Рабочая программа курса по выбору для классного руководителя
элективный курс (6 класс) на тему
Рабочая программа курса по выбору «Образовательные события: проекты, экскурсии»для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
Рабочая программа курса по выбору
«Образовательные события: проекты, экскурсии»
для 6б класса на 2017-2018 учебный год.
Разработчик: Колганова Полина Александровна,
учитель математики
г.Усть-Илимск
2017год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Образовательные события: проекты, экскурсии» для 6Б класса составлена на основе нормативно-правовой документации:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
- Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- "Концепция развития дополнительного образования детей" РП РФ от 24.04.2015 №729-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. РП РФ от 04.09.2014 №1726-р";
- Программа развития МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
- Устав МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
Цель курса: создание условий для воспитания физически и нравственно здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина России.
Задачи курса:
1) расширять и углублять знания детей о родном городе, районе, области, крае, стране, народе. Изучать их историю, культуру, природу;
2) развивать интерес к окружающему миру, учить быть внимательным к предметам, явлениям и людям, находящимся вокруг;
3) развивать грамотную речь, умение строить эффективное общение со сверстниками и взрослыми;
4) развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Формы организации занятий: экскурсии, литературные и исторические гостиные, исторические игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, использование интернет-технологий, создание презентаций, посещение городского музея, лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов.
Содержание программы курса
№ п\п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса. | 1 |
2. | «Я и моя семья». | 1 |
3-4. | «Мой город – моя судьба! Музей города. | 2 |
5. | «Мы за мир. Мы против экстремизма». | 1 |
6. | «Мой дом, мои соседи, друзья». | 1 |
7. | «Все различны, все равны» Беседа-игра по толерантности. | 1 |
8-9. | «Гений слова и пера». Литературный вечер. | 2 |
10. | «Путешествие в царство природы».Экологическая игра. | 1 |
11. | «Необыкновенные факты из жизни животных» литературная обзор-игра. | 1 |
12. | «Жизнь на Земле в руках живущих». Эколого-интеллектуальный час. | 1 |
13. | «Коренные народы Севера». | 1 |
14. | «Закон обо мне и мне о законе» час правовой информации. | 1 |
15-16. | «Новый год и Рождество – волшебство и колдовство». | 2 |
17. | «Быть здоровым – это стильно, модно и престижно!». | 1 |
18. | «Выбирая профессию, выбираем будущее». | 1 |
19-20. | «Профессии моего города».Час интересных встреч с представителями различных профессий нашего города | 2 |
21. | «Символы России – вехи истории» познавательная игра-викторина. | 1 |
22-23. | «Поэзия мир наполняет душой». Литературный вечер.Выход в театр ДК «Дружба». | 2 |
24. | «Фабрика хорошего настроения» игровая программа. | 1 |
25. | «Космические дали» виртуальное путешествие. | 1 |
26. | «Красная книга – сигнал тревоги». | 1 |
27-28. | «Деятели культуры моего края». | 2 |
29-30. | «Дорогами памяти, дорогами победы». | 2 |
31. | «Россия – Родина моя». | 1 |
32. | 18 мая - Международный день музеев. | 1 |
33-34. | Наш город. | 2 |
Итого часов | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты)
Образовательные события в учебном процессе средней школы рассматриваются как важный инструмент формирования следующих способностей учащегося:
- Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: исторических, экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных.
- Ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
- Социально адаптироваться к жизни в современном мире, уметь реализовать себя в определенных социальных ролях.
- Решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения курса по внеурочной учебной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологического сознания;
- развитие эстетического сознания;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие исследовательских учебных действий;
Предметные результаты:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
- сбор, обработка и передача информации различными способами;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий и причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий;
- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
- построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;
- презентация полученной информации с помощью ИКТ;
- осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол. часов | Тема | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 09.09 | 1 | Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса. | Знакомит с правилами поведения в общественных местах. Проводит инструктаж о правилах безопасности. | Изучают памятки по безопасности, обсуждают тему курса. |
2 | 16.09 | 1 | «Я и моя семья». | Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. | Участвуют в беседе, исследовательская деятельность |
3-4 | 23-30.09 | 2 | «Мой город – моя судьба! Музей города | Рассказывает об истории города, проводит викторину, демонстрирует фото прошлых лет и сегодняшних дней | Отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении,экскурсия |
5 | 07.10 | 1 | «Мы за мир. Мы против экстремизма» | Знакомит с правилами безопасности дома, на улице. Проводит игру по станциям. | Принимают участие в шести станциях, проявляя умение рисовать, составлять слова, выполнять спортивные упражнения на время. |
6 | 14.10 | 1 | «Мой дом, мои соседи, друзья» | Бережное отношение к своему дому, его оборудованию, окружающей природе. Приглашение родителей для совместного с детьми решения, что можно сделать во дворе своими руками (помочь посадить цветы, расчистить снег, построить горку и т.д.). Взаимоотношения с соседями, друзьями. | Слушают выступления принимают участие в беседе. |
7 | 21.10 | 1 | «Все различны, все равны» Беседа-игра по толерантности | Даёт определение «толерантности», демонстрирует примеры из жизни, проводит игру | Участвуют в беседе, играют, обсуждают «уроки жизни» |
8-9 | 28.10 11.11 | 2 | «Гений слова и пера» Литературный вечер | заслушивает сообщения учащихся. | участвуют в викторине . литературная гостиная |
10 | 18.11 | 1 | «Путешествие в царство природы» Экологическая игра | Знакомит с природой родного края, демонстрирует выставку, особое внимание обращая на защиту окружающей среды. | Принимают участие в игре, отвечают на вопросы, беседуют о природе |
11 | 25.11 | 1 | «Необыкновенные факты из жизни животных» литературная обзор-игра | Знакомит с жизнью животных, проводит игру | Участвуют в интеллектуальной игре |
12 | 02.12 | 1 | «Жизнь на Земле в руках живущих» Эколого-интеллектуальный час | Рассказывает о значимости сохранения окружающей среды, даёт советы по ЗОЖ | Отвечают на вопросы, беседуют о природе |
13 | 09.12 | 1 | «Коренные народы Севера» | Знакомит с традициями и обычаями северных народов, их основными промыслами | Обсуждают традиции и обычаи северных народов, отвечают на вопросы, исследовательская деятельность |
14 | 16.12 | 1 | «Закон обо мне и мне о законе» час правовой информации | Знакомит с Конституцией РФ, правами и обязанностями граждан страны | Принимают участие в беседе, обсуждают свои права и обязанности |
15-16 | 23.12 13.01 | 2 | «Новый год и Рождество – волшебство и колдовство» | Проводит праздничный выход, посвящённую новогодним праздникам к ДК «Дружба» | Принимают участие в выходе |
17 | 20.01 | 1 | «Быть здоровым – это стильно, модно и престижно!» | Знакомит с основами ЗОЖ | Принимают участие в игре |
18 | 27.01 | 1 | «Выбирая профессию, выбираем будущее» | Знакомит с разнообразием профессий | Участвуют в обсуждении и значимости любой профессии, исследовательская деятельность |
19-20 | 03.02 | 2 | «Профессии моего города» Час интересных встреч с представителями различных профессий нашего города | Организует встречу с представителями различных профессий нашего города | Обсуждают профессии, задают вопросы |
21 | 10.02 | 1 | «Символы России – вехи истории» познавательная игра-викторина | Знакомит с символикой страны, проводит познавательную игру | Работают в группах, отвечают на вопросы, историческая гостиная |
22-23 | 17-24.02 | 2 | «Поэзия мир наполняет душой» Литературный вечер Выход в театр ДК «Дружба» | Организует литературный вечер | Читают стихи. |
24 | 03.03 | 1 | «Фабрика хорошего настроения» игровая программа | Проводит литературно-игровую программу | Принимают участие в игровой программе |
25 | 10.03 | 1 | «Космические дали» Виртуальное путешествие | Проводит игру по станциям | Участвуют в игре |
26 | 17.03 | 1 | «Красная книга – сигнал тревоги» | Знакомит с редкими видами животных и растений | Принимают участие в обсуждении «красной книги» готовят сообщения |
27-28 | 24.03 07.04 | 2 | «Деятели культуры моего края» | Выяснение того, кто из деятелей культуры был связан с родным краем. Знакомство с творчеством поэтов-земляков, с творчеством заслуженного артиста-односельчанина | Экскурсия в ЦДБ |
29-30 | 14-21.04 | 2 | «Дорогами памяти, дорогами победы» | Рассказывает об истории ВОВ, доблестных подвигах солдат, демонстрирует фото войны Выход к звездам | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, работают в группе |
31 | 28.04 | 1 | «Россия – Родина моя» | Даётся понятие о своём крае как составной части Родины. Изучается символика нашего государства. Конкурс рисунков «Моя малая родина». | Участвуют в беседе , рисуют. |
32 | 05.05 | 1 | 18 мая - Международный день музеев | Экскурсовод знакомит учащихся с фондом музея: фотографии, документы, предметы этнографии, археологии, нумизматики, прикладного искусства, живописи. | Знакомятся с фондом музея. Экскурсия |
33-35 | 12-19.05 26.05 | 3 | Наш город | Проводит заключительное занятие в форме круглого стола. | Обобщают знания и беседуют о роли и необходимости проведения экскурсий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/27/picture-12873.jpg)
рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"
Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-65063-1698791546.jpg)
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-100109-1361531281.jpg)
Рабочая программа курса по выбору по математике
Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса
Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140839-1352473519.jpg)
Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность
Данная программа ставит основную цель - обучить учащихся навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...