяточничество?
Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица.
Коррупция выступает как сложное, социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.
Видеоролик «Коррупция в России и как с ней боролись»
Ученик 3 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.
- День борьбы с коррупцией —
Очень важный день.
Но, порой, бороться с ней
Всем бывает лень.
- Очень уж привычно
Баш на баш идет:
Ты «подмажь» чиновника
И он даст делу ход.
- Только неприглядные
Это всё дела.
Если совесть в клочья —
Личности беда.
- Скажем «Нет» недугу дружно,
Будет в жизни нашей свет,
Будет честно, там, где нужно,
Будет правильный ответ!
- Мы коррупцию исправим,
В жизни правит человек,
На земле средь разных правил
Ведь для взяток места нет!
Кл. рук: Каковы причины коррупции ?
Ученик 1. Большой разрыв в доходах населения;
Ученик 2. Резкое падение заработной платы;
Ученик 3. Ослабление государственного контроля;
Ученик 1. Неопределенность норм рыночного поведения;
Ученик 2. Пробелы в законодательстве;
Классный руководитель: Факт коррупции - следствие избыточного администрирования со стороны государства, препятствие проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Чем же так опасна коррупция?
(Мнения учащихся)
Ученик №3. В экономике: нарушается механизм конкуренции. После операции "Чистые руки", направленной против коррупции, государственные затраты на строительство дорог сократились на 20%.
Ученик №1. В политике: коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.
Ученик №2. В социальной сфере: мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.
Классный руководитель: Спасибо за ответы! Сегодняшняя молодежь , которая стоит перед выбором будущей профессии , в ответе за будущее нашей страны . Пройдет 6-8 лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью и т.п. Какие способы борьбы с коррупцией можете предложить?
(Ответы учащихся)
Ученик №1. - Желание борьбы с коррупцией всех людей, чтобы принесла результаты.
Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в"ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество.
Ученик №2. - Надо начать с себя. Перестать решать личные проблемы финансовым путем. Не приучим чиновникам давать деньги - не будет взяточников. Не будет взяточников - не будет наших жалоб. Хорошо бы установить видеоконтроль в кабинетах чиновников.
Ученик №3. - Как во времена наших дедушек и бабушек вспомнить понятия чести и незапятнанной репутации, чтобы это было незыблемым достоинством каждого человека. Само население воспитывать грамотным в правовом отношении. Сегодня материалы СМИ фактически утратили воздействующую силу на сознание человека. Сегодня разоблачения коррупции воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности.
Классный руководитель: Сегодня видно: самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание - в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается: честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже Родину. Люди часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.” Какие способы борьбы с коррупцией можно предложить Президенту и Правительству страны.
Ученик 1 повысить зарплату не только чиновникам;
Ученик 2 прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;
Ученик 3 честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;
Ученик 1 проводить компетентным лицам встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.
Ученик 2 раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
Ученик 3.ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
Ученик 1 воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Ученик 2Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
Ученик 3 ст. 204. Коммерческий подкуп (максимальное наказание лишение свободы на срок до пяти лет),
Ученик 1 ст. 285. Злоупотребление должностными полномочиями (максимальное наказание лишение свободы на срок до десяти лет),
Ученик 2 ст. 290. Получение взятки (максимальное наказание лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией или без таковой),
ст. 291.Дача взятки (максимальное наказание лишение свободы на срок до восьми лет),
ст. 292. Служебный подлог (максимальное наказание лишение свободы на срок
до двух лет).
- Вед
- В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции», был образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. На него была возложена задача разработки Национального плана.
- Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г.
- Ученик 2. 25 декабря 2008 года Президентом России
подписан Федеральный закон
«О противодействии коррупции». В этом законе, по сути, сформулирована
политика государства в
сфере противодействия коррупции
5. Заключительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.
Как видим, коррупция сильна, но бороться с ней можно, если давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
1.Добро всегда пусть побеждает зло,
Чтоб солнце счастья над планетою взошло,
Коррупции мы скажем «нет!»
На все века, на много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое патриотизм?"
Классный час в девятом классе....
Ситуационный классный час - Что такое счастье?
Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...
Классный час: «Кто такой настоящий друг? »
Тема : «Кто такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)
Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...
Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".
Разработка классного часа предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...