Рабочая программа курса по выбору для классного руководителя
элективный курс (6 класс) на тему
Рабочая программа курса по выбору «Образовательные события: проекты, экскурсии»для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_obrazovatelnye_sobytiya.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
Рабочая программа курса по выбору
«Образовательные события: проекты, экскурсии»
для 6б класса на 2017-2018 учебный год.
Разработчик: Колганова Полина Александровна,
учитель математики
г.Усть-Илимск
2017год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Образовательные события: проекты, экскурсии» для 6Б класса составлена на основе нормативно-правовой документации:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
- Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- "Концепция развития дополнительного образования детей" РП РФ от 24.04.2015 №729-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. РП РФ от 04.09.2014 №1726-р";
- Программа развития МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
- Устав МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
Цель курса: создание условий для воспитания физически и нравственно здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина России.
Задачи курса:
1) расширять и углублять знания детей о родном городе, районе, области, крае, стране, народе. Изучать их историю, культуру, природу;
2) развивать интерес к окружающему миру, учить быть внимательным к предметам, явлениям и людям, находящимся вокруг;
3) развивать грамотную речь, умение строить эффективное общение со сверстниками и взрослыми;
4) развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Формы организации занятий: экскурсии, литературные и исторические гостиные, исторические игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, использование интернет-технологий, создание презентаций, посещение городского музея, лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов.
Содержание программы курса
№ п\п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса. | 1 |
2. | «Я и моя семья». | 1 |
3-4. | «Мой город – моя судьба! Музей города. | 2 |
5. | «Мы за мир. Мы против экстремизма». | 1 |
6. | «Мой дом, мои соседи, друзья». | 1 |
7. | «Все различны, все равны» Беседа-игра по толерантности. | 1 |
8-9. | «Гений слова и пера». Литературный вечер. | 2 |
10. | «Путешествие в царство природы».Экологическая игра. | 1 |
11. | «Необыкновенные факты из жизни животных» литературная обзор-игра. | 1 |
12. | «Жизнь на Земле в руках живущих». Эколого-интеллектуальный час. | 1 |
13. | «Коренные народы Севера». | 1 |
14. | «Закон обо мне и мне о законе» час правовой информации. | 1 |
15-16. | «Новый год и Рождество – волшебство и колдовство». | 2 |
17. | «Быть здоровым – это стильно, модно и престижно!». | 1 |
18. | «Выбирая профессию, выбираем будущее». | 1 |
19-20. | «Профессии моего города».Час интересных встреч с представителями различных профессий нашего города | 2 |
21. | «Символы России – вехи истории» познавательная игра-викторина. | 1 |
22-23. | «Поэзия мир наполняет душой». Литературный вечер.Выход в театр ДК «Дружба». | 2 |
24. | «Фабрика хорошего настроения» игровая программа. | 1 |
25. | «Космические дали» виртуальное путешествие. | 1 |
26. | «Красная книга – сигнал тревоги». | 1 |
27-28. | «Деятели культуры моего края». | 2 |
29-30. | «Дорогами памяти, дорогами победы». | 2 |
31. | «Россия – Родина моя». | 1 |
32. | 18 мая - Международный день музеев. | 1 |
33-34. | Наш город. | 2 |
Итого часов | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты)
Образовательные события в учебном процессе средней школы рассматриваются как важный инструмент формирования следующих способностей учащегося:
- Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: исторических, экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных.
- Ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
- Социально адаптироваться к жизни в современном мире, уметь реализовать себя в определенных социальных ролях.
- Решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения курса по внеурочной учебной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологического сознания;
- развитие эстетического сознания;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие исследовательских учебных действий;
Предметные результаты:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
- сбор, обработка и передача информации различными способами;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий и причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий;
- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
- построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;
- презентация полученной информации с помощью ИКТ;
- осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол. часов | Тема | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 09.09 | 1 | Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса. | Знакомит с правилами поведения в общественных местах. Проводит инструктаж о правилах безопасности. | Изучают памятки по безопасности, обсуждают тему курса. |
2 | 16.09 | 1 | «Я и моя семья». | Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. | Участвуют в беседе, исследовательская деятельность |
3-4 | 23-30.09 | 2 | «Мой город – моя судьба! Музей города | Рассказывает об истории города, проводит викторину, демонстрирует фото прошлых лет и сегодняшних дней | Отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении,экскурсия |
5 | 07.10 | 1 | «Мы за мир. Мы против экстремизма» | Знакомит с правилами безопасности дома, на улице. Проводит игру по станциям. | Принимают участие в шести станциях, проявляя умение рисовать, составлять слова, выполнять спортивные упражнения на время. |
6 | 14.10 | 1 | «Мой дом, мои соседи, друзья» | Бережное отношение к своему дому, его оборудованию, окружающей природе. Приглашение родителей для совместного с детьми решения, что можно сделать во дворе своими руками (помочь посадить цветы, расчистить снег, построить горку и т.д.). Взаимоотношения с соседями, друзьями. | Слушают выступления принимают участие в беседе. |
7 | 21.10 | 1 | «Все различны, все равны» Беседа-игра по толерантности | Даёт определение «толерантности», демонстрирует примеры из жизни, проводит игру | Участвуют в беседе, играют, обсуждают «уроки жизни» |
8-9 | 28.10 11.11 | 2 | «Гений слова и пера» Литературный вечер | заслушивает сообщения учащихся. | участвуют в викторине . литературная гостиная |
10 | 18.11 | 1 | «Путешествие в царство природы» Экологическая игра | Знакомит с природой родного края, демонстрирует выставку, особое внимание обращая на защиту окружающей среды. | Принимают участие в игре, отвечают на вопросы, беседуют о природе |
11 | 25.11 | 1 | «Необыкновенные факты из жизни животных» литературная обзор-игра | Знакомит с жизнью животных, проводит игру | Участвуют в интеллектуальной игре |
12 | 02.12 | 1 | «Жизнь на Земле в руках живущих» Эколого-интеллектуальный час | Рассказывает о значимости сохранения окружающей среды, даёт советы по ЗОЖ | Отвечают на вопросы, беседуют о природе |
13 | 09.12 | 1 | «Коренные народы Севера» | Знакомит с традициями и обычаями северных народов, их основными промыслами | Обсуждают традиции и обычаи северных народов, отвечают на вопросы, исследовательская деятельность |
14 | 16.12 | 1 | «Закон обо мне и мне о законе» час правовой информации | Знакомит с Конституцией РФ, правами и обязанностями граждан страны | Принимают участие в беседе, обсуждают свои права и обязанности |
15-16 | 23.12 13.01 | 2 | «Новый год и Рождество – волшебство и колдовство» | Проводит праздничный выход, посвящённую новогодним праздникам к ДК «Дружба» | Принимают участие в выходе |
17 | 20.01 | 1 | «Быть здоровым – это стильно, модно и престижно!» | Знакомит с основами ЗОЖ | Принимают участие в игре |
18 | 27.01 | 1 | «Выбирая профессию, выбираем будущее» | Знакомит с разнообразием профессий | Участвуют в обсуждении и значимости любой профессии, исследовательская деятельность |
19-20 | 03.02 | 2 | «Профессии моего города» Час интересных встреч с представителями различных профессий нашего города | Организует встречу с представителями различных профессий нашего города | Обсуждают профессии, задают вопросы |
21 | 10.02 | 1 | «Символы России – вехи истории» познавательная игра-викторина | Знакомит с символикой страны, проводит познавательную игру | Работают в группах, отвечают на вопросы, историческая гостиная |
22-23 | 17-24.02 | 2 | «Поэзия мир наполняет душой» Литературный вечер Выход в театр ДК «Дружба» | Организует литературный вечер | Читают стихи. |
24 | 03.03 | 1 | «Фабрика хорошего настроения» игровая программа | Проводит литературно-игровую программу | Принимают участие в игровой программе |
25 | 10.03 | 1 | «Космические дали» Виртуальное путешествие | Проводит игру по станциям | Участвуют в игре |
26 | 17.03 | 1 | «Красная книга – сигнал тревоги» | Знакомит с редкими видами животных и растений | Принимают участие в обсуждении «красной книги» готовят сообщения |
27-28 | 24.03 07.04 | 2 | «Деятели культуры моего края» | Выяснение того, кто из деятелей культуры был связан с родным краем. Знакомство с творчеством поэтов-земляков, с творчеством заслуженного артиста-односельчанина | Экскурсия в ЦДБ |
29-30 | 14-21.04 | 2 | «Дорогами памяти, дорогами победы» | Рассказывает об истории ВОВ, доблестных подвигах солдат, демонстрирует фото войны Выход к звездам | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, работают в группе |
31 | 28.04 | 1 | «Россия – Родина моя» | Даётся понятие о своём крае как составной части Родины. Изучается символика нашего государства. Конкурс рисунков «Моя малая родина». | Участвуют в беседе , рисуют. |
32 | 05.05 | 1 | 18 мая - Международный день музеев | Экскурсовод знакомит учащихся с фондом музея: фотографии, документы, предметы этнографии, археологии, нумизматики, прикладного искусства, живописи. | Знакомятся с фондом музея. Экскурсия |
33-35 | 12-19.05 26.05 | 3 | Наш город | Проводит заключительное занятие в форме круглого стола. | Обобщают знания и беседуют о роли и необходимости проведения экскурсий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"
Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Рабочая программа курса по выбору по математике
Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса
Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...
Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность
Данная программа ставит основную цель - обучить учащихся навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...