план воспитательной работы
учебно-методический материал (5 класс) на тему
В данном разделе представлен план воспитательной работы для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp._2017-2018.docx | 98.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение им. Д.М. Карбышева
средняя общеобразовательная школа №7 г. Охи
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по ВР
«……………….» Т.Г.Сафина
«……»…………………..2017-2018 уч.год.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5Г класса
на 2017-2018 уч.год.
Составлен
на основе общешкольного плана воспитательной работы
и методического руководства для классных руководителей 5-9 классов Н.И. Дереклеева.
М.: Вако 2013г.
Классным руководителем 5 Гкласса: Салюк В.А.
г.Оха
2017-2018 уч.год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 5Г классе.
В этом учебном году стоят с классом следующие воспитательные цели и задачи:
Цели:
-воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Задачи:
- Содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
- Формирование у обучающихся обобщённых знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
- Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном обществе;
- Развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.
В первом полугодии работа в классе велась практически по всем направлениям: патриотизм, нравственность, здоровье, интеллект.
Ребята с удовольствием принимали участие на классных часах. Каждый из учеников участвовали в каких-либо конкурсах, рассказывали стихи, находили необходимую информацию для классного часа.
Краткая характеристика лидеров микрогрупп.
Каждая микрогруппа активно участвовала в проведении классных часов. Практически каждый ученик проявлял свои творческие способности.
Никто из учеников не оставался без внимания.
Проводилась индивидуальная работа с родителями по поводу учёбы, посещаемости, поведения. Ребята успешно закончили учебный год.
Многие учащиеся заняты в спортивных секциях: СОК «Дельфин»-1 ученик, СДЮШОР лыжная секция-2 ученика, футбол-2ученика, хоккей-1 ученик.,вокал – 1 ученик.
Актив класса тщательно выполняет свои функциональные обязанности.
Свои поручения они реализуют и самостоятельно: учёт посещаемости, дежурство, проверка ведения книг, организация классных часов.
Анализ диагностики социальной ситуации развития учащихся
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе,классу ,учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих.интеллектуальных,физических,организаторских и других способностей и дарований
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их
На основании вышеуказанных целей и задач были проведены следующие классные часы:
Воспитательные цели и задачи | № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Отметка о выполне нии. |
Богатство нашего края | 1 | Воспитание любви к Родине | сентябрь | Кл.рук+ микрогруппа | Применение в практике |
Поговорим о культуре речи | 2 | Расширить представления детей о правилах этикета | сентябрь | Кл.рук+ микрогруппа | Применение в практике |
Права и обязанности граждан России | 3 | Обобщить знания детей об основных правах ребёнка | сентябрь | Кл.рук+ микрогруппа | Применение в практике |
Что такое экология | 4 | Расширить представления детей об экологических проблемах и законах | октябрь | Кл.рук.+ класс | Выпуск газеты |
Разговор по телефону. Школа хороших манер | 5 | Способствование воспитанию хороших манер | октябрь | Кл.рук.+ микрогруппа | Применение в практике |
Тоталитарные секты-угроза личности, семье, государству | 6 | Противодействие противоправной,антигосу дарственной и и экстремистской пропаганде | ноябрь | Кл.рук. | Применение в практике |
Имя ангела-мама! | 7 | Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к маме | ноябрь | Кл. рук.+ класс | Выпуск газеты |
По законам добра: изучаем конституцию РФ | 8 | Познакомить с конституцией РФ, сформировать уважительное отношение к закону | декабрь | Кл. рук.+ класс | Применение в прак тике |
Толерантность-дорога к миру. | 9. | Познакомиться с понятием « толерантность», научиться основным принципам толерантности. | январь | Кл.рук. | Выпуск газеты |
Это должен знать каждый( правила поведения на дорогах зимой) | 10. | Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. | январь | Кл. рук. | |
Я гражданин своей Родины. Родина и патриотизм. | 11. | Воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ . | февраль | Кл.рук.+ 3 микрогруппа | Применение знаний в жиз- ненных ситу- ациях. |
Классный час « День защитников Отечества» | 12. | 1.Воспитание уважительного отношения к одноклассникам. 2.Формирование культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.
| февраль | Кл.рук.+девочки | Выпуск газеты |
Классный час-игра « А ну-ка, девочки» | 13. | Формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим | март | Кл.рук.+ мальчики | Выпуск газеты |
1 апреля- День Смеха | 14. | Развивать у детей чувство юмора и навыки коллективной работы; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности, в творческих кружках, клубах. | апрель | Кл.рук.+ класс | Выпуск газеты |
День космонавтики | 15. | Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. | апрель | Кл.рук. | |
Урок финансовой грамотности | 16. | Актуализация вопросов финансовой грамотности учащихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово экономической сфере. | апрель | Кл. рук. | |
Классный час « Мы в ответе за нашу планету»(год экологии) | 17. | Экологическое, нравственное воспитание учащихся. | апрель | Кл.рук+2 микрогруппа | Применение знаний в жизненных ситуациях |
Классный час « Никто не забыт, ничто не забыто» | 18. | Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся. | май | Кл.рук.+ класс | Выпуск газеты |
«Чёрная быль» | Рассказать учащимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности | ||||
Классный час « Автомобиль. Дорога. Пешеход» | 19. | Изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода | май | Кл.рук. | Применение знаний в жизненных ситуациях. |
Характеристика класса.
Мельникова Кира. Активна,инициативна, креативна.
Шевченко Наталья. Активна, принимает участие и в общественной жизни школы.
Коробова Диана. Активна, инициативна, креативна.
Латыпова Ульяна . Активна, красиво рисует.
Токарев Максим.Активен, обязателен.
Отверженных в классе нет, так как с начала года уделяется внимание каждому в классе через какие-то поручения, участия в жизни школы и класса.
Социально-психологический микроклимат в классе меняется на протяжении всего года. В начале года отмечались недовольства среди отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года стали налаживаться дружеские отношения учеников. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива заметно повысился.
Конфликтная ситуация в классе возникает из-за того, что дети хотят одинаково быть признанными. И такие ситуации всегда прогнозируются. Чтобы избежать эту неприятность, классный руководитель каждому в классе поручает какое-то ответственное дело.
Характерно то, что в классе ребята поддерживают друг друга. Обиды, нанесённые кому-то мы разрешаем, благодаря классным часам, регулярным беседам.
Особую помощь классу оказывают родители. Они тоже организовывают праздники, проводят День именинника.
Работа с родителями.
Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить семьи детей, взаимоотношения в семьях, условия для жизни и учебы детей; помочь адаптировать детей к «новым условиям жизни» - переходу в старшее звено, оказывать помощь в воспитании детей.
С целью избежания неуспеваемости, трудностей подросткового периода были проведены следующие родительские собрания: « Школьники среднего подросткового возраста в семье», « Успешность обучения: отчего она зависит», « Эстетическое воспитание подростков в семье».
К концу учебного года на родительском собрании « Досуг подростка. Отдых в летние каникулы» были подведены итоги успеваемости, организация воспитательного процесса.
Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 88% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. Большое значение имело посещение собраний учителями-предметниками, которые давали советы по преодолению пробелов в знаниях учащихся. По инициативе классного руководителя родители посещали уроки учителей.
Диагностика класса.
Чтобы изучить личности детей, я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в коллективе, интересовалась их увлечениями, успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера.
Тестирование «Социометрия», проведенное мною в сентябре 2016 года, дало следующие результаты: лидеры в классе – Аноцкая Карина, Бондарь Кэтрин, Костромина Анна,актив класса:Голыбина Вероника , Долина Вероника, павлова Диана, «пассив класса»: Сечнев Данил, Харин Виктор, Левенких Валерий. Проводилось тестирование на определение типа темперамента. Тестирование выявило следующие черты характера учащихся: 3 учащихся являются самолюбивыми, деятельными, Бондарь Кэтрин, Аноцкая Карина, у Кузьминой Анастасии, Ганиевой Анастасии, преобладают волевые черты характера, присутствует неискренность и надменность; Павлова Диана, Ухалов Артур, Костромина Анна обладают упорством, скромностью.
Мною проводилось изучение уровня воспитанности учащихся. Результаты показали, что в основном учащиеся имеют средний уровень воспитанности. Все это позволило сделать выводы: в целом класс достаточно дружный, сплоченный; дети спокойные, уравновешенные, инициативные.
Явные лидерские способности проявились у Бондарь Кэтрин. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом, со взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.
Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные, подвижные.
Индивидуальная работа с учащимися.
Для создания ситуации успеха перед каждым ребенком ставились посильные задачи, с которыми они благополучно справлялись. С некоторыми из ребят проводилась коррекционная работа: с Панковым Сергеем и Перминовым Александром о культуре речи и взаимоотношениях в коллективе. Эта работа дала свои плоды: по результатам учебного года всем детям было выставлено хорошее и примерное поведение.
В целях сохранения здоровья детей велась работа по направлению «Здоровье» (см. выше), индивидуальные беседы о пользе молока, о важности правильного питания, использования спортивной формы на уроках физкультуры. По результатам года здоровье детей не ухудшилось, а физическое развитие стало выше.
В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа: распределены поручения среди детей, регулярно проводились собрания актива класса, на которых дети отчитывались о проделанной работе. План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год был составлен с учетом предложений детей. Ребята проявляли самостоятельность в достаточной мере для своего возраста: подготовили отчет на сбор дружины, подготовились на вечер юмора.
Самоуправление в классе.
В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа: распределены поручения среди детей, регулярно проводились собрания актива класса, на которых дети отчитывались о проделанной работе. План воспитательной работы на 2 полугодие был составлен с учетом предложений детей. Ребята проявляли самостоятельность в достаточной мере для своего возраста: подготовили отчет на сбор дружины, подготовились на вечер юмора.
В течение всего учебного года вместе дети высказывали свое мнение о проведенных мероприятиях, делились своими впечатлениями. Наиболее активно включились в эту работу девочки.
Работа с педагогическим коллективом.
В течение всего учебного года я активно сотрудничала с учителями-предметниками, в особенности, с учителями физической культуры, математики, географии, трудового обучения. Каждую неделю я посещала 1-2 урока своих коллег, на которых выявляла взаимоотношения детей с учителем, друг с другом, степень подготовки к урокам. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявляла успехи детей, проблемы, доводила их до сведения родителей и стремилась их совместно разрешать.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБОУ СОШ № 7 Г. ОХИ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель:
Создание единого государственного пространства в образовательном учреждении, обеспечивающего становление гражданина-патриота России.
Задачи:
- создать условия для формирования правового и толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;
- повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, духовности и культуры;
- развивать потребность к самореализации творческого потенциала через личностный рост обучающихся;
- способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, сознательного отношения к семейным ценностям;
- поддерживать и укреплять школьные традиции;
- продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;
- создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Цели и задачи воспитательной деятельности в 5Г классе.
Цель воспитательной работы класса: совершенствование системы воспитательной работы, как части целостного образовательного процесса, направленного на социализацию учащихся, их подготовку к выпускным экзаменам, к жизни в сложных условиях современной действительности.
Задачи:
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей;
- Организация и развитие классного коллектива через систему коллективных творческих дел;
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные при подготовке к итоговой аттестации;
- Развитие взаимодействия с родителями учащихся, родительским комитетом класса.
Реализация целей и задач осуществляется через:
∙ Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе.
∙ Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе.
∙ Максимальное развитие гражданско-патриотических, правовых и интеллектуальных способностей учащихся.
∙ Спортивно-оздоровительное развитие учащихся.
∙ Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
- Состав класса. В классе 15 мальчиков, 9 девочек.
2 человека 2005 года рождения, 21 человека 2006 года рождения,2 человека 2007 года рождения.
Познавательный уровень.
В классе 4 ударника: Камышный Иван, Мельникова Кира, Самохвалов Алексей, Потапов Софрон.
ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: семьи Потапова С. И Хурх Д.. имеет 3 ребенка. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство. Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников.
Работоспособность класса средняя, так как ученики не всегда выполняют домашние задания. Дети стали менее любознательными и общительными. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Учёт успеваемости ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
ІV. Творческий потенциал: принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе
Занятость в кружках.
Фамилия имя учащегося | кружки |
1.Анисимов Алексей | СДЮШОР - борьба |
2.Войтенко Валентин | |
3.Дурманова София | |
4.Зеткин Тимур | СДЮШОР - борьба |
5.Кабаков Иван | |
6.Камышный Иван | |
7.Колбасина Любовь | |
8.Кореева Злата | |
9.Коробова Диана | |
10.Косых Александра | |
11.Кузин Иван | Акуна Матата – англ.яз |
12.Латыпова Ульяна | |
13.Ломовская Алена | СДЮШОР-вокал |
14.Мельникова Кира | |
15.Пазин Данил | |
16.Панков Сергей | СДЮШОР - хоккей |
17. Перминов Александр | |
18.Потапов Софрон | СОК ДЕЛЬФИН - плавание |
19.Солуянова Ярослава | |
20.Токарев Максим | |
21.Химаков Кирилл | СДЮШОР - футбол |
22.Хурх Данил | СДЮШОР - лыжи |
23.Шевченко Наталья | СДЮШОР - лыжи |
24.Самохвалов Алексей | СДЮШОР-футбол |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
ПОЛНЫХ СЕМЕЙ | НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ | ФОРМАЛЬНО ПОЛНЫХ |
21 | 7 |
|
Образование:
мама папа
Высшее 8 3
Неполное высшее 1 -
Среднее 5 7
Среднее техническое 2 3
Среднее специальное 10 6
Неполное среднее техническое 2 1
Статус родителей:
рабочий служащий предприниматель безработный
м. п. м. п. м. п. м. п.
8 15 13 5 2 - 5 -
Возраст:
мама папа
33-36 15 6
37-40 6 8
41-47 7 6
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ.
1.Нестерова Елена Ивановна
2. Арланцева Елена Анатольевна
3. Меришниченко Светлана Ивановна
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
- Староста класса Бондарь Кэти
- контроль посещаемости
-контроль внешнего вида
- участие в заседаниях Совета лидеров школы.
- Учебный сектор- Бердюгина Надежда, Кузьмина Анастасия
-контроль успеваемости
-проверка дневников и учебников
- участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
- Трудовой сектор- Сиразутдинов Вадим, Косых Елена
-составление графика дежурства по кабинету
-организация и контроль уборки кабинета
-организация и контроль генеральной уборки и уборки территории школы
- Культмассовый сектор –Бондарь Кэтрин, Голыбина Вероника
-организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
-проведение классных мероприятий
- Спортивный сектор Михайлов Максим, Горустович Константин
-подготовка и организация походов
-организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
-участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
- Редколлегия класса Павлова Диана, Долина Вероника
-подбор материалов для газеты
-оформление отрядного уголка
-организация в общешкольных художественных конкурсах.
План работы родительского комитета:
1.Посещение членами родительского комитета учащихся на дому с целью соблюдения учащимися режима дня, сложных семей Сечнев Данила
2.Постоянное наблюдение за ведением дневников, тетрадей, подготовки домашних заданий.
3. Помощь родительского комитета в организации классных часов.
4.Привлечение родительского комитета к воспитательной работе, к организации мероприятий.
Цели и задачи работы с родителями 2017-2018 учебный год:
1.Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям, познакомить родителей с целями и задачами, содержанием и методами учебно-воспитательной работы школы, класса.
2.Познакомить родителей с опытом семейного воспитания выдающихся педагогов: Д.Ушинского, С.Макаренко.
3.Способствовать созданию в каждой семье условий, необходимых для успешного воспитания и образования детей.
4.Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье, школе, классе, привлекать их к воспитательной работе.
Работа с отдельными семьями учащихся:
1.Единство требований в семье (обратить внимание на семьи Симушин, Горустович, Сечнев с целью систематической подготовки домашних заданий).
2.Проведение индивидуальной работы с каждой семьёй.
3.Использовать положительный опыт семейного воспитания в беседах с родителями. Знакомить родителей с новинками методической литературы по вопросам воспитания.
4. Содействовать организации обмена опытом семейного воспитания на родительских собраниях, помощи детям в самоопределении профессии.
Функции работы школы и классного руководителя с родителями:
1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой и классом, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения целей и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы и класса.
2.Психолого-педагоигческое просвещение.
3.Волечение родителей в совместную с детьми деятельность с целью расширения воспитательной среды, увеличения позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности.
4.Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
5.Организация работы с родительским активом.
Формы работы с родителями:
1.Родительское собрание.
2.Деловая игра.
3.Вечер вопросов и ответов.
4.Заседание «круглого стола».
5.Родительский лекторий.
Тематика родительских собраний (2016-2017 учебный год):
1.Заседание «круглого стола» по теме «Улучшение качества обучения», «Организация учебного года»
2.Родительское собрание «О подготовке к ОГЭ»
3. Родительское собрание «Склонности и интересы подростков выборе профессии»
МИКРОГРУППЫI МИКРОГРУППА
- Аноцкая Карина-командир
- Арланцева Вероника
- Бердюгина Надежда
- Бондарь Кэти
- Ганиева Анастасия
- Голыбина Вероника
- Гебедюк Виолетта
II МИКРОГРУППА
- Долина Вероника-командир
- Горустович Константин
- Дунаева Ирина
- Канаева Эльвира
- Костромина Анна
- Косых Елена
- Суслякова Елизавета
III МИКРОГРУППА
- Павлова Диана-командир
- Кузьмина Анастасия
- Левенских Валерий
- Михайлов Максим
- Мишин Денис
- Семёнова Полина
- Ухалов Артур
IV МИКРОГРУППА
- Ханина Елизавета-командир
- Сечнев Данила
- Симушин Никита
- Сиразутдинов Вадим
- Сиразеев Андрей
- Стрельцов Даниил
- Корягина Анна
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5Г КЛАССА НА I ПОЛУГОДИЕ НА 2016-2017 ГОД
Сентябрь.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ | |||
1.Патриотизм. | Россия, устремлённая в будущее. | Воспитание у учащихся чувств патриотизма через формирование представлений о развитии Российской Федерации, регионов Российской Федерации и возможностей для граждан в своём регионе. | 2.09 | Классный руководитель | ||||
2. Работа с родителями. | Заседание «круглого стола» по теме «Улучшение качества обучения», «Организация учебного года» | Обсуждение направлений деятельности родительского комитета в новом учебном году. | 7.09 | Классный руководитель | ||||
3. Здоровье | Классный час «День трезвости» | Формирование представлений о нравственной и духовной составляющих трезвости, проибщение детей к здоровому образу жизни. | 12.09 | Классный руководитель | ||||
4.Профориентация. | Классный час «Сахалинский медицинский колледж» | 19.09 | Общешкольное | |||||
4.Здоровье | Классный час «Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность». | Вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи; добиться четкого понимания того, что ПДД - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. | 23.09 | Классный руководитель+1и 2 микрогруппы | Выпуск газеты | |||
5.Работа с родителями | Родительское собрание «О подготовке к ОГЭ» | Об итогах работы класса в 2015-2016 учебном году и подготовке класса к 2016-2017 учебному году. Об организации горячего питания. Задачи работы классного коллектива в новом учебном году.
| 16.09 | Классный руководитель+ родительский комитет | ||||
6.Нравственность | Акция «Забота» | Расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к участию в благотворительных акциях. | 19.09 | Общешкольное | ||||
7.Гражданско-патриотичксие | Классный час «История развития отечественного футбола» | Способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса кзанятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании | 28.09 | Классный руководитель+3 микрогруппа | ||||
8.Здоровье | Спортивная эстафета | Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях; | 30.09 | Общешкольное |
Октябрь.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ | |||
2. Патриотизм | Классный час «День гражданской обороны. Первый запуск спутника Земли» | Формировать знания о гражданской обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций; | 4.10 | Кл.рук. | ||||
1.Нравственность | День Учителя | 5.10 | Общешкольное | Выпуск газеты | ||||
2.Диагностика. | «Межличностные конфликты» | Изучить взаимоотношения в коллективе | 10.11 | Классный руководитель | ||||
3. Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание | конец октября | Общешкольное | |||||
4. Здоровье | Классный час «Зелёный нам дорогу открывает» ПДД | Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. | 17.10 | Сотрудник ГИБДД | Применение знаний в жизненных ситуациях | |||
5. Нравственность | Классный час | Воспитание у учащихся доброты, заботы, милосердия, уважения к старшим на примере обычаев и традиций малочисленных народов севера. | 21.10 | Классный руководитель+2 микрогруппа | ||||
6 . | Операция «Чистюля» | 24.10 | общешкольное |
Ноябрь.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ |
1.Патриотизм. | Классный час «100 лет со дня революции России» | Дать представление о героическом прошлом нашей Родины | 7.11 | Классный руководитель+4 микрогруппа | |
2.Экология | Классный час «Международный День энергосбережения» | Познакомить учащихся с новой экологической датой, научить элементарным правилам экономии энергии в быту;формировать экологическое сознание ;вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. | 14.11 | Классный руководитель+4 микрогруппа | |
5.Нравственность | Классный час «Международный день толерантности» | Создание условия для формирования толерантности учащихся. | 16.11 | Классный руководитель+1 микр. | |
4.Здоровье. | Классный час ПДД «Осторожно-скользкая дорога!» | Углубление и расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения, сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу. Рассказать об истории ПДД. Привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах. | 17.11 | Классный руководитель | |
6.Нравственность | День Матери | 25.11 | Общешкольное | ||
7.Диагностика | Психологический климат в классе | Выявление проблем, препятствующих в жизненных ситуациях. | 28.11 | Классный руководитель |
Декабрь.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ |
1.Работа с родителями. | Родительское собрание «Склонности и интересы подростков выборе профессии» | Формирование готовности обучающихся школьников к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса. | 2.12 | Классный руководитель+ Родительский комитет | |
2. Патриотизм | Конкурс «Виктория» |
| Общешкольное | ||
3.Нравственность | Классный час «Международный день инвалидов» | Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества. | 3.12 | Классный руководитель+ 2 микрогруппа | |
4.Патриотизм | Классный час «День героев Отечества» | Расширение знаний о героическом прошлом нашей страны, формирование исторической памяти и благодарности | 9.12 | Классный руководитель+ 3 микрогруппа | |
5.Здоровье | Классный час «Дорожные ситуации» | Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге. | 15.02 | Классный руководитель+ 4 микрогруппа | |
4. | Новогодние вечера | 26.12 | Общешкольное |
Январь.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ | |||
1. | Психологическая игра «Дружба решает все», 4-7 классы | 15.01 | Общешкольное | |||||
2. | Фестиваль социальной рекламы «Оха – территория мира» (школьный) | 16.01 | Общешкольное | |||||
3.Нравственность | Толерантность-дорога к миру | Познакомиться с понятием « толерантность» Научиться основным принципам толерантности | 17.01 | Классный руководитель | Выпуск газеты | |||
4.Здоровье | Это должен знать каждый ( правила поведения на дорогах зимой) | Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. | 24.01 | Классный руководитель | ||||
5. | Профориентационная игра (группа волонтеров-профориентато-ров) |
| 27.01 | Общешкольная | ||||
6.Интеллект | В мире профессий | Помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей. | 31.01 | Классный рук.+1 и 2 микрогруппа | Применение знаний в жизненных ситуациях | |||
| Помощь в подготовке к праздникам | 31.01 | Классный руководитель |
Февраль.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ | |||
1.Экология | Операция «Птичья столовая», 1-6 классы | Расширить представление детей об экологических проблемах и законах; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. | 1.02 | Общешкольная | Овладение знаниями об экологии | |||
2. .Патриотизм | Я - гражданин своей Родины. Родина и патриотизм | Воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ . | 7.02 | Классный рук.+3 микрогруппа | Применение знаний в жизненных ситуациях | |||
3. | Спортивные соревнования, посвященные Дню защитников Отечества «Молодецкие потехи», 5-7 классы |
| 13.02 | Общешкольное | ||||
4. Нравственные | День Святого Валентина | Знать историю создания праздника,способство вать воспитанию хороших манер, культуры общения. | 14.02 | Классный руководитель+1 микрогруппа | Применение знаний в жизненных ситуациях | |||
5 . | Уроки Мужества в школьной библиотеке, 5-7 классы | 17.02 | Общешкольное | |||||
6. | Уроки Мужества в школьном музее, 5-7 классы День памяти Д. М. Карбышева. Вахта памяти. | Формирование патриотического воспитания школьников. | 18.02 | Общешкольное | ||||
7.Патриотическое | «Вахта памяти» (подарки ветеранам, возложение цветов погибшим воинам) Классный час «День защитников Отечества» | 1.Воспитание уважительного отношения к одноклассникам. 2.Формирование культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.
| 21.02 | Классный руководитель+ девочки | Выпуск газеты | |||
8.Здоровье | «Здоровый образ жизни» | 1) Получить общее представление о важности физического здоровья. 2). Познакомить учащихся с наиболее распространенными заболеваниями в классе. 3). Донести до учащихся информацию о профилактике заболеваний. 4). Обсудить проблемы социального здоровья, познакомить с законом «бумеранга». | 28.02 | Классный руководитель+3 микрогруппа | Применение знаний в жизненных ситуациях |
Март.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ |
1 | Конкурс «Мисс очарование-2013», 5-7 классы | 4.03 | Общешкольное | ||
2. Эстетическое | Классный час-игра «А ну – ка, девочки» | Формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим; | 3.03 | Классный руководитель+ мальчики | Выпуск газеты |
3. | Конкурс частушек «Не играй с огнем!», 5-6 классы | 10.03 | Общешкольное | ||
4.Родительское собрание | Эстетическое воспитание подростков в семье. | Эстетическое воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Эстетическая культура и её основные компоненты. Роль родителей в эстетическом воспитании подростков. Воспитание у подростков понимания прекрасного в жизни, в природе, в труде, учении, во взаимоотношениях людей. | 12.03 | Классный руководитель | |
5. Патриотическое | Герои земли русской» | Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине | 14.03 | Классный руководитель+2 микрогруппа | Знать историю своей Родины |
6.Диагностика | Психологический климат в классе | Выявление проблем, препятствующих в жизненных ситуациях. | 19.03 | Классный руководитель | |
7. | Всемирный день поэзии (21.03). Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение) 5-11 кл. | 20.03 | Общешкольное |
Апрель.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ |
1.Нравственность | 1 апреля - день смеха | Развивать у детей чувство юмора и навыки коллективной работы; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности, в творческих кружках, клубах. | 1.04 | Классный руководитель+ весь класс | Выпуск газеты |
2. | Международный день детской книги. Библиотечный час «С книгой по жизни» 5-6 классы |
| 2.04 | Общешкольное | |
3.Здоровье |
Классный час « Всемирный День Здоровья» | Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. | 5.04 | Классный руководитель+ 1 микрогруппа | Применение знаний в жизненных ситуациях |
Конкурс творческих работ «Дети Сахалина за здоровый образ жизни» | 7.04 | Общешкольное | |||
4. | Викторина по ПДД «Светофор», 5-8 классы | 9.04 | Общешкольное | ||
5. | Викторина «Меж звезд и галактик», 5-8 классы. | 11.04 | Общешкольное | ||
6.Патриотизм | Классный час, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики | Познакомить учащихся с историей освоения космоса и первым космонавтом, расширить кругозор учащихся путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; | 14.04 | Классный руководитель | Выпуск газеты |
7. | Общешкольное родительское собрание | 17.04 | Общешкольное | ||
8.Экология | Всемирный день Земли Классный час по экологическому и валеологическому воспитанию«Мы в ответе за нашу планету» | Экологическое, нравственное воспитание учащихся. | 21.04 | Классный руководитель+3 микрогруппа | Применение знаний в жизненных ситуациях |
9. | Общешкольный конкурс «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь» | 25.04 |
Май.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Педагогические цели | Сроки | Ответственные | Результаты и их анализ |
1.Патриотизм | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся. | 5.05 | Классный руководитель+ весь класс | Выпуск газеты |
2. | Конкурс чтецов о войне,5-8 классы «Вахта памяти» |
| 8.05 | Общешкольное | |
3.Здоровье |
"Автомобиль. Дорога. Пешеход. | Изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода | 12.05 | Классный руководитель | Применение знаний в жизненных ситуациях |
4. | Сбор СМИДа «Мы стали старше», 5-7 классы. Смотр - конкурс «Лучший дежурный класс» | 14.05 | Общешкольное | ||
5. | Международный день семьи. Акция «Счастливое детство», 1-11 классы. | 15.05 | Общешкольное | ||
6.Нравственность | Классный час, посвященный Всероссийской акции «День детского телефона доверия». Акция «Скажем телефону доверия «Да!» | Способствование профилактике семейного неблагополучия. | 19.05 | ||
7.Родительское собрание | "Досуг подростка. Отдых в летние каникулы” Сообщение учителя об итогах учебного года. | Свободное время и его роль в формировании личности подростка | 21.05 | Классный руководитель | |
8. | Операция «Чистый двор» | 28.05 | Общешкольное | ||
9.Здоровье | Всемирный день без табака | Закрепить знания о вредном воздействии никотина на организм человека; рассмотреть альтернативы этой вредной привычке. | 30.05 | Классный руководитель |
Тема по самообразованию
МБОУ СОШ №7 г. Охи на 2016-2017 учебный год
класс | ФИОКлассного руководителя | Название темы | Сколько лет работает над данной темой | Где выступает кл. руководитель |
6в | Фаттахова Татьяна Риверовна | Нравственное воспитание школьников | 2 | «Методическая копилка» - сценарий классного часа по данному направлению |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- 2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Сбор денег на питание
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
- работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...
- Мне нравится (1)