"Общение без конфликтов"
классный час (6 класс) на тему

Касатова Марина Михайловна

Классный час для обучающихся коррекционной школы. Содержит элементы тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_bez_konfliktov.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий внеклассного мероприятия с элементами тренинга

«Общение без конфликтов».

Слайд 1. Приветствие

1 учитель: Дорогие ребята! Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут «Неллоу!» - и помашут нам рукой. Давайте попробуем.

2 учитель: А девочкам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур»! и послать нам воздушный поцелуй. Давайте попробуем.

1 и 2 учитель вместе: здравствуйте! (приветствуют все вместе).

Слайд 2. Эксперимент

1 учитель: Кто знает, что такое эксперимент?

              Ответы детей

Давайте и мы с вами проведем небольшой эксперимент:

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, салфетку и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

                           (Мы все разные, по-разному складывали, отрывали).

Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Именно это и доказал наш эксперимент. У  каждого свои привычки и характеры. Из-за этого между нами иногда возникают разногласия, случаются ссоры.

2 учитель: Поднимите руку, кто из вас когда-нибудь ссорился?

(поднимают руки)

А с кем вы ссорились?

А мирились после этого?

Но иногда накопившиеся обиды могут привести и к конфликту.

Как вы думаете, это хорошо или плохо: когда между людьми возникают ссоры и конфликты?

А мешают ли конфликты нашему общению?

            (ответы детей)

Сегодня на занятии мы будем учиться общаться без конфликтов.

Слайд 3. Тема занятия        

1 учитель: Ребята, мы предлагаем вам сейчас посмотреть два отрывка из мультфильмов (слайд 4-5), а затем ответить на вопрос, какие чувства, по-вашему мнению, испытывали Малыш и попугай Кеша?

           (просмотр мультфильмов и обсуждение чувств героев).

1 учитель: Итак, ребята, какие же чувства испытывали главные герои мультфильмов?                      (обсуждение чувств героев)

Слайд 6. Обида

1 учитель: Верно, это чувство обида. А как вы догадались, что герои обиделись?

                                  (ответы детей)

 Скажите, а кто из героев обиделся необоснованно, т.е. без причины?

2 учитель: Обида – одна из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а ещё каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция человека, которую мы иногда будем испытывать. Наша задача – научиться контролировать эту эмоцию.

Ребята, поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?  

Значит, это чувство испытывал каждый из вас.

А теперь давайте  выясним, почему же возникает чувство обиды, и как вы себя при этом ведете.

Игра называется «Шляпа обиды»: по кругу передается шляпа, ребята достают из нее вопросы  и письменно отвечают на них  (дети пишут, потом зачитывают)

2 учитель: Вот мы и выяснили, почему вы обижаетесь, и как себя при этом ведете. Очевидно, что обида – это очень неприятное чувство, и от неё нужно избавляться. Один из вариантов, как избавиться от обиды – это просто о ней забыть.  Хотите в этом убедиться, посмотрите видеоролик «Обида».

    Слайд 7.   Видеоролик «Обида»

Слайд 8. Мусорное ведро

1 учитель: А сейчас давайте вернемся к вашим ответам. Ребята, я предлагаю каждому из вас взять в руки  ваши записки, которые отражают ваши нехорошие эмоции и чувства, связанные с обидой,  мысленно попрощаться с ними. А затем смять и выбросить в мусорное ведро.

                     (упражнение «Мусорное ведро).  

Всё! Наши обиды в мусорном ведре! То, что нас огорчает, нужно отпускать, освобождать себя от грустных мыслей и обид. Нужно уметь прощать обидчиков, это нужно не им, а вам. Отпустите обиду и не таите её в себе. И вы увидите, что ваша жизнь станет счастливее и интереснее.

Слайд 9. Конфликт.

2 учитель: Но не только обиды являются причинами ссор и конфликтов между людьми.

Как вы считаете, что может привести к конфликтам?

                               (ответы детей)

Возможно ли безконфликтное  существование в мире?

                              (ответы детей)

1 учитель: Ребята, давайте рассмотрим различные ситуации, в которых оказались мышка и хомяк.  И попробуем вместе с ними их разрешить без конфликта.

                     Просмотр мультфильма и разбор 3 ситуаций. (слайд 10)

2 учитель: Вот видите, ребята, любой конфликт можно решить мирным путем. Если вы сами не сможете разрешить свой конфликт, то вам поможет наша школьная служба примирения.

Слайд 11. Заставка

1 учитель: Если вы: поругались или подрались; если вас обижают в классе или школе и т.д., вы можете обратиться за помощью в школьную службу примирения (медиации).

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

2 учитель: Здесь вас не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать вам помогут спокойно разрешить свой конфликт. Главными участниками встречи будете вы сами.

Слайд 12. Задачи медиации

1 учитель:

А еще у нас для вас есть «волшебный сундучок», в котором находятся сюрпризы. Каждый из вас достает по одной конфетке с запиской, на которой написаны способы, как разрешить конфликт.

                (каждому ребенку вручается сюрприз)      

Я попрошу вас поделиться друг с другом советами, зачитайте их.

              (зачитывают советы)

Слайд 13. Рефлексия

2 учитель: И в заключении нашей встречи давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового для себя узнали, какие выводы сделали. И нам в этом поможет символ нашей школьной службы примирения – Кот Леопольд. Вы по кругу передаете его и продолжаете одну из фраз, которые вы видите на экране: Сегодня я узнал…

Расскажу дома, что…

Теперь я знаю…

 Было интересно…

1 учитель: Всем спасибо! До новых встреч!

2 учитель: Удачи вам и душевной гармонии.

Когда я обижаюсь, то

________________________________________________________________

Когда меня обижают, то я

________________________________________________________________

Если я обижаюсь, то мне хочется

________________________________________________________________

Уважайте друг друга.

Умейте слушать и слышать друг друга.

Прислушайтесь к мнению другого.

Относитесь к другому так, так как вы хотели

бы, чтобы относились к вам.

Не отвергай предложение другого человека.

Научитесь уступать друг другу.

Научитесь прощать.

Отнеситесь с юмором к возникшей ситуации.

Успокойтесь, мысленно сосчитайте до 10        и выдохните.

Обратитесь в школьную службу примирения (медиации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Правила общения при конфликте с ребенком».

Данная памятка поможет родителям при общении с детьми правильно вести себя в роли слушателя и в роли старшего наставника. Памятка подскажет пути правильного воспитания детей....

стили общения в конфликте

презентация к уроку...

Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов"

Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конф...

Лекция "Суицид - геройство или слабость?", памятка для родителей "Правила общения при конфликте с ребенком"

Материал лекции и памятки можно использовать как для консультаций, так и для родительских собраний...

«Я и другие. Общение без конфликта».

Формирование навыков  адекватного поведения в обществе, основ позитивного общения со     сверстниками и взрослыми....

Сценарий тренинга "Общение без конфликтов"

Сценарий тренинга "Общение без конфликтов"...

"Общение без конфликтов". Воспитательное занятие.

Цель занятия: научить навыков конструктивного взаимодействия в коллективе сверстников, бесконфликтному общению....