Из опыта работы
методическая разработка (11 класс) на тему

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                            «Средняя общеобразовательная школа с Чапаево»

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива  и  его влияние на формирование личности каждого ученика» ( из опыта работы).

                                                                       Подготовила: Шаповалова

                                                                                             Лилия Алексеевна

                                                2017-2018г.г.

В работе  учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Некоторые учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, я же называю ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Праздники, тематические вечера, игры – путешествия, классные часы, соревнования, экскурсии, походы, познавательные игры, лекции и многие другие воспитательные мероприятия создают особую воспитательную среду для учащихся. Это и отдых для школьника,  и свободное общение со сверстниками, и развитие способностей и интересов. Каждый может проявить себя и как исполнитель, и как организатор. У детей развиваются способности, формируются организаторские навыки, стимулируются творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, удовлетворяется естественная потребность в общении, таким образом создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива. Коллективные дела становятся событиями не только для учащихся, но и для родителей. Праздники и совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого ребёнка.

Диагностические исследования показывают, что наиболее значимым мотивом посещения школы для подавляющего большинства учащихся выступает желание общаться со сверстниками, участвовать в мероприятиях, проводимых после уроков. Поэтому, планируя коллективные дела, я стараюсь сделать досуговую деятельность школьников составной частью целого воспитательного процесса.

Как классный руководитель,  я  выполняю три взаимосвязанные функции: организую разнообразную  деятельность в классе, забочусь о развитии каждого ребенка, помогаю детям в решении возникающих проблем. В проделанной работе выделяю для себя приоритетные направления: « Я -  патриот и гражданин правового государства» , «Нравственность и культура»,  «Мир прекрасного и творчества», « Интеллект и труд», «Здоровый образ жизни». Эти направления перекликаются с общешкольными. Для меня всегда наиболее приоритетной была индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка.  В первую очередь я уделяю внимание эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.

Я, как классный руководитель, организую разнообразные виды деятельности школьников: познавательную, трудовую, эстетическую, а также их свободное общение, являющееся частью досуга. Важной представляется реализация функции сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из моих задач, как классного руководителя является развитие ученического самоуправления. От стиля руководства  классом, от стиля общения классного руководителя с детьми во многом зависит то, какие взаимоотношения складываются у ребят с учителем и между собой. Демократический стиль, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, учитывается его мнение в принятии решений, поощряется самостоятельность суждений, способствует созданию в классе непринужденной, дружелюбной, творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Я стараюсь сформировать у детей положительное отношение к природе. Походы, экскурсии, прогулки, праздники служат воспитанию экологического сознания и чувства природы, повышению экологической культуры школьников, развитию эстетической и нравственной культуры; воспитывают у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, вырабатывают потребность в общении с природой. С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. С пением птиц, с шелестом листьев, со звоном весеннего ручейка открывает ребёнок свой особый поэтический образ природы, свой особый мир. Этот мир учит его быть добрым, смелым, стойким. Он помогает познавать красоту в окружающей действительности, будит творческие силы и ведёт к нравственному совершенствованию.

Я воспитываю в детях патриотические чувства, стремление к миру на всей планете, негативное отношение к войне; провожу уроки «Мужества», встречи с интересными людьми. Мы посетили  Площадь Победы, писали сочинение «Никто не забыт, ничто не забыто», читали  стихи о войне, рисовали плакаты «Забытая война», прослушали цикл лекций о городах- героях, который  включал беседы о блокаде, о войне, о детях блокадного города. Ежегодно мы принимаем участие в акции «О них мы будем помнить всегда», выпускаем газеты к 23 февраля и 9 мая. Мы выполняли творческую работу «Служба - почётная обязанность» о службе в армии отцов и дедов, слушали рассказы  «Их именами названы улицы» о героях войны. Я прививаю детям любовь к родному поселку, городам Корсакову, Южно-Сахалинску, к  их   истории. Знакомлю с архитектурой «Южно- Сахалинска». Объясняю, что не только внешний вид города определяет его характер:  стиль, люди, даже речь – понятия, имеющие совершенно чёткое культурно – историческое значение. Жители Сахалина  должны гордиться своим областным центром. Систематически мы посещаем музеи, ходим в театр, ездим на автобусные экскурсии по городу и по пригородам, слушаем цикл лекций по истории города с использованием слайдов.

Много времени на классных часах я отвожу на нравственно – эстетическое воспитание учащихся. Учу ребят строить своё поведение в соответствии с нравственно – эстетическим воспитанием. Провожу с учениками занятия, на которых учу их анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Учу ребят вести дискуссию, спорить,  критиковать, отстаивать своё мнение, делать выводы. Дети делятся своими мыслями о дружбе, товариществе, хороших людях, рассказывают случаи из собственного опыта общения со сверстниками. Провожу беседы о легендарных личностях, которые в разное историческое время вносили свою героическую лепту в историю нашей области. Провожу обсуждение прочитанных книг. Дети рассказывают о своих впечатлениях, любимых литературных героев. У нас проходят беседы из серии «Культура воспитания» о поведении в общественном месте, в транспорте, дома, в гостях, на природе, на улице, в театре, в магазине. Также я провожу беседы «Вежливые слова», о хороших и дурных манерах.

Я веду большую работу по формированию толерантного поведения, учу детей позитивному отношению к себе и представителям других народов и иных культур, учу уважать достоинство других людей.  Готовят  выступления посвященные дню толерантности, рисуют плакаты на тему «Дружат дети на всей планете», участвуют в выставках творческих работ по теме «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Часть внеклассных мероприятий в моей работе направлена на сохранение здоровья школьников, на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности учеников. В рамках этой работы я провожу беседы по теме « Здоровье – бесценное богатство», занятия по изучению правил дорожного движения, приглашаю для бесед медицинскую сестру, инспектора ГИБДД.

Столь разнообразная воспитательная работа приносит свои  плоды. В коллективе запущен механизм успеха, создан здоровый микроклимат. У ребят формируются положительные межличностные отношения. Они учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Ребята берут на себя ответственность за порученное дело, помогают одноклассникам. Учатся высказывать своё мнение,  отстаивать его, учатся признавать свою неправоту в случае ошибки. Интеллектуально развиваются, развивают кругозор, демонстрируют свои умения, достижения и знания. Укрепляют здоровье, следят за соблюдением санитарно – гигиенических навыков. Растут эстетически и нравственно. У детей формируется умение видеть прекрасное в окружающей природе, воспитывается бережное к ней отношение, развивается экологическая культура, расширяются и углубляются природоведческие знания. Активное участие в делах, познавательный интерес, жажда деятельности, вера в себя формируют у ребят трудолюбие. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью – это и есть цель обучения и воспитания. Участвуя в любом мероприятии, дети получают заряд положительных эмоций, их организм открывается добру и красоте. Считается, что ребёнок, с детства погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...