Воспитательная программа Удача 6,7,8 кл
методическая разработка (6 класс) на тему
Воспитательная программа Удача 6,7,8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_6-8kl.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа Удача 6,7,8 кл
Как классный руководитель я поставила перед собой цель «Воспитание социально адаптированного человека». Данная цель является практически воплощением идеи гуманизации образования, суть которого в возвращении к личности.
Переориентация на личность и ее развитие – важнейшая задача современного образования, поставленная процессами социального развития.
Мой опыт позволяет решать следующие проблемы:
- создание условий для самовыражения учащихся, саморазвитие их творческой индивидуальности и раскрытия духовных потребностей;
- развитие духовной силы, способностей и умений, позволяющих преодолеть жизненные препятствия.
Главнейшей педагогической задачей следует считать воспитание человека, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать дальнейшие последствия. Поэтому необходимо сформировать целостную систему воспитания.
Каждый ребенок – личность. Главное для меня как учителя – воспитать эту личность, найти в каждом хорошее и поддержать в нем это хорошее.
Воспитание человека, умеющего работать над собой – задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы более эффективно.
В своей работе я поставила следующие задачи:
1. Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей мира взрослых.
2. Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.
3. Способствовать развитию желания работать над собой, поставить себе, видеть свои сильные и слабые стороны.
4. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания и самовоспитания.
5. Выявить профессионально значимые свойства.
Смысл воспитания очень хорошо выражен в поэтических строках сельской учительницы Светланы Емельяновой. Эти строки мне очень близки и я свою деятельность ориентирую на их смысл.
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право…
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы…
На основании всего этого я составила программу «Удача» на три года (6, 7, 8 классы). В старшем звене будет составлена новая программа, ориентированная больше на профессиональное самоопределение.
«Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай».
Воспитательная программа класса «УДАЧА»
(на 3 года, 2007-2008, 2008-2009,2009-2010)
Цели воспитательной программы класса.
Для учителя:
- управление процессом развития личности;
- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков;
- самопознание и самовоспитание;
- формирование я – концепции.
Для родителей:
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
Компоненты воспитательной программы.
- Индивидно-групповой.
- Ценностно-ориентированный.
- Функционально-деятельный.
- Пространственно-временной.
- Диагностико-результативный.
Девиз: «Удачно вырастить самое зелёное дерево».
В воспитательной программе класса можно создать для каждого:
- ситуацию развития;
- ситуацию успеха;
- особую среду общения и отношений;
- общее поле совместной деятельности.
«Удача» - это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.
Основные концептуальные подходы.
Программа «Удача» - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребёнок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребностей в общении и социальной самореализации.
«Удача» - это аббревиатура, является синтезом основных аспектов бытия личности.
«У» - учение, «Д» - духовность, «А» - адаптивность,
«Ч» - человечность (нравственность), «А» - активность.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями самопознания и саморазвития.
Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, современный человек должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально-развитым, целостно-мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.
Программа «Удача» - это удачное осуществление своих собственных надежд и мечтаний, движение по восходящей личностного развития.
«У» - учение:
- знания – основа всего;
- учение и труд – всё перетрут;
- знание – основа удачной самореализации;
- ученье – свет, а неученье – тьма.
«Д» - духовность, доброта:
- любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
- доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
- не разрешай другим лениться;
- творите для других добро, если у вас для этого есть возможность.
«А» - адаптация:
- способность успешно адаптироваться в окружающем мире;
- чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
«Ч» - человечность (нравственность):
- нравственность должна стоять внутри и вести за собой интеллект;
- не делай другим того, чего не желаешь себе;
- живи для людей, поживи и люди для тебя.
«А» - активность жизненной позиции:
- делай не делай, а от дела не бегай;
- нерадивый да ленивый позади всегда;
- дело мастера боится.
Цель программы: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.
Задачи программы:
- Воспоминание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
- Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
- Создания условия самопознания и самовоспитания ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
Способы достижения цели.
- участие в управлении классными делами;
-создание возможностей для проявления творчества;
- создание условий, в которых учащиеся могут приобретать социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей.
В ходе реализации программы каждый ребёнок должен вырастить дерево своей удачи. На сколько оно будет зелёным зависит от самого ребёнка.
За каждое дело, проявление каких-либо качеств, результатов работы по всем направлениям ребёнок получает листок.
«Зелёный листок» - это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам.
«Жёлтый листок» - «Выбери верный путь!» - это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой.
«Коричневый листок» - «Подтянись!».
Если после самонаблюдения, самоанализа, количественной самооценки, учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Если нужна поддержка и помощь.
Содержание воспитательной работы.
Приоритетные направления.
- Культура самопознания.
- Нравственная культура.
- Культура общения.
-Ученическое самоуправление
Ученическое самоуправление»
Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
-создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
-создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
-воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
-формировать толерантность.
Структура самоуправления.
Староста класса. Выбирается путем тайного голосовании. Он совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть , контролирует выполнение поручений.
1.Сектор «Просвещение» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учебе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам
2. Сектор «Порядок»- по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурства, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению школьного двора, контролирует озеленение класса
3. Сектор «Патриот»- организует и проводит мероприятия по гражданско- патриотической тематике, отвечает за участие класса в общешкольных мероприятиях данного направления
4. Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий , классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы
5. Сектор «Пресс-центр»- контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классном уголке, руководит работой по оформлению классного альбома.
6. Сектор «Олимпиец»- формирует команду для участия в школьных мероприятиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет
Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
-решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
-принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
-оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
-организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
В качестве мерила, помогающего самому ребёнку оценить результативность своей деятельности по развитию собственной индивидуальности, можно рассматривать следующие критерии:
- самоосуществимость (реализация потребности стать самим собой);
- самоэффективность (использование своих потенциальных и реальных возможностей);
- самоудовлетворенность (ощущение чувства удовлетворения собой и своей жизнедеятельностью).
В соответствии с перечисленными критериями подбираются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приёмы самопознания, самоанализа и самооценки, что позволяет ребёнку играть субъективную роль в изучении процесса развития индивидуальности.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей;
- Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик».
- Демократизм, уважение ученика.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
- Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе.
- Принцип индивидуальности.
- Принцип развития.
- Принцип творчества и успеха.
- Принцип поддержки и доверия.
- Принцип ответственности.
- Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)
- Принцип элективности наравлен на умение делать выбор в различных ситуациях.
Диагностика.
Формы диагностики:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа.
Направления диагностики:
- Общие сведения. (5 класс)
- Способности. (5 класс)
- Темперамент. (6 класс)
- Тип личности в общении. (6 класс)
- Самооценка. (6 класс)
- Успешность в деятельности.
- Уровень воспитанности: (каждый год)
- Оценка уровня воспитанности.
- Микроисследование «Атмосфера в классе».
- Микропрактикум «Мой класс». (каждый год)
- Социально-психологическая самоаттестация коллектива. (каждый год)
- «Моё учение. (каждый год)
- «Что для меня ценно?». (8 класс)
- «Знакомство с собой». (6 класс)
- «Самооценка представлений о себе». (6 класс)
- «Выявление доминирующего мотива учения. (каждый год)
- Тест «Знаете ли Вы себе?». (6 класс)
- Тест «Психологическая самостоятельность». (7 класс)
- «Готовность к саморазвитию». (8 класс)
- «Ваше отношение к направленным ноткам поведения. (каждый год)
- «Образ «Я». (7 класс)
- «Я и окружение». (8 класс)
- «Круг моих социальных связей и отношений». (8 класс)
- «Самооценка качества Я – концепция (+Я…- Я)». (8 класс)
«Интеллект» (Учение)
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- формирование потребности в самообразовании;
- развитие умений и навыков в учебной деятельности;
- выявление индивидуальных способностей;
- развитие самостоятельности мышления.
№ п/п | Форма | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Диагностическая игра | «Путешествие по лабиринтам памяти». | 6 | Классный руководитель | Сентябрь |
2 | Классный час | «Мир моих увлечений». | 7 | Совет «Досуг» | Сентябрь |
3 | Игра | «Счастливый случай». | 8 | Совет «Досуг» | декабрь |
4 | Классный час | «Это интересно знать». | 7 | Совет «Просвещение» | октябрь |
5 | Классный час | «У карты мира». | 6 | Классный руководитель | Октябрь |
6 | Информационный классный час | «Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи». | 7 | Классный руководитель «Просвещение» | ноябрь |
7 | Читательская конференция | «Мы в ответе за тех, кого приручили» по произведению А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц». | 6 | Классный руководитель Совет «Просвещение» | Январь |
8 | Обзорная викторина | «По страницам учебника». | 8 | Совет «Просвещение» | январь |
9 | Психологический классный час | «Тренировка памяти». | 6 | Классный руководитель | Февраль |
10 | Интеллектуальная игра | - «Морской бой»; - «Пятью пять»; - «Крестики – нолики». | 7 8 6 | Классный руководитель «Просвещение» | декабрь |
11 | Вовлечение учащихся в предметные кружки, участие в олимпиадах. | Каждый год | Классный руководитель | Сентябрь |
«Духовность, доброта.»
Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
- воспитанность детей на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему селу.
Занятия в школе «Будь человеком»
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Корректный и галантный человек. | 8 | Классный час и актив класса | Сентябрь |
2 | Читаем классику. | 8 | Классный час и актив класса | ноябрь |
3 | «Ты о людских пороках не кричи». | 8 | Классный час и актив класса | апрель |
4 | «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой…». | 7 | Классный час и актив класса | январь |
5 | «Этическая и этикетная ситуация». | 6 | Классный час и актив класса | Ноябрь |
6 | «В каком народе живешь, того и обычая и держись». | 6 | Классный час и актив класса | Декабрь |
7 | «В гостях у народов России». | 6 | Классный час и актив класса | Январь |
8 | «История имени, фамилии, рода». | 7 | Классный час и актив класса | февраль |
Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Что такое вера, добро, свобода, совесть. | 6 | Классный руководитель и актив класса | май |
2 | Чувства, душа, благодарность. | 7 | Классный руководитель и актив класса | Февраль |
3 | Дружба, жертвенность, зависимость любовь. | 6 | Классный руководитель и актив класса | март |
4 | Милосердие, мечтательность, мудрость. | 7 | Классный руководитель и актив класса | январь |
5 | Скромность, тщеславие, сила духа. | 8 | Классный руководитель и актив класса | март |
«Адаптивность»
Цель: приспособление к тем реальным событиям, где идёт воспитание ребенка.
Задача:
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;
- развитие способности к самопознанию, самоанализу.
Занятие в школе «Самопознание личности»
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя? | 6 | Классный руководитель |
Сентябрь |
2 | Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница. | 7 | Классный руководитель | Апрель |
3 | Я в мире людей. Люди, которые рядом. | 7 | Классный руководитель | Май |
4 | Я познаю себя. Я познаю других. Я сам (а) изменяюсь. | 8 | Классный руководитель | апрель |
Занятие в школе «Саморазвитие личности»
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Как научиться жить в оптимальном режиме? | 7 | Классный руководитель | Сентябрь |
2 | Можно ли научиться управлять собой? | 8 | Классный руководитель | Ноябрь |
3 | Отрицательное и положительное самовнушение. | 8 | Классный руководитель | февраль |
Занятие в школе «Самопознание личности»
№ п/п | Форма | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Сущность самовоспитания и его результаты. | 7 | Классный руководитель | октябрь |
2 | Нравственность человеческой личности. | 6 | Классный руководитель | Октябрь | |
3 | Сила характера. От чего она зависит? | 8 | Классный руководитель | октябрь | |
4 | Самооценка и её роль в самовоспитании. | 7 | Классный руководитель | апрель | |
5 | Поведение и культура. | 6 | Классный руководитель | Декабрь |
Человечность «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задача:
- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- расширить по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.
Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Что такое нравственность? | 7 | Классный руководитель | декабрь |
2 | Что такое человеческие ценности? | 8 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | март |
Занятия в школе «Нравственность и самовоспитание»
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Мужество и трудность человека. Каковы их последствия? | 7 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | январь |
2 | Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях. | 6 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | Ноябрь |
3 | Общение и уважение. Общение с разными людьми. | 8 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | октябрь |
4 | Компания и я. | 7 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | май |
5 | Навыки общения. | 6 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | Январь |
6 | Из трудности в одиночку не выйти. Народна мудрость. | 8 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | декабрь |
Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»
№ п/п | Форма | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Классный час | «Доброе слово, что лесный день» | 7 | Классный руководитель | Апрель |
2 | Классный час | «Нравственность и здоровье». | 8 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | октябрь |
3 | Классный час | «Испечем пирог дружбы». | 6 | Классный руководитель и Совет «Досуг» | Сентябрь |
4 | Классный час | «Культуры мира. Человек среди людей». | 8 | Классный руководитель | январь |
Активность «Досуг»
Цель: активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Задача:
- создать условия для проявления творческой активности учащихся;
- способствовать развитию инициативности учащихся в проведении внеклассных мероприятий;
- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
№ п/п | Форма | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Игра-конкурс | «Виват, Том Сойер». | 6 | Классный руководитель | Апрель |
2 | Вечер | «На балу у Золушки». | 6, 7, 8 | Совет «Досуг» | Март |
3 | Вечер | «Настоящий мальчишка, какой он?». | 6, 7, 8 | Совет «Досуг» | Февраль |
4 | Классный час | «Домашняя экология». | 6, 7, 8 | Классный руководитель | май |
5 | Игра-беседа. | Этическая грамматика (правила поведения в различных жизненных ситуациях). | 6, 7, 8 | Классный руководитель | в течение года |
6 | Дидактические игры | ОБЖ. | 6, 7, 8 | Классный руководитель | в течение года |
«Здоровье.»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психологического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задача:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
Занятия в школе «Здоровый образ жизни»
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Движение и здоровье. | 6 | Классный руководитель и Совет «Олимпиец» | Май |
2 | Закаливание и здоровье. | 7 | Классный руководитель и Совет «Олимпиец» | Апрель |
3 | Питание и здоровье. | 8 | Классный руководитель и Совет «Олимпиец» | март |
4 | Факторы, ухудшающие состояние здоровья. | 6, 7, 8 | Классный руководитель и Совет «Олимпиец» | октябрь |
5 | Здоровье – моё ли это личное? | 6 | Классный руководитель и Совет» «Олимпиец» | Ноябрь |
6 | Роль физической культуры для организма учащихся в условиях интенсивных умственных и эмоциональных нагрузок. | 7 | Классный руководитель и Совет «Олимпиец» | май |
Традиционные мероприятия
№ п/п | Наименование мероприятия | Время проведения |
1 | Спортивный час. | 1 раз в месяц |
2 | Поход (прогулка) в лес. | 3 раза в год |
3 | Участие в спортивных секциях и соревнованиях. | в течение года |
Гражданин.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры;
- формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого.
№ п/п | Форма | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Время проведения |
1 | Классный час | «Права ребенка». | 6 | Классный руководитель | Декабрь |
2 | Конкурсная программа | «Мои права и обязанности». | 7 | Классный руководитель | Декабрь |
3 | Беседа | «Конституция – основной закон страны». | 8 | Классный руководитель | Декабрь |
4 | Тест | «Гражданская направленность обучающихся». | 6, 7, 8 | Классный руководитель | Октябрь |
5 | Ролевая игра | Товар, покупатель и продавец. | 8 | Классный руководитель | Апрель |
6 | Классный час | «Русский народ – настоящий патриот». | 6 | Классный руководитель | Май |
7 | Дискуссия | Добро и зло. Причины наших поступков. | 7 | Классный руководитель | Январь |
«Семья.»
«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
№ п/п | Наименование мероприятия | Время проведения |
1 | Индивидуальный подход в воспитании подростков. | Сентябрь 6 |
2 | Круг общения подростков и его влияния на поведение. | Ноябрь 6 |
3 | Формирование нравственных качеств личности подростка. | Январь 6 |
4 | Эстетическое воспитание школьников в семье. | Апрель 6 |
5 | Профилактика злоупотребления психоактивных веществ | Сентябрь 7 |
6 | Детская агрессивность | Ноябрь 7 |
7 | Ребенок учится тому, что видит у себя в дому | Февраль 7 |
8 | Влияние мотивации на успеваемость учащихся | Апрель 7 |
9 | Методы снижения тревожности детей | Сентябрь 8 |
10 | Принуждение: может ли оно быть эффективным | Ноябрь 8 |
11 | Компьютер и здоровье школьника | Январь 8 |
12 | Организация летнего труда и отдыха детей в семье | Май 8 |
Принципы деятельности.
- Воспитание – это жизнь рядом и вместе.
- Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
- Человеку нужно быть нужным.
- Скажи мне – я забуду.
- Покажи мне – я запомню.
- Позволь мне сделать – я пойму.
- Уважение детского незнания.
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности
Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)
В течение месяца проводится 4 классных часа:
- организационный;
- этический;
- тематический;
- “свободный”.
На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь. Проводится анализ прошедших дел, степень выполнения поручений. Учащиеся сами оценивают деятельность друг друга и выдают листок соответствующего цвета. Каждый ученик приклеивает его к своему дереву. У каждого учащегося имеется портфолио. (образец полученного дерева приложен)
Тематика и форму проведения «свободных» классных часов дополняется предложениями учащихся.
К окончанию 8 класса мне необходимо только координировать иногда работу учащихся, каждый учащийся полностью справляется со своим поручением.
При необходимости и по желанию учащихся приходилось иногда менять поручения, так как с возрастом некоторые способности учащихся меняются и раскрываются дети по - новому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...
ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».
Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...