Классный час на тему: "Я в мире профессий"
классный час (5, 6 класс) на тему
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_novye_professii.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Я в мире профессий»
Разработала: Шалимова С.А., воспитатель
Цель: дать учащимся представление о профессиях; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.
Задачи:
Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка,стимулировать учащихся к самопознанию.
Оборудование: презентация Рower Point,
Вступительное слово.
Учитель:
Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, шестые - гончарами, седьмые - кузнецами, восьмые - знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Бурное развитие социально-экономической сферы привело к изменению спектра профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Изменяется содержание труда некоторых из профессий, возникают новые и просто изменяются названия давно привычных специальностей.
- Игра с детьми в ассоциации.
Учитель называет характеристику профессии, а учащиеся называют профессию.
Работа с растениями, с животными, бумагами, детьми, продуктами, машинами, книгами, людьми, деньгами.
Знаете ли вы, кто такие: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой?
Плевальщики - зарабатывали скорее всего не тем, о чем вы подумали. Они сеяли репу. А плевальщиками их называли потому, что семена репы настолько мелкие, в одном килограмме их может быть больше миллиона, так что посеять репу как другие растения в то время было невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Плевальщики ценились на вес золота, их профессия была одной из самых почетных.
Дегтекуры - занимались выгонкой дегтя из бересты. Деготь был универсальным веществом, которое применяли в самых различных областях: смазывали засовы, колеса, сапоги, промазывали основания деревянных конструкций для зхащиты от влаги. Но главное его применение состояло в производстве черной юфти - специально выделанной кожи с приятным запахом смолы, из которой делали обувь и сбруи. Совместно с дектекурами работали смолокуры - добывающие смолу из хвойных пород деревьев, тоже с помощью перегона.
Ямщики и извозчики - профессия настолько популярная, что оставила большой культурный пласт в русском искусстве и литературе.
Ямщики – занимались перевозками людей, почты, различных грузов (например для торговых лавок) между городами и селами. На современный лад, этакие дальнобойщики.
Извозчики – работали только внутри населенных пунктов. Среди них были так называемые "Ваньки", в основном приезжие из малочисленных деревень, у которых ничего не было, они брали лошадь и повозку в аренду. Поездка с ними стоила 30-70 копеек. На лошадях тяжеловозах работали "Ломовики". Состоятельные жители пользовались услугами "Лихачей" с удобными колясками и ухоженными лошадьми, их услуги стоили 3 рубля. Кроме этих трех категорий были также городские извозчики, узнаваемые по форменной одежде. Стоимость поездки с ними редко обходилась дороже рубля, а заказать услуги можно было на специальной бирже.
Косари - чаще всего очень выносливые и сильные люди. Покос травы на Руси был общим делом, и когда не хватало профессиональных косарей, в помощь выходили женщины, дети и старики. Некоторые престарелые мужчины, в силу большого опыта, легко могли дать фору молодым выносливым парням. Покос начинался с первой росой, которая облегчала ход косы. В этой работе очень много тонкостей: определенное положение рук, замах и направление движения инструмента. Для задания ритма во время работы косцы пели, так как скорость сильно зависила от слаженности работы. Сенокос - так же очень популярен в русской литературе.
Коробейники - так называли крестьян торгующих всякими мелкими полезными мелочами, которые они переносили в лубянных коробах. В разных местах их могли еще назвать ходебщиками или офенями. Коробейники являлись своеобразной кастой, с только им понятным сленгом и кодексом чести. Сленг образовался заимствованием иностранных слов, коверканьем русских, да и просто выдуманными словами. Ходебщики в старину были одним из главных источников новостей и всевозможной информации.
Скоморохи - развлекали народ на улицах и площадях. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Еще бы! Народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Хотите острых ощущений, от вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.
Плакальщицы - без них, на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев были родственниками проливаемы искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным.
- Кем работают ваши родители?
Учитель записывает профессии родителей на доске.
Учитель.
Каждое десятилетие во всем мире появляются все новые и новые профессии. Появление новейших профессий 21 века связано с массовой безработицей и отсутствием вакантных мест, а также стремительным развитием новых технологий и глобальной компьютеризацией.
Нашу страну прогресс не обошел, и в России появилось множество новых профессий. Теперь стало возможным заработать деньги, не выходя из дома. Презентация.
- Вебмастер. Это прекрасная профессия очень широкой специализации, которая подразумевает работу с сайтами, их администрирование и обновление. Оплата такого труда бывает очень высокой и напрямую зависит от знаний, навыков и опыта работника.
- Веб-дизайнер. Очень интересная и творческая профессия, подразумевающая разработку дизайна сайта, либо его отдельных элементов. На сегодняшний день количество людей, работающих в данной сфере, достигло огромной цифры. Потому оплачиваться такой труд стал немного ниже, поскольку количество работников превышает количество заказов.
- Контент-менеджер. Работа контент-менеджера заключается в том, чтобы наполнять сайты различными материалами. Туда входят фото, видео, тексты, интервью, отзывы и прочие материалы. Чтобы качественно выполнять такую работу и иметь хороший доход, нужно обладать широким кругозором и ответственно относиться к своей профессии.
- Event-менеджер. Такой работник организовывает различные мероприятия, праздники, торжества, встречи. Он должен уметь общаться с людьми и разрабатывать определенные программы, которые способны развлечь и заинтересовать массы людей.
- Копирайтер. Всегда востребованная профессия. Особенно если работник талантлив и скор на письмо. Здесь важно умение отфильтровать информацию, а также – грамотность и понимание сути вещей. Хороший копирайтер может добиться больших высот и в плане заработка, и в плане личностного развития.
- Интернет-коуч. Если вы человек, хорошо разбирающийся в какой-то области, то эта работа для вас. Здесь важно знать определенную сферу и уметь объяснить ее специфику новичку. То есть, разумеется, важны дар красноречия и умение консультировать людей. Помимо всего прочего, нужно разбираться в психологии, поскольку работа с людьми – дело непростое. А потому, оплата за такие услуги, как правило, высокая. Консультация может стоить тысячу (и более) рублей за час. Консультировать людей можно письменно (если вам легче дается письмо), а можно по скайпу (видео или аудио-консультация онлайн).
Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в большие группы. Как я уже говорила, создателем одной из самых известных классификаций профессий является наш российский психолог, доктор психологических наук Евгений Александрович Климов. В его классификации каждый тип профессий отличается предметом труда, т.е. с чем или с кем человек работает. Всего Евгений Александрович выделил пять типов профессий.
1. Профессии типа человек – техника. Предмет труда – техника. Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности: водитель, слесарь, токарь, столяр, строитель. Наладчик какого-либо оборудования и т.п. Учащиеся называют свои примеры.
2. Профессии типа человек – природа. Предмет труда – животный и растительный мир (животные и растения, почва и воздушная среда). Это профессии, вязанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями. Пример: эколог, геолог, тракторист, биолог, зоотехник, егерь (лесник). Учащиеся называют свои примеры.
3. Профессии типа человек – знак (или знаковая система). Предмет труда – схемы, знаки, карты, устная и письменная речь, цифры, ноты. Эти виды деятельности относятся к умственному труду. Пример: бухгалтер, оператор компьютера, физик, кассир и т.д. Учащиеся называют свои примеры.
4. Профессии типа человек – художественный образ. Предмет труда – изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерская деятельность. Людей этого типа отличает наличие художественной фантазии, талант. Пример: дизайнер, декоратор, певец, актер, художник. Учащиеся называют свои примеры.
5. Профессии типа человек – человек. Предмет труда – человек, группа людей. Это все профессии, связанные с общением с людьми, с воздействием на других людей. Пример: учитель, воспитатель, тренер, менеджер, юрист. Учащиеся называют свои примеры.
Заглянуть в будущее и предсказать развитие деловой сферы пытаются не только астрологи и футурологи. Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10–15 лет. Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:
• Логисты — специалисты по организации транспортировки грузов;
• Экологи — специалисты по защите окружающей среды;
• Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;
• Специалисты различных сервисных служб.
Оправдаются ли эти прогнозы — покажет время.
Рефлексия. Продолжите фразу: я хотел бы стать……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме"Я в мире профессиий"
Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...
Классный час Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».
Данный урок подготволен с целью формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребност...
классный час в 6 классе "В мире профессий"
Презентация "В мире профессий" рассказывает учащимся 6 класса о различных профессиях....
Классный час на тему: "Я в мире профессий"
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....
Классный час для 1 класса "В мире профессий"
Классный час для 1 класса....
Классный час на тему "Я в мире профессий"
Классный час на тему "Я в мире профессий"...
Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»
Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...