Воспитательная программа
учебно-методический материал на тему

Шойдонова Саяна Шойдоновна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,  и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа  обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx62.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

План

воспитательной работы

в 7 классе

2017– 2018  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,  и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа  обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной  и  социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В 7 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой.

ЗАДАЧИ: а) создавать необходимые условия для проявления творческой                        индивидуальности каждого ученика;

б) способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных   отношений;

в) развивать познавательную активность учащихся;

г) содействовать формированию нравственной позиции школьников.

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:  создание условий для адаптации учащихся 7-го класса, ранняя  профессиональная ориентация,  формирования сплоченного коллектива.

Задачи:

  1. создать комфортную психологическую обстановку в 7 классе для формирования  сплоченного коллектива;

б) способствовать  развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

в) создание условий для равного  проявления у обучающихся индивидуальности  во  внеурочной  деятельности;

г) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).

5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)

6. Оформление портфолио каждого учащегося.


• Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

Характеристика класса

В 7 классе 6 обучающихся: девочек – 4, мальчиков – 2.  Дети  по возрасту: 3 детей -  2004 г.р., 3- 2005 г.р.

Все учащиеся проживают в полных семьях. Жигжитова Бэлигма, Самбуев Норбо, Цыренова Галина, Чимитова Альбина и Ширапова Сарана   из многодетных  семей.  

Все обучающиеся   опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители  заботятся о своих детях. В данном классе все учащиеся получают горячее питание.  Дети очень подвижны, шустры,   жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе на первый взгляд не наблюдаю, лидеры – Цыренова Галина, Ширапова Сарана. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со  взрослыми идут легко.

        Дисциплина  в  классе не всегда на высоком уровне.  Контроль  за успеваемостью  ведут: староста класса,  учебный сектор  и классный руководитель;  организованы  различные   секторы   для взаимоконтроля  по проверке домашнего задания;  своевременно проверяются дневники.   Все  учащиеся имеют поручения  в классе.

Список учащихся  5  класса

№\пп

Ф.И.О.

Дата рождения

Место жительства

Поручение в классе

1

Жигжитова Бэлигма Александровна

8 сентября 2004

с. Цаган-Морин,

ул. Рабочая,

Заместитель старосты

2

Жимбеева Сэлмэг Солбоновна

20 июня 2005

с. Цаган-Морин,

ул. Заречная,27

Ответственный за дежурство

3.

Самбуев Норбо Баирович

3 июня 2005

с. Цаган-Морин,

ул.Молодежная,1

Спортивный сектор

4

Цыренова Галина Цыремпиловна

10 июня 2004

с. Цаган-Морин,

ул.Октябрьская,19

Учебный сектор

5

Чимитова Альбина Баировна

16 июня 2005

с. Цаган-Морин,

ул.Заречная,

Культурно-досуговый сектор

6

Ширапова Сарана Далаевна

9 ноября 2004

с. Цаган-Морин,

ул.Заречная,21а

Староста

Ученическое самоуправление в классе:

  1. Староста класса и заместитель старосты Ширапова Сарана, Жигжитова Бэлигма
  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида
  • Участие в заседаниях Совета лидеров школы 

  1.  Учебный сектор Цыренова Галина
  • Контроль успеваемости
  •  Проверка  дневников и учебников
  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

  1. Трудовой сектор Жимбеева Сэлмэг
  •  Составление графика дежурства по кабинету
  • Организация и контроль уборки кабинета
  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

4. Культурно-досуговый сектор Чимитова Альбина

  • Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий
  • Проведение классных мероприятий

         5. Спортивный сектор Самбуев Норбо

  • Подготовка и организация походов
  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий.

Сведения о родителях

 п/п

Ф.И.О. учащихся

Ф.И.О. родителей

Место работы

Контактные номера

1

Жигжитова Бэлигма

Жигжитов Александр Бадмацыренович

Администрация СП «Цаган-Моринское»

Чимитова Дашима Жаргаловна

Домохозяйка

2

Жимбеева Сэлмэг

Жимбеев Солбон  Чимитович

Цаган-Моринский ФАП

Хандажапова Вера Сономовна

Цаган-Моринский ФАП

3

Самбуев Норбо

Самбуев Баир Васильевич

ЛПХ «Баруун-Адаг»

Чойжинимаева Сожилма  Сергеевна

Администрация СП «Цаган-Моринское»

4

Цыренова Галина

Цыренов Цыремпил Чимитович

Безработный

Цыренова Роза Фёдоровна

ИП Данзанова

5

Чимитова Альбина

Чимитов Баир Жаргалович

ЛПХ  «hонгино»

Чимитова Ригзема  Бадмаевна

МБОУ «Солнышко»

6

Ширапова Сарана

Ширапов Далай Дашанимаевич

Безработный

Ширапова Марина Федоровна

ИП Данзанова

Родительский комитет

Ф.И.О.

Поручение

1.

Хандажапова Вера Сономовна

Председатель

2.

Чойжинимаева Сожилма  Сергеевна

Секретарь

3.

Ширапова Марина Федоровна

Казначей

Социальный паспорт учащихся

1

Дети-сироты

------------------

2

Семьи без матери (либо в разводе)

____________

3

Семьи без отца (либо в разводе)

____________

4

Группа риска

а) на учете в ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить

____________

5

Дети-инвалиды в семье

___________

6

Тяжелобольные люди

___________

7

Дети, страдающие физическими недостатками

___________

8

Неблагополучные семьи

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г)родители состоят на учете в милиции

___________

9

Родители-инвалиды

___________

Многодетные и нуждающиеся в помощи семьи

№ п/п

Фамилия, имя учащихся

Классификация семьи

Кол-во детей в семье

1.

Жигжитова Бэлигма

Многодетные

4

2.

Ширапова Сарана

Многодетные

3

3.

Цыренова Галина

Многодетные

4

4.

Самбуев Норбо

Многодетные

3

5.

Чимитова Альбина

Многодетные

3

Список «выбывших» и «прибывших» учащихся

№ п/п

Фамилия, имя учащихся

Класс

Домашний адрес

Откуда прибыл

и куда выбыл

1.

Жигжитова Бэлигма

5

с.Цаган-Морин

Прибыли из г. Закаменск «СОШ №5»

2.

Цыренова Галина

3.

Чимитова Альбина

Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и     школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Тематика родительских собраний:

1. Классное  родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых  классах»,  «Трудности адаптации пятиклассника к школе».

  • Презентация по основным вопросам ФГОС.
  • Информация для  родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
  • Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.
  • Информация для  родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.
  • Рекомендации для  родителей учащихся 5 класса.
  • Выбор родительского комитета
  • Индивидуальные беседы

2. Общешкольное родительское собрание «Общешкольная родительская конференция «Итоги работы школы за 2014-2015 учебный год»

 Классное  собрание родительского комитета    «Обсуждение проведения совместных мероприятий с родителями в направлении развитии культуры толерантных отношений»

  • Индивидуальные беседы
  • Работа с активом

3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»

4. Классное родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассника к школе»

5.  Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

6.  Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся.

Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:
  • Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.
  • Посещение ребенка на дому
  1. Групповые формы работы:
  • Родительские собрания.
  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.

Сведения о здоровье и питание учащихся

Ф.И.О.

Год

рождения

Группа

здоровья

Питание

учащихся

1

2

3

4

5

6

Учёт посещения родительских собраний

Ф.И.О.

Дата посещения

1

Жигжитов Александр Бадмацыренович

Чимитова Дашима Жаргаловна

2

Жимбеев Солбон  Чимитович

Хандажапова Вера Сономовна

3

Самбуев Баир Васильевич

Чойжинимаева Сожилма  Сергеевна

4

Цыренов Цыремпил Чимитович

Цыренова Роза Фёдоровна

5

Чимитов Баир Жаргалович

Чимитова Ригзема  Бадмаевна

6

Ширапов Далай Дашанимаевич

Ширапова Марина Федоровна

Дети учатся жить у жизни

 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

 

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 

 Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

 

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Работа с учителями-предметниками

 Сроки         

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение  учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение  классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

Формы и этапы родительского собрания

Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.

Родительские собрания могут быть:

- организационными;

- текущими или тематическими;

- итоговыми;

- общешкольными и классными.

В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы.

Этап 1. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.
Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания. Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение.

Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов:

- перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение;

- отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

- самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

- перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

- не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;

- предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

- поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов);

- дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;

- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;

- доведите до родителей мысль: что "плохой ученик" не означает "плохой человек".

- родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Не стоит:

- осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;

- сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;

- давать негативную оценку всему классу;

- переоценивать значение отдельных предметов;

- использовать в общении с родителями назидательный тон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для 5-6 кл

Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...