Классный час на тему ПДД
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
ДАТА: О4.09.2013г.
Подготовила и провела
Рогова О.А.
ТЕМА: Наиболее безопасный путь в школу.
Цели:
1.профилактика ДТП, негативных ситуаций на улице;
2.рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места.
Задачи:
1.совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения;
2.формировать личность безопасного типа;
3.учить детей находить безопасный путь в школу,
4.учить предвидеть опасности и избегать их,
5.различать и объяснять такие понятия, как «опасно», «безопасно»;
I. Организационный момент.
В: - Давайте, скорее, приступим к работе
Пусть интересным будет наш час.
-Что такое улица?
-Что такое дорога?
-Чем улица отличается от дороги?
-Назовите составляющие дороги.
-Что влияет на ДТП?
-Зачем пешеходам знать ПДД?
II. Работа по теме классного часа.
-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Молодцы.
-Догадались.
Тема классного часа «Наиболее безопасный путь в школу».
-Как вы понимаете значение этих слов?
-Назовите слова близкие по значению.
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
- Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого надо знать?
( Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).
- Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.
Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.
- Никогда не зови никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.
Безопасный путь в школу
Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу:
- проезжая часть и внутри дворовые дороги;
- незнакомые люди;
- агрессивно настроенные твои сверстники или старшие ребята;
- собаки;
- места большого скопления народа (транспорт, магазины, улица с оживленным движением, остановки транспорта).
Основные правила поведения на дороге:
1) В городе все и дети, и пешеходы должны ходить только по тротуару. Проезжая часть предназначена для автомобилей.
2) Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
3) Переходить улицу нужно только по пешеходным переходам. Они обозначены линиями на проезжей части (“зеброй”), или дорожным знаком “Пешеходный переход”.
4) На регулируемых переходах переходи улицу только на зеленый свет. Но даже на зеленый никогда не идем сразу, сначала убеждаемся, что машины успели остановиться, и путь тебе свободен. Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
5) Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
6) При переходе дороги будем предельно внимательными, прекратим разговоры с друзьями, не станем суетиться и спешить.
7) Очень опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель можетне заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдетавтобус и только потом начать переход.
8) Ребята и девчонки, прежде чем идти кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что Вы одели средства защиты и, а к одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала. Пригодится, когда на улице ухудшится видимость.
9) Научитесь отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
III. Итоги:
В. - Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы:
Ребята, что нам помогает перейти дорогу?
Кто главный на дороге?
Кому дает команды светофор?
Когда надо начинать переход улицы?
Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
Что должны помнить, когда выходите на улицу?
Что вы знаете о пешеходных переходах?
Как правильно переходить дорогу возле школы?
Что вы знаете о светоотражающих подвесках?
IV. Вывод:
В: - Правила – закон дороги, их знание и соблюдение обязательно. Но этого
действительно недостаточно. Остальное достигается при помощи умения оценивать
ситуацию на дороге, прогнозировать опасность и действовать адекватно обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...