Беседа "Что я значу для людей"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Беседа "Что я значу для людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа «Что я значу для людей».

Цели:

  1. познакомить детей с понятиями "достоинства" и "недостатки";
  2. развивать у детей способность анализировать свои поступки;
  3. учить с достоинством принимать критику и похвалу;
  4. учить ставить перед собой выполнимые задачи по самовоспитанию.


Ход беседы:

Каждый из нас в повседневной жизни имеет много различных обязанностей. Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете.

Вот видите, как много у вас различных обязанностей. Выполняя ту или иную обязанность, мы с вами выполняем разные социальные роли. Давайте попробуем в этом разобраться.

В школе вы - ученики. - Какая ваша обязанность? (... прилежно учиться, ...).

Дома вы - дети своих родителей! - И что вы обязаны как дети?

В библиотеке вы - читатели. - Какие обязательства у вас есть как у читателя?

В театре, кино вы - зрители. - Какие у вас появляются обязанности, когда вы становитесь зрителями?

На улице вы - пешеходы. - Какие обязанности есть у пешеходов?

Вот сколько разных ролей выполняет каждый из нас почти ежедневно. Мы и дети, и родители, и читатели, и зрители, и пешеходы, и покупатели... И обязанности каждый раз у нас, как вы уже называли, разные.

Давайте подумаем и ответим на вопрос: одинаково ли мы относимся к своим обязанностям, например пешехода?

Конечно, нет.

Что нам мешает хорошо выполнять обязанности пешехода?

Почему вы иногда не справляетесь с обязанностями учеников? Что мешает?

Какие чувства пришлось ему испытать?

Страдал ли он от своего поступка?

Что дал ему разговор со сторожем?

Останутся ли мальчики друзьями после этой истории?

Как бы вы поступили на месте обоих приятелей? Правильно, нельзя поддаваться дурным намерениям, советам, уговорам даже друзей; жить надо своим умом, своими принципами. Мы с вами говорили о достоинствах и недостатках вообще людей. А сейчас я попрошу вас сделать очень трудную работу. Вспомните, не было ли в вашей жизни некрасивого поступка, который вам "помогли " совершить ваши недостатки? Вслух говорить об этом не надо, поэтому будьте откровенны сами с собой. (Я даю время ребятам посидеть и подумать). Исправили ли вы этот поступок?

Если не исправили, то подумайте, как это сделать, и, не дожидаясь другого, более подходящего времени, исправьте его. А сейчас я с вами хотела бы поговорить о том, как избавиться от недостатком и умножить свои достоинства.

Что значит избавиться от недостатков? Можно ли это сделать?

Как это можно сделать?

Значит, избавиться от каких - либо недостатков можно, воспитывая себя. А воспитание самого себя называется самовоспитанием. Вообще воспитывать самого себя гораздо приятнее. Ведь в этом случае ты слушаешь самого себя, выполняешь свои собственные приказания.

Как вы думаете, трудно выполнять свои приказы, слушаться самого себя?

Что нужно для того, чтобы воспитывать себя самому?

Сейчас мы с вами послушаем пластинку, на которой записана забавная история, а называется она "С понедельника возьмусь". 

Итак, стоит ли откладывать задуманное до "очередного понедельника"?

Конечно, нельзя, так как откладывая любое дело на "потом", легко отложить его надолго и забыть о нем вовсе. Умение не откладывать дело на "потом" - тоже самовоспитание. Но начинать всегда надо с малого и простого.

Простейшее средство самовоспитания - режим.

Как вы понимаете это слово?

А вот в словаре записано: режим - установленный порядок чего - нибудь.

Можно ли установить порядок своей жизни, т.е. свой режим?

Что дает человеку режим?.. (... человек организует свой день, много успевает, ...).

Режим формирует привычку упорядочивать жизнь - жить "по порядку".

У каждого может быть свой режим, но существуют общие простые "заповеди" режима.

Вы могли бы назвать какие - то из них?

Да, это трудно, и я вам снова помогу. (Все заповеди записываются на доске).

1-я заповедь - "Не будь страусом" (психологический термин). Утром вставай, не жалей себя. Ведь подниматься все равно придется. Поэтому не подражай страусу, пряча голову под одеяло, как страус в песок. Оно тебя все равно не спасет. Если просыпаться трудно, сделай еще в постели "гимнастику для лежебок". (Мы вместе с детьми придумываем гимнастику для глаз, рук, ног, которую можно делать прямо в постели и которая поможет проснуться).

2-я заповедь - "Готовь утро с вечера ".

Что это означает? Почему это важно?

Что значит собраться в школу, когда вы это делаете?

Давайте попробуем написать сочинение - миниатюру "Советы школьнику" о том, как надо собираться в школу. (Ребятам дается небольшое время для написания сочинения, а затем желающие зачитывают свои сочинения или фрагменты из них).

3-я заповедь "Всему свое место ".

Разве это так важно? Почему?

Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на своем месте. Это касается всех твоих вещей. Привыкнув соблюдать порядок, ты удивишься, сколько появится свободных минут, свободного времени, которое можно потратить на интересное занятие.

Но вернемся к школьным проблемам. Я предлагаю вам конкурс. Суть его заключается в том, чтобы быстро найти в своем портфеле нужную вещь. (Учитель предлагает положить на стол портфели и поочередно просит вынуть ту или иную вещь.)

Я предлагаю достать ручку, резинку, карандаш, тетрадь по математике, учебник... каждый раз на выполнение моего задания вы тратили разное количество времени.

Почему одним достаточно было нескольких секунд на выполнение задания, а другим..?

Конечно, каждая вещь должна знать свое место.

4-я заповедь "Не теряй время на пустопорожнюю болтовню ".

Как вы понимаете эту заповедь?

Что значит пустопорожняя болтовня?

Помните, время убегает быстро и безвозвратно. Берегите время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)

Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...

урок грамматики нравственности по теме"Что значит"уважать людей"

Цели: -формирование понятия «уважение»;         - познакомить с происхождением  слова «уважение»;         -фо...

«Помогать людям в трудных ситуациях - значить защищать нашу Родину!»

«Помогать людям в трудных ситуациях - значить защищать нашу Родину!»...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...