Классный час "Успешный человек"
классный час (11 класс) на тему
«Успешный человек. Кто он? Какой он?!
На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, вы приобрели хороший жизненный опыт: прошли 11- летний школьный марафон, были личные победы и поражения. Сегодня жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.
Судьба у нас одна, но выбираем мы её себе сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_chelovek.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успешный человек. Кто он? Какой он?!
На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, вы приобрели хороший жизненный опыт: прошли 11- летний школьный марафон, были личные победы и поражения. Сегодня жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.
Судьба у нас одна, но выбираем мы её себе сами.
Упражнение «Жизненная прямая»
Ребята, нарисуйте, пожалуйста, линию, и представьте себе, что это – символический рисунок вашего жизненного пути. Отметьте на этой линии главные события, которые уже произошли с вами и точку сегодняшнего дня. А теперь посмотрите, что это были за события. Если кто-то хочет их назвать – назовите. Посмотрите, каких событий больше – хороших или плохих?
(обсуждение)
Если внимательно рассмотреть жизненную линию каждого человека, то нетрудно заметить, что на ней чередуются хорошие и плохие события.
Обсуждение:
- Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты)
- Для чего нам нужны трудности?( даны нам для личностного роста, чтобы стать лучше, сильнее и мудрее).
- Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Человек живет полноценной жизнью и берет от неё все, что она может дать. А мир, как известно, очень многообразен, многогранен)
- Ребята, как выглядит и чувствует себя человек, у которого всё хорошо?
(У него уверенный взгляд, походка, жесты. Он чувствует себя легко, и весь мир лежит у его ног. Человек способен не только решать свои задачи,
но и получает от этого массу удовольствия)
- Про некоторых людей говоря: «везунчик», «счастливчик», «родился в рубашке». Откуда берутся такие люди? Что помогает им быть успешными?
Природа, судьба, благословение свыше? А может это результат усилий самого человека? (ответы детей)
Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.
(Победа, счастье, удача, достижение.)
Посмотрим, как объясняет слово «успех» толковый словарь
- Удача в достижении чего- нибудь
- Общественное признание
- Хорошие результаты в работе, учёбе
Деловая игра (Класс делится на 3 группы)
1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества
(каждому выдана карточка с перечнем качеств).
Качества:
• дух соперничества,
• чувство товарищества,
• способность к творчеству,
• любознательность,
• озабоченность материальным успехом,
• порядочность,
• честность,
• доброта,
• независимость,
• интеллектуальная развитость,
• послушание,
• предприимчивость,
• открытость,
• наличие собственных убеждений,
• уравновешенность,
• организованность,
• чувство юмора,
• эмоциональность,
• искренность,
• способность адаптироваться,
• воспитанность,
• настойчивость.
2. Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.
3. Давайте сравним эти качества. Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми?
Обсуждение.
Учитель:
Так каким же путем идти к успеху? Что для этого нужно?
(Высказывание мнений)
Успеха можно добиться пройдя определенные шаги. Я предлагаю вам эти шаги.
- Шаг 1 «Вижу цель!»
Необходимо ставить четкую цель перед собой.
-Какие цели вы ставите перед собой? (Обсуждение)
Выберите значимую для вас цель
Шаг 2 «Что важно для успеха?»
Чтобы добиться успеха человек должен обладать или, по крайней мере, развивать их в себе определенные качества характера.
Какие же качества характера необходимы по вашему мнению? (Обсуждение)
Учитель:
Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.
Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.
- Что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.
(Нужно четко представлять то, что хочешь)
Это – цель.
- Что еще необходимо для достижения цели? (Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели)
Это ресурсы, качества
Итак, у нас получилась формула успеха – это цель + качества,
-Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? (Нет)
Чего же еще не хватает?
(Нужно действовать, прикладывать усилия)
Это – действия.
Таким образом, формула успеха = цель + качества + действия.
Упражнение:
Вспомните по формуле историю достижения успеха человека взятую из сказки.
Ребята, прочитайте следующее высказывание:
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чём просил. Но я получил всё, что мне было нужно.
Учитель.
-Почему его желания не исполнились, так как он просил, но он получил всё, что было ему нужно?
(Сила, мудрость, богатство, возможность летать, любовь, земные блага не даются в готовом виде, чтобы достичь все это я должен научиться преодолевать трудности, работать над собой).
Каким же человеком тогда он является? (Он добился всего. Успешный.)
Напоследок мне бы хотелось дать вам несколько советов.
*Уговаривай, убеждай, подбадривай самого себя в процессе работы
*Умей ставить перед собой цель и стремиться к ней
*Умей всегда улыбаться
*Умей сходиться с разными людьми
*Старайся обладать высокой самоуверенностью
*Будь смелым и решительным
*Помните, что человек с рождения запрограммирован на успех.
А вам остается это лишь проверить. Успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)
Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...
Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.
Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....
Единый классный час "Человек-вселенная-космос"
Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»
Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....
Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"
Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....
презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"
презентационное сопровождение к проведённому классному часу...
сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"
успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...