Как стать успешным?
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Как стать успешным?»
Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость?
Совсем скоро вы шагнете во взрослую жизнь и заметите, что она очень отличается от той, которой вы живете сейчас. Скажите, Вы когда-нибудь ранее обращались к этой теме, например на классных часах, или хотя бы самостоятельно задумывались над ней?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.
Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды:
1. Работа в группе. (мозговой штурм).
- что такое успех;
- как стать успешным;
- качества успешного человека;
- осознание самого себя, рефлексия обращение субъекта на себя самого, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на своезнание или на свое собственное состояние
- выбор жизненного пути к успеху (определение цели, средств и результатов)
Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди.
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ.
И прежде чем мы начнем говорить об этих людях, я хотела бы вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), - это Витя, который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным в жизни, но не знает, как этого достичь.
2. Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?
4. Деловая игра.
Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качества, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека.
А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:
Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).
• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность • доброта • интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие • послушание
• предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность • чувство юмора
• эмоциональность • храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм • ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость • способность адаптироваться
• воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть • лицемерие • равнодушие
Что часто мешает стать успешным?
Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Специалисты считают, что для их преодоления в первую очередь разобраться в самом себе. А причин для внутренних ограничений может быть несколько:
неуверенность в себе. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. Он пытается что-то изменить, но ничего не получается. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше, чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха. Помните: любая перемена возможна лишь при условии уверенности в себе, а это требует затрат энергии и настойчивости.
Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Любое малейшее препятствие станет вызывать упадок сил и, естественно, неудачи будут повторяться снова и снова. Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки. В действительности могут возникать серьезные препятствия, и человек в столкновении с ними способен спасовать. Однако, преодолев чувство разочарования, может вступить в борьбу с удвоенными усилиями и стать более успешным в своем деле, чем кто-либо другой.
Недостаток поддержки. Когда человек пытается что-либо изменить, возникает определенный риск: возможны неудачи, неопределенность, нарушение сложившегося порядка вещей. В этом случае поддержка друзей поможет преодолеть трудности, возникающие в ходе перемен.
Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в человеке перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.
Цель. Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Вы, наверное, читали Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Мне все равно… - сказала Алиса.
Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата.
Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для нашего Гостя основную цель его жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год.
(поступить в ВУЗ, встретить любимого человека)
Средства. Но только иметь цель недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства.
Но у нашего Гостя есть еще один вопрос: все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
- Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.
Формула успеха. Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.
Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.
Скажите, пожалуйста, ребята, если хотя бы один компонент выпадет из этой цепочки, достигнем мы своей цели и вместе с тем успеха?
Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству.
Все успешные люди высокопродуктивны. Они работают дольше и лучше расходуют свое время. Они делают намного больше, чем средний человек. Они зарабатывают больше и делают карьеру быстрее. Их уважают и ценят окружающие.
Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах – величайшее благо и побуждение к действию!
В одном из интервью Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувства удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали»
И таких примеров можно приводить сотни.
Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности у всех тоже разное. Для кого-то успех – это многомиллионное состояние или управление крупной компанией, а для кого-то – популярность в кругу знакомых.
Знаменитый, детский врач доктор Рошаль на вопрос, считает ли он себя успешным человеком, ответил, что каждый человек чего-то добивается в жизни. Успешным можно считать и сапожника, который мастерски освоил свое дело и к которому выстраивается очередь. И дословно я хочу процитировать слова этого замечательного человека, который ежедневно спасает детей от смерти:
«Успешный человек – это кто? Бизнесмен, зарабатывающий много денег, – успешный человек? В своем деле, наверное, да. Счастлив ли он? Не знаю. Между успехом и счастьем большая разница. Среди окружающих меня богатых людей очень мало счастливых».
Мне очень хотелось бы ребята, чтобы в вашей жизни успех и счастье всегда вам неразрывно сопутствовали.
Ведь счастье это состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью
Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.
Рефлексия:
- Прошел ли наш классный час успешно?
- понравился классный час – зеленые карточки
- что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем, о чем говорили впервые?
- Хотели бы продолжить разговор и о чем еще хотели бы поговорить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....