воспитательный план 2017/2018 уч.год
рабочая программа на тему
воспитательный план 2017/2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_2017-2018_god.docx | 70.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Директор МБОУ СОШ д.Абзаково
__________________ Зарипов И.И.
« » августа 2017 года
Рассмотрено и принято
на методическом совете
«___» августа 2017г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7 класса
МБОУ СОШ Д.АБЗАКОВО
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Калимуллин Г.К.
Абзаково-2017
1.Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год.
Анализ воспитательной деятельности за первое полугодие.
Все намеченные мероприятия прошли по плану. Класс проявил высокую активность в участии и классных и школьных дел. Особенно выделились Фаизов А. и Гумерова В. на «Осеннем балу», Фаизов А. стал королем бала.
При проведении месячника башкирского языка и литературы: Бузыкаева М. награждена грамотой за «Сказ эпоса Урал батыр», поощрительными призами за сочинения - Ахметшин Б. и Ситдиков Д. При цикле мероприятий ко Дню Матери и Новому Году так же получили грамоты. Успели участвовать и в муниципальных конкурсах. Бузыкаева М. участвовала в «Танцуй, Учалы»; команда из пяти учащихся: Бузыкаевой М.,Гумеровой В.,Фаизова А.,Исангулова С.,Искужина И., привезли грамоту за участие.
Как обычно, весь класс танцует и обогащает школьные концерты. Так же есть выбравшие кружки «Светофор» и «Юный журналист». Дежурство по классу и школе налажена. Структура коллектива и актив класса организованы. Коллектив дружный, дети внимательны по отношению к другим и между собой.
Результаты первого триместра по учебе:
Бузыкаева М.- отличница, Аманова Г.,Гумерова В.,Фаизов А.-ударники, с одной «3»-Исангулов С.(русский язык), Ахметшин Б.(русский язык).
Цели и задачи на второе полугодие:
- Повысить уровень знаний и оценок по предметам.
- Воспитывать ответственное отношение к учебе и к прочим обязанностям у Аманова С. и Ситдикова Д.
- Начать для каждого ученика «портфолио».
Анализ воспитательной деятельности за второе полугодие.
Все намеченные мероприятия проведены. Все учащиеся активно участвовали в таких школьных мероприятиях, как «Зарница», «Песни из кинофильмов» , «Любимые сказочные герои», «Ярмарка», «Митинг ко Дню Победы», «Последний звонок», «Чистый четверг».
При участии в творческо-развивающем цикле класс получил грамоту за 3 место в конкурсе «Песни из кинофильмов», а в конкурсе «Любимые сказочные герои» получили грамоты Аманова Г. И Гумерова В.
Участвовали также и в муниципальных этапах: 6 учеников участвовали в конкурсе «Жемчужина Башкортостана»-1м, 6 мальчиков участвовали на лыжных соревнованиях и президентских состязаниях; Бузыкаева М. награждена дипломом 3 степени в конкурсе «Танцуй ,Учалы»; Бузыкаева М. и Аманова Г. Участвовали в конкурсе чтецов и английской сказке.
На олимпиаде «Кубок Гагарина» участвовали 3 учащихся: Бузыкаева М., Ахметшин Б., Фаизов А. Все трое присутствовали на встрече с космонавтом Родиным ,так как являлись победителями школьного этапа. Ахметшин Б.-по биологии, Фаизов А.-по математике, Бузыкаева М.-по русскому языку (6 место на муниципальном этапе). Фаизов А.,Искужин И. участвовали на математической олимпиаде «Кенгуру».
Результаты 2 триместра по учебе: Бузыкаева М.- отличница, Аманова Г., Исангулов С.,Гумерова В., Фаизов А.- ударники, с одной «3»-Ахметшин Б.(русс-яз).
Результаты 3 триместра по учебе: Бузыкаева М.- отличница, Фаизов А., Исангулов С., Аманова Г.- ударники, с одной «3»-Ахметшин Б.(русс-яз), Гумерова В.(матем.).
По предметам физическая культура, ИЗО , технология, биология, музыка все успевают на «5». Цели и задачи на следующий учебный год:
- Развивать деятельность актива и секторов ученического самоуправления.
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора.
- Начать и пополнять «Портфолио класса».
- Сохранить все предыдущие цели и задачи.
- Название, девиз, песня.
Название: «Башҡорттар.ru»
Девиз: «Күмәкләгән – яу ҡайтарған»
Песня: «Башҡортостан»
1.Башҡортостан, Башҡортостан
Төйәккенәм һин Башҡортостан.
Таң ҡалдылырлыҡ иңдәренә күҙ һалһаң
Йыл үтәһең-көн үтәһең,
Йыл үҫәһең-көн үҫәһең.
Данлы еркәйем минең-Башҡортостан.
2.Башҡортостан, Башҡортостан
Төйәккенәм һин Башҡортостан.
Ил күңелең әсир иткән гөлостан.
Ҙурлап туймаҫ күҙ нурым һин,
Йырлап туймаҫ шат йырым һин.
Күркәм еркәйем минең-Башҡортостан.
- Психолого – педагогическая характеристика класса.
В классе всего 12 учащихся; из них 5 мальчиков и 7 девочек. Коллектив сформировался уже в младших классах, все посещали кружок «Танцевальный». Вновь прибыл целый 7 класс, а из нашего уже сформировавшегося коллектива 3 учащихся выбыли, так как их семьи переехали.
На «отлично» предыдущий год закончила Бузыкаева Миляуша(6 класс). Успевают на «хорошо» и «отлично» 4 учащихся, с одной тройкой 1 ученик: Ахметшин Буранбай по русскому языку, на «удовлетворительно»- 4 учащихся, второгодников нет (6 класс). Успевают на «хорошо» и «отлично» 4 учащихся, на «удовлетворительно» - 1 ученик, второгодников нет (7 класс).
Познавательная и учебная мотивация сформирована на «отлично»,отношение к учебной деятельности – положительное, с текстом работать умеют, но художественную литературу читают мало. Работоспособность класса высокая, к домашним заданиям относятся халатно только Фаткуллин Фидан, Ситдиков Динар.
В интеллектуальную деятельность вне школы не вовлечены, записались в кружки: театральный, танцевальный, спортивный. Уровень организаторских способностей и навыков удовлетворительная. Лидеры формальные: Исангулов Салават, Фаизов Алсын, Кусяева Назгуль. Неформалов и аутсайдеров нет. Наличие неформальных микрогрупп тоже отсутствует.
Психологический климат в классе хороший, все открытые. Эмоциональный настрой коллектива положительный, позитивный. Присутствуют чувства доброжелательности, сопереживания. Коммуникативные навыки развиты: умеют общаться и со старшими, и со сверстниками, и с педагогами. Конфликты отсутствуют.
Средний возраст родителей класса 40-45 лет, высшее образование имеет только одна мать, специальное среднее- 10 родителей, среднее – 6, неоконченное среднее – 3. Все живут в частных домах и в благоприятных условиях. К учебной деятельности своего ребенка все относятся с пониманием , в меру требовательны. Отношение родителей к школе , особенно к отдельным преподавателям, разное. Мнения отличаются. Родительский комитет выбран. Помощь родителей в организации учебного и воспитательного процесса ощущается.
Коллектив трудолюбивый, ответственный, прекрасно танцуют, все это необходимо будет поддерживать и развивать. Отрицательные качества пока не замечены.
- Цели, задачи на 2017/2018 учебный год.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
- Сведения об учащихся.
№ | Ф.И.О. | Сведения о родителях | Дом. адрес Телефон | Состояние здоровья | Состоит ли на учёте | В каком кружке занимается? |
1 | Аманова Гульназ Азаматовна | Азамат Салаватович Залифа Газзаловна | д.Абзаково, ул.Шоссейная 89050046494 | здорова | - | «Юный журналист» |
2 | Ахметшин Буранбай Закиевич | Заки Равилович Лейла Саяновна | д.Маломуйнак, ул.Ахметова 74-8-36 | здоров | - | «Юный журналист» |
3 | Гумерова Вилена Альмировна | Гумерова Аида Альмировна | д.Абзаково, ул.Шоссейная 89649557634 | здорова | - | спортивный |
4 | Исангулов Салават Альмирович | Альмир Таипович Гузель Раиловна | д.Абзаково, ул.Шоссейная 74-7-15 | здоров | - | спортивный танцевальный |
5 | Ситдиков Динар Фаритович | Фарит Сафаргалеевич Гульназ Фарвазовна | д.Абзаково, ул.Молодежная 74-7-26 | здоров | - | спортивный танцевальный |
6 | Фаизов Алсын Азатович | Азат Шамратович Аниса Уразаевна | д.Абзаково, ул.Молодежная 74-7-12 | здоров | - | спортивный танцевальный |
7 | Шарафутдинова Диля Наилевна | Наиль Ишмухаметович Альмира Айдаровна | д.Маломуйнак, ул.Центральная 74-8-02 | здорова | - | «Юный журналист» |
8 | Килова Альбина Хайдаровна | Хайдар Ирекович Альфида Фаиловна | д.Абзаково, ул.Молодежная 74-8-04 | здорова | - | танцевальный |
9 | Кусяева Назгуль Сагитовна | Сагит Шагалеевич Залифа Равиловна | д.Абзаково, ул.Школьная 74-7-00 | здорова | - | спортивный «Юный журналист» |
10 | Фаткуллин Фидан Илгизович | Муратшина Жания Сафиулловна | д.Абзаково, ул.Шоссейная 74-8-11 | здоров | - | спортивный |
11 | Шаврина Анастасия Сергеевна | Шамсутдинова Диана Рамиловна | д.Абзаково, ул.Советская,17 89053525464 | здорова | - | спортивный |
12 | Якупова Алина Исмагиловна | Якупова Гузель Ахметовна | д.Абзаково, ул. Аратау 74-8-08 | здорова | - | «Юный журналист» |
- Дети, нуждающиеся в индивидуальном подходе.
- Ситдиков Динар
- Фаткуллин Фидан
- Шарафутдинова Диля
7. Актив класса:
- Староста ( командир) – Фаизов Алсын
- Спорт, туризм, здоровье – Исангулов Салауат
- Учёба, интеллект - Аманова Гульназ
- Поисковая работа - Шаврина Анастасия
- Информация - Килова Альбина
- ЮИД - Фаткуллин Фидан
- Пожарная безопасность - Ахметшин Буранбай
- Творчество - Якупова Алина
- Труд - Ситдиков Динар
- Культорганизатор - Кусяева Назгуль , Гумерова Вилена
- Цветовод - Шарафутдинова Диля
- Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Вопросы, за которые отвечает | Адрес | Телефон |
Исангулова Гузель Раиловна | председатель | ул. Шоссейная | 74 – 7 - 15 |
Фаизова АнисаУразаевна | секретарь | ул.Молодежная | 74 – 7 - 12 |
Ахметшина Лейла Саяновна Килова Альфида Фаиловна | казначеи | ул.Ахметова ул.Молодежная | 74 – 8 – 36
|
- План работы с родителями:
Формы работы | Сроки | Педагогические задачи | Ф.И.О. родителей, привлеченных к определенным видам деятельности |
Участие родителей на уроке в День Знаний | сентябрь | Знакомить родителей с перспективами развития классного коллектива и давать им возможность стать активными участниками классных дел. | все |
Посещение на дому | октябрь | Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего и предупредить о пожарной безопасности. | все |
Открытое классное собрание | ноябрь | Точки риска в жизни ребенка – на что обратить внимание: проблемы, поиски, пути решения. | все |
Подготовка к Новому году | декабрь | Подготовить сценарий, приготовить костюмы, купить подарки, гостинцы. | родительский комитет |
Классные собрания Посещение уроков | январь, апрель | Объяснить и показать роль домашнего задания в самообразовании школьника, компьютера и книги в жизни школьника. | все |
Помощь при подготовке к игре «Зарница» | февраль | Приготовить необходимое обмундирование, эмблемы, повязки и т.д. | родительский комитет |
Помощь при организации похода | май | Материальная помощь | все |
Участие родителей в ремонте кабинета | июнь | Материальная помощь | все |
- Тематика родительских собраний
Месяц | Форма проведения | Тематика | Решаемые задачи |
ноябрь | Открытое классное собрание (круглый стол) | Точки риска в жизни ребенка – на что обратить внимание: проблемы, поиски, пути решения. | Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового созревания детей; обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций. |
январь | Классное собрание (встреча с учителями-предметниками) | Роль домашнего задания в самообразовании школьника. | Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника. |
апрель | Классное собрание (встреча с учителем информатики) | Компьютер в жизни школьника. | Ознакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения; показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях. |
май | Классное собрание (круглый стол) | Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе. | Ознакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умение работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги. |
- Классные часы по ПДД:
Месяц | Тематика | Решаемые задачи | Небольшой анализ |
октябрь | Мы идем в школу | Напомнить о ходьбе в дорогах без тротуаров ; как переходить дорогу на перекрестках; уметь вовремя остановиться и пропускать машину. | В дорогах без тротуаров надо ходить по краю с левой стороны дороги навстречу транспорту. Пешеход, увидев приближающийся транспорт, может вовремя остановиться и пропустить машину. Переходить дорогу надо в местах, где дорога хорошо просматривается. |
декабрь | Мы - пассажиры | Рассмотреть причины ДТП; рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него; рассказать о правилах поведения в транспорте; воспитывать культуру поведения в транспорте. | Учащиеся должны постараться не создавать аварийные ситуации. Правильно садиться и высаживаться из транспорта. Соблюдать правила поведения и дисциплинированность в транспорте. |
февраль | На улицах города | Должны знать, какие перекрестки, дорожные разметки, дорожные знаки, виды транспортных средств могут встретиться на улицах города, как нужно повести себя в данной обстановке. | Основная особенность современного города – возрастание интенсивности движения на улицах и дорогах города. И чтобы не было дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, водители и пешеходы должны хорошо знать ПДД и всегда их выполнять. |
апрель | Дорожные знаки | Ознакомление детей с знаками двух групп: предупреждающими и запрещающими . | Предупреждающие знаки информируют водителей о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. |
- КТД на 2017/2018 учебный год.
Число, месяц | Общешкольные дела | Дела класса | Анализ | Повсед. работа. |
1.09.17г | 1. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | Гражданско-патриотическое воспитание | ||
5-9.09.17 | 1.Конкурс рисунков «Дорожная азбука» | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
Еженедельно | 1.Операция «Чистый четверг». | Экологическое воспитание | ||
24.09.17г 16.09.17г | 1.День Здоровья 2. День безопасности | ЗОЖ | ||
Сентябрь 2017г | 1. Выборы органов самоуправления в классах 2. Заседания совета школы 3. Помощь в организации КТД | Самоуправление в школе и в классе | ||
Сентябрь 2017г | 1.Часы общения по безопасности дорожного движения | Час общения | ||
Сентябрь 2017г | 1. Классные родительские собрания по теме месячника 2.Консультации для родителей детей «группы риска» 3.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий., походов, экскурсий. | Работа с родителями | ||
2.10.17г | 1. День пожилого человека. | Гражданско-патриотическ. воспитание | ||
5.10.17г | 1. День учителя. 2. Праздничный концерт для учителей. | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
Еженедельно | 1.Операция «Чистый четверг» | Экологическое воспитание | ||
Октябрь 2017г | 1.Месячник «Город без наркотиков.Коррупция» - Конкурс презентаций - конкурс буклетов - осенний кросс | ЗОЖ | ||
Октябрь 2017г | 1.Заседание совета 2.Акция «Брось вредные привычки» | Самоуправлен. в школе и в классе | ||
Октябрь 2017г | 1.Часы общения по теме месячника | Час общения | ||
16.11.17 | 1. Участие во всероссийской акции «Вместе мы – одна страна!» | Гражданско-патриотическ.воспитание | ||
25.11.17 22.11.17 24.11.17 | 1.Фестиваль «Восславим женщину – мать!». 2. Конкурс чтецов , сочинений , поделок ко Дню матери 3.Конкурс презентаций «И это всё о ней…» | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
14- 28 | 1.Конкурс «Кормушка для птиц» | Экологическое воспитание | ||
15.11.17 | 1.День протеста против курения | ЗОЖ | ||
Ноябрь 2017г | 1.Заседание совета 2.Организация и проведение акции «День против курения» 3.Помощь в организации и проведения КТД | Самоуправлен. в школе и в классе | ||
Ноябрь 2017г | 1.Часы общения по месячнику «Мир вокруг нас» (толерантность)» 2.Часы общения ко дню матери | Час общения | ||
12-16.12.17 | 1. Зимняя неделя добра | Гражданско-патриотическ. воспитание | ||
12-16 19 - 23 28.12.17 | 1. Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Талисман года» 2. Конкурс газет – открыток. 3.Новогодние утренники, огоньки, Бал - маскарад | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
Декабрь 2017г | 1.Операция «Кормушка» | Экологическое воспитание | ||
1.12.17г | 1.Спортивная акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом) | ЗОЖ | ||
Декабрь 2017г | 1.Заседание совета 2.Организация и проведение акции «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» 3.Помощь в организации и проведения КТД | Самоуправлен. в школе и в классе | ||
Декабрь 2017г | 1.Часы общения по теме месячника «Гражданского воспитания» 2. Часы общения по теме месячника «Новый год у ворот!» | Час общения | ||
23.01.-23.02.18 | 1.Месячник военно – патриотического воспитания | Гражданско-патриотич. | ||
Январь 2018г | 1.Операция «Кормушка» | Экологическое воспитание | ||
Январь 2018г | 1.Часы общения по планам классных руководителей | Час общения | ||
23.01.-23.02.18 Февраль 2018г | Месячник военно – патриотического воспитания: 1.Военно- спортивная игра «Зарница» 2. Проведение встреч с ветеранами ВОВ и ветеранами локальных войн. | Гражданско-патриотическ. воспитание | ||
22.02.18 1-23.02. 21.02.18 | 1. Фестиваль солдатской песни 2. Конкурс стенгазет к 23 февраля 3.Конкурс патриотической песни и стихотворений | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
Февраль 2017г | 1.Операция «Кормушка» | Экологическое воспитание | ||
17.02.18 | 1.Соревнования по волейболу ко Дню защитника отечества | ЗОЖ | ||
Февраль 2018г | 1.Заседание совета 2.Помощь в организации и проведении месячника военно – патриотического воспитания 3.Помощь в организации и проведения КТД | Самоуправлен. в школе и в классе | ||
Февраль 2018г | 1.Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного руководителя. | Час общения | ||
3.03.18г 1-8.03. 7.03.18г | 1.Праздничный концерт для мам «Прекрасным дамам посвящается». 2.Конкурс газет – открыток, посвященных 8 марта. 3. Выставка декоративно – прикладного искусства. 4. Праздничный концерт для работников школы к 8 марта | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
13-17.03.18 | 1.Конкурс: - листовок, - буклетов ко дню Птиц | Экологическое воспитание | ||
1-3.03.18 6.03.18 | 1.Весёлые старты к 8 марта 2.Соревнования по волейболу к 8 марта | ЗОЖ | ||
Март 2018г | 1.Заседание совета 2.Помощь в организации и проведения КТД | Самоуправлен. в школе и в классе | ||
Март 2018г | 1.Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного руководителя. | Час общения | ||
3-12.04.18 17-21.04.18 | 1.Конкурс рисунков «Мы и космос» 2. Конкурс поделок «Вторая жизнь» | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
Апрель 2018 г. | 2.Конкурс рисунка «Витаминный ералаш»» 3.Конкурс буклетов «Будь здоров!» 4.Конкурс плакатов, фоторабот по теме «ЗОЖ глазами молодёжи» | ЗОЖ | ||
Апрель 2018г | 1.Заседание совета 2..Помощь в организации и проведения КТД | Самоуправлен. в школе и в классе | ||
Апрель 2018г | 1. Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного руководителя. | Час общения | ||
1-10.05.18 5.05.18г 4.05.18г 25.05.18 | 1.Декада Мужества - Урок Мужества - Фестиваль патриотической песни «Журавли над Россией» 2. Торжественная линейка «Последний звонок» | Гражданско-патриотическ. воспитание | ||
10.05.18г 5.05.18г | 1.Концерт для ветеранов, посвященный Дню Победы 2. Конкурс рисунков «Мы помним о подвиге!» 3.Конкурс чтецов «Война, война, святая проза…» | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
Май 2018г | 1.Акция «Посади дерево и сохрани его» | Экологическое воспитание | ||
3.05.18г | 1.Весенний кросс ко дню Победы | ЗОЖ | ||
Май 2018г | 1.Заседание совета 2.Помощь в организации и проведении мероприятий по декаде мужества. 3.Помощь в организации и проведения КТД | Самоуправлен. в школе и в классе | ||
Май 2018г | 1. Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного руководителя. | Час общения |
- Социальный паспорт класса.
№п/п | Категории | Количество | Фамилия,имя |
1 | Дети - сироты | - | - |
2 | Семьи без матери | 2 | Гумерова Вилена Фаткуллин Фидан |
3 | Семьи без отца | 2 | Шаврина Анастасия Якупова Алина |
4 | Воспитывается в приемной семье | - | - |
5 | Воспитывается опекуном | 2 | Гумерова Вилена Фаткуллин Фидан |
6 | Группа риска: а) на учете в ОДН,ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на внутришкольный контроль | 4 | Гумерова Вилена Фаткуллин Фидан Шаврина Анастасия Якупова Алина |
7 | Дети - инвалиды | - | - |
8 | Дети, страдающие физическими недостатками | - | - |
9 | Неблагополучные семьи: а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г) родители состоят на учете в милиции | 2 | Опекун выпивает- Фаткуллин Фидан Мать выпивает- Якупова Алина |
10 | Малообеспеченные семьи | 12 | все |
11 | Многодетные семьи (с указанием количества детей) | 5 | Аманова Гульназ Ахметшин Буранбай Кусяева Назгуль Шарафутдинова Диля Якупова Алина |
- Программа работы классного руководителя.
Программа «Построй свой дом»
Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.
В любой семье основное значение отводится воспитанию.
Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования: «Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».
Планируемые результаты.
Какими будут мои дети через три года?
- Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.
- Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).
- Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).
- Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.
- Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.
- Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.
- Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.
Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.
Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.
Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:
- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;
- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.
Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.
Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.
На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.
Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и дост Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-х , 7-х классов и решения выше перечисленных задач выбраны следующие направления деятельности:
1. «Социально-экономическая и правовая культура»; 2. «Нравственное воспитание»; 3. «Экологическая культура»; 4. «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности».
Виды и формы воспитывающей деятельности:
- Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;
- Классные часы:
- лекция;
- беседа;
- час общения
- ролевые игры;
- диспуты;
- мозговой штурм;
- урок творчества;
- Мероприятия:
- КТД;
- конкурсы, КВН;
- викторины;
- экскурсии;
- походы;
- проекты
Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С.Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
Сроки и этапы реализации.
Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) установила сроки и этапы реализации деятельности:
- 2015 – 2016г.г. – 5класс (закладка фундамента)
- 2016– 2017г.г. - 6класс (закрепление фундамента)
- 2017– 2018г.г. – 7класс (строительство дома)
Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный)
2015 – 2016г.г. | 2016 – 2017г.г. | 2017 – 2018г.г. |
Коллективный уровень | ||
Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления республики Башкортостан и России. |
|
|
Групповой уровень | ||
|
|
Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи; |
Индивидуальный уровень | ||
|
|
|
Содержание деятельности. Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.
Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.
Мне как классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.
Самоуправление представляет собой:
- Создание актива класса.
- Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.
- Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).
- Сменяемость лидеров.
Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методикеИ.П.Иванова).
На общем классном собрании избирается актив класса (мастера стройки-министры), председатель актива (президент), звенья (в каждом выбирается звеньевой), на сборах которых распределяются общественные поручения.
Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы. Основные задачи классного актива:
- Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;
- Контроль за выполнением поставленных задач;
- Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;
- Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;
- Оценивание проделанной учащимися работы.
Заполнение «Портфолио класса».
Тематика классных часов.
Месяц | Тема классного часа | Вид, форма классного часа | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 четверть. | |||
сентябрь | Моя будущая профессия. | профориент.,беседа | 01.09 |
Экстремальные ситуации | тематический, ОБЖ | 05.09 | |
Эстафета знакомств | психологическая игра | 19.09 | |
Знание - сила | интеллектуально - познавательный | 26.09 | |
октябрь | Профилактика коррупции | правовой | 02.10 |
Наши обязанности | классное собрание | 10.10 | |
Репетиция открытого урока | нравственный , КТД | 17.10 | |
Открытый классный час: «Откуда наши корни…» | тематический | 24.10 | |
Мы идем в школу | беседа, ПДД | 31.10 | |
2 четверть. | |||
ноябрь | Все зависит от одной твоей улыбки | нравственный | 07.11 |
Как победить дракона, или удержись от вредной привычки | тематический, охрана здоровья | 14.11 | |
Щкола самоуважения | правовой | 21.11 | |
Поле чудес | интеллектуальный | 28.11 | |
декабрь | Труд красит человека | нравственный | 05.12 |
Мы - пассажиры | беседа, ПДД | 12.12 | |
Наш родной язык | тематический | 19.12 | |
В гостях у нового года | репетиция сценария | 26.12 |
3 четверть.
январь | Конкурс эрудитов(первый этап) | интеллектуально-познавательный | 16.01 |
Тайна любви | тематический | 23.01 | |
Что имеем – не храним, потерявши - плачем | беседа, охрана здоровья | 30.01 | |
февраль | Конурс эрудитов (второй этап) | интеллектуально-познавательный | 06.02 |
На улицах города | беседа, ПДД | 13.02 | |
Браво, мальчишки!(«Минута славы» для мальчиков) | тематический | 20.02 | |
Девчонки - мальчишки | КВН | 27.02 | |
март | Браво, девчонки!(«Минута славы» для девочек) | тематический | 06.03 |
Школа интеллектуального развития: «Какой у меня интеллект?» | психологический | 13.03 | |
Школа жизненных навыков: «Научись говорить «нет»» | охрана здоровья | 20.03 | |
4 четверть. | |||
апрель | Дорожные знаки | ПДД,беседа, инструктаж | 03.04 |
Мальчики с Марса, девочки с Венеры | нравственный | 10.04 | |
И станет мачехой Земля | тематический,экология | 17.04 | |
Школа самоорганизации: «Искусство успевать» | психологический | 24.04 | |
май | О подвигах, о доблести, о славе | тематический | 08.05 |
Природа не прощает ошибок | тематический,экология | 15.05 | |
Дочки - матери | охрана здоровья | 22.05 | |
Итоговое классное собрание | диагностический | 29.05 |
- Анализ работы за год и задачи на 2017/2018 учебный год.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы. 2017 - 2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за прошедший год. Диагностика учащихся в течении учебного года....
Календарный план 2017 - 2018 уч г
1.Коррекционно-развивающая деятельность. Личностное развитие. Цель:Ø усилить работу, направленную на повышение дисциплины и норм поведения воспитанников;Ø продолжать работу, направленную на повы...
Воспитательный план 2017-2018
воспитательный план...
План воспитательной работы 2017-2018 уч.г. (11 класс).
Воспитательная работа....
Анализ воспитательной работы 2017-2018 учебный года
Анализ воспитательной работы в РДО "Надежда" за 2017-2018 учебный год в МБОУ Блюдчанской средней школе руководитель РДО "Надежда" Нина Андреевна Матинова...