Сценарий праздника «Здравствуй, осень» для учащихся 5-6 классов.
классный час (5, 6 класс) на тему

Алякина Елена Ивановна

Цели и задачи: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; нравственное и эстетическое воспитание школьников посредством привлечения к активной творческой деятельности; показать уникальность и значимость осенних даров для человека; воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Здравствуй, осень»

для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи:

развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

нравственное и эстетическое воспитание школьников посредством привлечения к активной творческой деятельности;

показать уникальность и значимость осенних даров для человека;

воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Подготовительный этап.

Ребята, под руководством классных руководителей, готовят:

1) осенние букеты;

2) блюда из овощей и фруктов;

3) рисунки на тему «Краски осени»;

4) поделки из природного материала;

5) стихи на тему «Золотая осень»

Непосредственно перед праздником ребята оформляют и украшают зал.

Ход праздника.

Зал оформлен осенними цветами, листьями, шариками. Подготовлена выставка детских рисунков «Краски осени», поделки, аппликации  из природного материала, блюда из овощей и фруктов.

Звучит музыка.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте! Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале!

В 1. Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

В 2: Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая Королева Осень.

В 1. Пригласила, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

В 2.

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса – 

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С.Пушкин)

В 1. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью все красиво кругом, все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

В 2. Кто-то из великих сказал:  Если в календаре ничего нет, а на душе не спокойно, то нужно придумать маленький праздник, отметить его, а иначе будет совсем невесело.

В 1. И поэтому, сегодня мы будем веселиться, танцевать, наслаждаться.

В 2. Сегодня вы станете свидетелями необыкновенного действа – избрания королевы и короля нашего с вами Праздника.

В 1. Но, чтобы получить этот титул, нужно участникам пройти небольшие, но приятные испытания.

В 2.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

В 1.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу

В 2. Мы открываем наш праздничный осенний бал.

В 1. Скажите, мы сегодня будем веселиться от души и танцевать до упада!

Все: Да!

В 2. Участвовать и побеждать во всех конкурсах, смеяться и шутить!

Все: Да!

В 1: Делить радость победы с друзьями!

Все: Да!

В 1. Первый конкурс «Викторина «Осень, осень…»

        Сейчас мы вам предлагаем ответить на вопросы.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Листья какого дерева желтеют одними из первых? (листья берёзы)

5. Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья)

6. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

7. Кто автор этих строк?

«Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…»

(Николай Алексеевич Некрасов)

8. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)

9. Почему осенью птицы улетают на юг? (Прежде всего, потому, что становится мало еды, холод – это вторая причина)

10. А кто из птиц остаётся зимовать с нами? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.)

11. Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)

12. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

13. В каком осеннем месяце начинается такое явление, как ледостав (процесс образования неподвижного сплошного слоя льда)? (в ноябре)

14. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (Александр Сергеевич Пушкин)

15. Куда осенью прячутся бабочки? (в кору деревьев)

16. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)

17. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)

18. Продолжите народную мудрость: будет дождь, будут и … (грибы)

19. Почему Борис Пастернак в своём стихотворении называет осень «сказочным чертогом»?

«Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра».

(чертог – это пышное, роскошное здание, дворец. Осень делает всё вокруг волшебным, великолепным, как сказочный чертог)

20. Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

В 2. Друзья, а кто из вас знает, почему осень так называется «ОСЕНЬ»

Слово «осень» происходит от слова «осенять». Осень – значит затенять. Затемнять. Ведь именно в это время приходит осенний сумрак. Солнце перестаёт светить ярко, часто прячется за тучами. Дни становятся короче, темнее. Но пока стоит золотая осень, можно гулять под сенью (тенью) разноцветных деревьев и наслаждаться их красотой.

В 1. А кто знает, когда осень встречали в старину?

Наши предки встречали осень трижды! 14 сентября – в Семён-день (день Семёна Летопроводца – на проводы лета). Потом – 21 сентября, на рождество Богородицы (праздник женских работ). И 24 сентября – в день святой Феодоры. В этот день подводили итог урожаю. Убирали в тепло с улицы улья с пчёлами. И старались делать добрые дела. Помогать родным, соседям, прохожим.

В 2. А что такое «бабье лето» и когда оно наступает?

Так называют недолгую пору погожих осенних деньков после первого холода. Как будто лето вернулось, но не жаркое, а тёплое. На Руси это время считалось сельским праздником. Последние работы в поле завершались. И женщины обрабатывали лён, греясь на последнем солнышке.

Издавна бабье лето ждали с 28 августа по 21 сентября. И делили его на две части. Молодое бабье лето – с 28 августа по 11 сентября. И старое бабье лето – с 14 до 21 сентября. А уж в какое время придут погожие деньки – зависит от многого. Обычно бабье лето длится 1 – 2 недели.

В 1. А про день осеннего равноденствия кто знает?

Это день, когда линия светораздела, отделяющая освещённую часть тепла от неосвещённой, проходит по географическим полюсам Земли и перпендикулярна земному экватору. День и ночь длятся примерно по 12 часов. По продолжительности они почти равны друг другу. Это и есть равноденствие. 22 или 23 сентября для северного полушария наступает астрономическая осень. А на полюсах в этот день меняются друг с другом долгие полярные день и ночь. Во время полярного дня солнце сутки движется вдоль горизонта по кругу.

В 2. А что такое «пир горой»?

Русские сказки часто заканчиваются так: «И был у них пир горой». Но такой пир был в старину на каждом осеннем равноденствии. Урожай складывали на общем столе горкой. И старейшина прятался за ней и спрашивал: «Братья, видно ли меня?» Если спрятаться не удавалось – урожай был неважный. А если старейшину за ним не видно – богатый, год был удачным. А потом шёл пир горой.

В 1. Второй конкурс – конкурс рисунков «Краски осени».

(выставка рисунков, «отмечаем» лучшие)

В 2. 

Осень подойдет неслышно.

Тихо станет у ворот

В огороде листик вишни

на дорожку упадет

Ведь от нас уходит лето.

Это первая примета.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

В 1. 

Третья верная примета:

Осень бродит близко где- то.

Рано утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди да жди

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

В 2. И мы объявляем Третий конкурс – конкурс на «лучшего чтеца».

Сегодня нам так же нужно выявить «Лучшего чтеца»

(ребята рассказывают стихи на тему «Золотая осень»)

В 1. 

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

В 2. Четвёртый конкурс – осенние букеты и поделки из природного материала.

(выбираются лучшие букеты и поделки)

В 1.

Ах, какая сказочная осень,

Светлая и дивная пора.

Солнышко уходит ровно в восемь,

Спать ложится тихо до утра.

В 2.

Градом с веток сыплются орехи,

Белые, как вата. облака.

Выставляют, словно для потехи,

Яблоки румяные бока.

В 1.

Осень потрудилась не напрасно-

Царство разукрасила сама.

И хозяйка сказочно прекрасна,

И полны дарами закрома.

В 2. Пятый конкурс «Лучшее блюдо».

(ребята пробуют, приготовленные заранее, различные блюда из овощей и фруктов)

В 1. 

Осень, осень наступила

Листья в небе закружила

И у нас во дворе листья разные

Золотые, красные, желтые, зеленые

Солнцем опаленные

Листья падают, шуршат

И спешат, спешат, спешат

Листья в небе покружились,

В этом зале очутились.

В 2. Шестой конкурс называется «Поиграем»

В 1. Объявляется следующий Седьмой конкурс «Танцевальный марафон».

        Танцуют все!

В 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

В 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

В 2. Друзья, мы должны выбрать сегодня Короля и Королеву нашего бала.

Голосование (дети пишут на листочках выбранную кандидатуру девочки и мальчика). Побеждают те, кто набрал больше голосов.

В 1. Итак, Королевой нашего бала становится …

В 2. А Королем бала стал …

Проходит торжественное вручение корон «королеве» и «королю» Осеннего бала! Фанфары!

В 1.  Праздничная дискотека продолжается!

Подведение итогов. Награждение всех детей Дипломами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Последнего звонка для учащихся 9-х классов "Один день из жизни "Созвездия"

Предлагаю для публикации сценарий праздника Последнего звонка для учащихся 9-х классов....

Сценарий праздника "8 Марта" для учащихся 1-4 классов

Сценарий представлен в виде конкурсной программы. Девочки соревнуются в следующих конкурсах: "Поваренок", "Вкусный вареник", "Чистюля", "Цветочная клумба", "Подружка моя", "Танцевальный"....

Сценарий праздника "Последний звонок для учащихся 9-х классов"

Материал может быть использован как основа для сценария праздника "Последний звонок" для 9-классников....

Сценарий праздника 8 марта для учащихся 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие по французскому языку для учащихся 5-6 классов...

Сценарий праздника «Золотая осень» для школьников 1-5 класса.

Сценарий  праздника «Золотая осень» для школьников 1-5 класса....

Сценарий праздника 8 Марта для учащихся 5-6 классов

Сценарий праздника 8 Марта для учащихся 5-6 классов...