Классный час Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».
классный час (8 класс) по теме

Бабенко Наталия Еманоиловна

Данный урок подготволен с целью формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».

Цель занятия: формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей

 Задачи: 1.Сформулировать у учащихся  представление о многообразии профессий; выработать  умение анализировать профессиональную  деятельность.

2.Помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

3.Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

Средства  обучения :.презентация  «в мире  профессий», проектор, компьютер, альбомные листы, декоративный материал, смайлики, тесты.

 Форма занятия  : Занятие строится в форме  комбинированного занятие, на котором преобладает самостоятельная работа, работа у доски.  

Ход занятия.(презентация)

   1.                Организационный  момент.   (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте ,ребята. Наше занятие сегодня  пройдет несколько необычно в виде «Занятия –игры» Мы совершим с вами экскурс в мир профессий. По- этому попрошу вас быть очень внимательными, и надеюсь, что наше занятие   пройдёт с  пользой для вас. А в  путешествие мы отправимся на этом великолепном самолете.  Но , как Вы знаете, любое путешествие требует  очень большой подготовки, и для того чтобы,  полёт прошёл успешно, мы должны  взять с собой определенные  знания. Каждый ваш ответ- это пропуск на  борт самолёта (у каждого на столе есть смайлики и после своего ответа надо прикрепить его  на  макет самолёта).

        2. Актуализация знаний      (слайд 2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Основными видами деятельности  человека являются труд, учение, игра.  И события нашего занятия будут   основываться на  этих трёх  значениях. Давайте выясним с вами, что такое труд.   Изучая историю  в знайте, что человек ещё в древнем мире трудился  на  благо  человечества, шил  одежду, делал оружие для охоты, охотился  чтобы накормить свою семью…  Вот и расскажите как вы понимаете слово труд, (ученикам было дано задание заранее подготовить  сообщение  на тему «что такое труд»)

Слайд№3:                                                                                                                                                                                           Ученики отвечают на поставленный вопрос, читая подготовленный материал, каждый подходит к доске и  крепит свой смайлик. (все ученики прикрепили свой смайлики)                                                                                                                                                                 - Теперь  можно сказать что к полёту  мы готовы!!!  Но чтоб взлёт  был  успешным, выполним несколько физически упражнений.

 Разминка. Ученики  выполняют движения под руководством учителя. :

3. Основная часть занятия –приобретение знаний и умений

-Ну что полетели!!! Из ваших докладов можно сделать вывод, что труд сыграл огромную роль в формирование и развития человека.  Но  ни один человек в современном мире  не производит всего того, что ему необходимо для жизни. На сегодняшний день  существуют  десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своей системой  требований к человеку, можно назвать профессией. Исходя из этого, мы можем сказать, что труд  делится на профессии.  И вот сейчас мы пролетаем над миром профессий.

Слайд№4: Учитель читает определение.

  -Попрошу назвать несколько профессий. Вы сейчас назвали несколько типов профессий, почему типов потому ,что этот огромный мир профессий делится на пять типов профессий.  

  Слайд№5:          

Человек-природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами и условиями их существования. Профессии, связаные с сельским хозяйством, лесной отраслью,  природа охраной деятельностью, биотехнологиями, метеорологии.  ( Ученики приводят примеры специальностей  к каждому типу профессии)

  Человек – техника. Работники имеют дело с неживыми, техническими  объектами труда. Машиностроение, строительство зданий. Примеры…  

Человек – человек. К этому типу относятся  те профессии,  в которых человек взаимодействует с человеком, обучение и воспитание детей, торговым обслуживание людей, информационное обслуживание людей, зашитой людей от враждебных действий.    Примеры……

 Человек - знаковая система. В этом разделе   можно говорить про естественные и искусственные языки, условные знаки, формулы, схемы, устная и посменная речь, ноты…  Примеры…

Человек – художественный образ. Предмет труда - изобразительная, музыкальная, актёрская деятельность. Примеры…

-Мы сегодня  назвали только   маленькую долю профессий,  но на самом деле их в десятки раз больше. В результате технического прогресса происходит  постоянное изменение перечня и структуры профессии. За последние годы (20-30  лет) была внедрена компьютерная техника во всех отраслях.  Я думаю, вы знаете, что  специальность это вид занятий в рамках одной профессии.  

-Ужасно, но наш самолёт терпит крушение. Но пилот у нас  опытный, поэтому он с трудом, но сажает самолёт на остров. Но, самое ужасное, что мы попали в плен к аборигеном. Но чтобы отпустить нас они нам дали задание.  Вождь мне сказал,  что к ним попали несколько картинок, но они не могут понять что изображено на этих картинках. Ну, что поможем  им?  Дальше идут слайды по очереди.                                                                                                                                                                                          

                                                                                                        Слайд №, 6,7, 8…                                                                                                                                                                          

             

Каждый слайд разбирается отдельно (название профессии, специальности, необходимые предметы, физическое здоровье, условия труда, заработная плата).

4.закрепление знаний и умений

  - Мы хорошо справились с поставленной  задачей  и по, этому аборигены  попросили нас ещё у них остаться до прилёта спасателей, им стало очень интересна наша тема, и задали на такой  важный вопрос

«Как Вы, считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?» Высказываются 2-3 человека (престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы)

-Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж, как и мода, а мода, как мы знаем, очень быстротечна. Следовательно, какую мы можем вывести формулу успешного выбора?

-На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах».Слайд №20 :

ХОЧУ,  МОГУ,  НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся:

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

НАДО – потребности рынка труда.  

Сегодня в нашей стране с избытком хватает юристов и экономистов. Потребности рынка: в хороших инженерах, квалифицированных рабочих (токарь, слесарь и т.д.), грамотных управленцах.

Хорошо, с заданием вы справились. И мы немного прояснили ситуацию с выбором профессии.

 Наши друзья  хотят узнать, а кем бы вы хотели стать? Почему?

 И ещё они вам подготовили  этот оригинальный тест.

Дать задание…….

Тест: Профессиональная пригодность

Теперь проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы...

А) выспаться;      Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;     В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:

А) удочку, набор для вышивания;    Б) коньки и лыжи;   В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку;     Б) с семьей или друзьями;  В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

А) почувствовал бы полную свободу;   Б) занялся бы поиском выхода, или каким-нибудь  делом;

В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:

А) читать, посещать библиотеку. Шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы оцениваются:

«А» - 1 бал, «Б» - 2 балла, «В» - 3 балла.

               Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают. Что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочку возле буквы «Б» и набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.

Ну а если в вашем активе от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил. Которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, в охотничьем хозяйстве или в мастерской.

6. Практическая часть занятия

         

 Пока вы отвечали на вопросы теста, за нами прилетели спасатели. Но аборигены, проста, так нас не отпускают и дали нам ещё одно задание. Мы должны им, что то оставить о своём прибытие на память. (ученикам предлагается на альбомных листах создать себя в будущем и записать свои мечты).

 7. Итог занятия

 -Во время полета мы узнали о профессиях  и о том, как выбрать специальность. Кто-то из вас, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о профессии юриста, а тест напророчил карьеру артиста. Не отчаивайтесь, если не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.

- Подводя итог, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского:

 "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме"Я в мире профессиий"

Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...

Классный час "Твое место в мире профессии"

Цель: формирование навыков в выборе профессии....

Экскурс « В мире профессий»

Цель:  обсуждение   возможных  перспектив   профессионального  самоопределения  школьников. Задачи: познакомить  учащихся  с  наиболее распр...

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....

Классный час на тему "Я в мире профессий"

Классный час на тему "Я в мире профессий"...

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...