План воспитательной работы 11 класс
материал (11 класс) на тему
План воспитательной работы 11 гимназический класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» города Рязани
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР _________________________ «___»_____________2015г. |
План
воспитания и социализации
обучающихся 11А класса
на 2015-2016 учебный год
классного руководителя
Барановой Е.Е.
Характеристика класса.
В 11 А классе 31 человек, из них 7 девочек и 24 мальчика.
Уровень развития коллектива – «Мерцающий маяк». Маяк приносит уверенность, курс выбран правильно, «так держать!». Но маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В таком коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание – это не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения,а не одиночных вспышек. В группе есть на кого опереться, авторитетны «смотрители» маяка, те, которые не дадут погасенуть огню, - организаторы, актив.
Эта группа заметно отличается от других групп своей индивидуальностью, однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил у некоторых членов группы подчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива,не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только в своем коллективе, но и в более значительном коллективе, в который он, как часть входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.
Законы нашей жизни.
- Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
- В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
- Будь храбрым и не бойся препятствий.
- Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
- Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
- Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
- Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
- Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
ЦЕЛЬ: воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях, помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
1.Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные задачи:
- Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.
- Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, формировать эстетические вкусы.
- Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Общение».
Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.
Направление 4. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 5. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 6. «Гражданин».
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Направление 7. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Профориентационная работа.
- Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Проведение классных часов по профориентации.
- Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
- Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Рязанской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
| 1. а)Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии Презентация курсов по выбору». б) О проведении Всероссийской акции «Ваши дети дома?» в) предупреждении детского травматизма и ДТП |
| 2. а) Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». б) меры безопасности на дорогах, при управлении скутерами и другими средствами передвижения |
| 3. а)Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» б) Анкетирование родителей по соблюдению ПДД в) Анкетирование |
| 4. а)Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера». б) Особенности поведения детей и подростков на улицах и дорогах. |
Жизнедеятельность классного коллектива.
МЕСЯЦ | Классные часы | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | «День знаний» ГТО «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы» Уроки безопасности на дорогах Всероссийская акция «22.00. Ваши дети дома?». | Кл. руководитель Инспектор ГИБДД |
ОКТЯБРЬ | «Возраст не беда, была бы душа молода!» День учителя. «С любовью в сердце». День самоуправления. Ответственность за нарушение правил дорожного движения Уголовная ответственность несовершеннолетних «Я гражданин России» Уборка территории Итоги 1-й четверти | Кл. руководитель, курсанты университета МВД и актив класса |
НОЯБРЬ | «Твори добро на радость людям» «Мы за здоровый образ жизни» Тематические видеоуроки по профилактике ДДТТ «Компьютер – друг или враг?». | Кл. руководитель и актив класса, ЮИД |
ДЕКАБРЬ | Представление об особенностях наиболее распространенных профессий. «Для чего человеку зеркало?» Подготовка к новогоднему празднику. Проведение праздника Итоги 2-й четверти. | Кл. руководитель, родительский комитет и актив класса |
ЯНВАРЬ | «Эта хрупкая планета» «Людей неинтересных нет» «Мир современных профессий» Памяти жертв Холокоста Снятие блокады Ленинграда | Кл. руководитель и дети |
ФЕВРАЛЬ | Мы за здоровый образ жизни! Парень школы – 2016 Правила потребителя и их защита | Кл. руководитель, родители, курсанты университета МВД и актив класса |
МАРТ | Общие требования, предъявляемые к водителям автомобилей, мопедов скутеров. А ну-ка, девушки! Масленица «Любовь к Родине начинается с любви к матери». Итоги 3 – ей четверти | Кл. руководитель, родители и актив класса |
АПРЕЛЬ | «День смеха» Беседа «Как успешно сдать экзамены?» «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» Уроки по ПДД в рамках недели безопасности | Кл. руководитель и дети |
МАЙ | «Рисуем портрет класса» Дни воинской славы Последний звонок Экзамены | Кл. руководитель, родители и дети |
- Участие в общешкольных мероприятиях
- Поездки в Москву, экскурсии в музеи Рязани и Рязанской области
- Посещение театров
- Участие в различных акциях
- Проведение классных часов в соответствии с рекомендациями МО и УО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....