Программа социализации и воспитания 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Дана программа социализации и воспитания учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_5_klass.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА/2013-2014 учебный год
Общая характеристика класса
На 1 сентября 2013 года в 5 классе обучается 32 человека. Из них 17 мальчиков, 15 девочек. Класс состоит из детей, проживающих в разных населенных пунктах:
пгт.Кожва | с.Соколово | п.Красный Яг | п.Озерный | п.Кедровый Шор |
1.Абдуселимова Самира 2.Арестова Елизавета 3.Вискова Эвелина 4.Выходцев Кирилл 5.Газиев Хайбула 6.Газиева Халимат 7.Гахраманов Анар 8.Глинских Алина 9.Данилюк Владимир 10.Кучергин Антон 11.Лодзинская Елизавета 12.Нодь Евгений 13.Пащенко Ксения 14.Сатлер Анастасия 15.Саушин Евгений 16Сирота Андрей 17.Туз Анна 18.Христолюбов Егор 19.Череугина Ольга 20.Язев Дмитрий | 1.Артеева Мария 2.Ахмадуллина Варвара 3.Пастухов Юрий 4.Филиппов Игорь | 1.Габова Кристина 2.Козлова Евгения 3.Козлова Елизавета 4.Львов Артем 5.Терентьев Савелий | 1.Ерилов Кирилл 2.Кукушкин Михаил | 1.Канев Даниил |
На конец 2012-2013 учебного года отличница одна (Лодзинская Елизавета), лучших – 9:
1.Сатлер Анастасия
2.Туз Анна
3.Череугина Ольга
4.Козлова Евгения
5.Ахмадуллина Варвара
6.Данилюк Владимир
7.Сирота Андрей
8.Христолюбов Егор
9.Филиппов Игорь
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
на 2013 – 14 учебный год
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Направления работы по воспитанию и социализации обучающихся
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном крае, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качеств личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
4.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Форма занятия, учебный предмет, курс, внеурочная деятельность | Планируемый результат | Содержание | Виды деятельности | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 4 |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
Уроки истории, обществознания, ИЗО, русского языка и литературы Классный час Библиотечные уроки | Ценностное отношение к России, своему краю: государственной символике, родному языку (русскому и языку своего народа) | Знакомство с государственной символикой Российской Федерации Республики Коми, с отечественным культурно-историческим наследием | 1.Участие в мероприятиях внеурочной работы, посвященных Дню русского языка 2.Участие в вахте памяти у памятника Воину-освободителю 3.Участие в митинге, посвященном Дню Победы 4.Классный час. Государственные символы России и Республики Коми 5.Библиотечные уроки, посвященные 65-летию города Печора: -История города Печора -Памятники культуры Печоры | Классный руководитель Родители Библиотекарь Учителя-предметники |
Классный час | Знание основных положений Конституции Российской Федерации | Знакомство с Конституцией Российской Федерации, основными правами и обязанностями граждан России | Урок правовой культуры. Участие в подготовке и проведении классного часа «К 20-летию Конституции Российской Федерации» | Классный руководитель Родители Библиотекарь |
Все формы внеучебной занятости детей Классный час | Первоначальный опыт участия в гражданской жизни | Участие в общешкольной и общественной жизни | 1.Участие в месячнике по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности среди учащихся: -Беседа «Будь осторожен на дорогах. Дорожные знаки» -Просмотр и обсуждение учебного видеофильма «Улица полна неожиданностей…» -Беседа «Правила нашей безопасности» -Просмотр и обсуждение учебного видеофильма «Основы безопасности на воде» 2.Участие в месячнике оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания, посвященного празднованию Дня защитника Отечества 3.Участие в межведомственных профилактических мероприятиях «Внимание – дети!», «Каникулы» 4.Участие в акции «Твори добро» 5.Участие в акции «Тюльпаны на снегу» 6.Участие в общешкольном конкурсе «Ученик года» 7.Участие в общешкольном конкурсе «Класс года» 8.Участие в эстафете «Знамя Победы»: -Почетный караул возле копии Знамени Победы -Урок мужества. Библиотечный урок «Дети войны» -Фотографирование лучших учащихся с копией Знамени Победы 9.Участие в турнире по салонной командной психологической пошаговой ролевой игре с детективным сюжетом «Горожанин» среди учащейся молодежи в целях развития логики, коммуникации молодёжи различных общеобразовательных учреждений (на основании распоряжения главы администрации МР «Печора» от 7 февраля 2014 года № 109-р) 10.Участие в конкурсе «Безопасность глазами детей» (о проведении VII республиканского конкурса детского творчества) (на основании приказа Главного управления МЧС России по РК и Коми республиканского отделения ВДПО от 30 января 2014 года №55/03) 11.Участие в конкурсе инсценированной патриотической песни «Песни Великого подвига» в целях приобщения детей и учащейся молодёжи к культурному и духовному наследию Отечества, воспитанию патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений 12.Участие в Республиканском творческом конкурсе «Мы за здоровый образ жизни» (4-5 классы) 13.Участие в Республиканском детском литературном творчестве «Быть здоровым – модно!» 14.Участие в муниципальной акции «Письмо деду на фронт», посвященной празднованию 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | Классный руководитель Родители |
Внеурочная деятельность Уроки Классные часы | Знание национальных героев и важнейших событий истории России | Знакомство с национальными героями и важнейшими событиями истории России | 1.Участие в мультимедийном проекте-конкурсе «Имя Победы: 100 великих полководцев России» (с 4 ноября 2013г. по 9 мая 2014г.): - Герои былин. Добрыня Никитич -Олег Вещий и Донской Дмитрий Иванович -Пожарский Дмитрий Михайлович и Минин -Невский Александр Ярославович и Ушаков Федор Федорович -Суворов Александр Васильевич и Кутузов Михаил Илларионович -Жуков Георгий Константинович -Чтение и обсуждение повести В.П.Катаева «Сын полка». Просмотр и обсуждение одноименного художественного фильма -«Мое «Имя Победы» 2. «Ленинградская победа» (К 70-летию освобождения от блокады) 3.Викторина «Военные годы» | Учителя-предметники Классный руководитель Библиотекарь Родители |
Час игры | Знание государственных праздников, их истории и значения для общества | Знакомство с государственными праздниками, их историей и значением для общества | Игровая программа «День защитника Отечества» | Учителя физвоспитания, ОБЖ Классный руководитель Библиотекарь |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
Дежурство Трудовые акции Субботники Часы общения Адаптационные занятия | Осознание роли гражданина | Позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина | 1.Дежурство по школе 2.Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы (в учебное и каникулярное время) 3.Часы общения (КР №8 2005): -Настрой на учебу -Я и семья -Чем я силен -Уверенность в себе -Позитивное мышление 4.Адаптационные занятия (КР №1 2010): -Час самопознания. Что значит «Я – пятиклассник» -Час самопознания. Я и мое имя -Час размышления. Я и друзья -Час размышления. От чего зависит мое настроение -Час размышления. Я и мои учителя. -Час размышления. Я и мой класс -Почему люди ссорятся. Тренинг поведения в конфликтной ситуации -Интеллектуальная игра «Мозголомы» -Классная игра «Презентация учебного предмета» | Классный руководитель Школьный психолог Библиотекарь |
Учебные предметы | Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета | Роль информации в жизни человека: умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм | 1.Выполняют домашние задания 2.Участие в мероприятиях внеурочной работы | Учителя-предметники Родители |
Уроки обществознания Мониторинги | Социальное понимание своей принадлежности к социальным общностям | Определение своего места и роли к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, неформальные подростковые общности) | 1.Уроки обществознания 2.Диагностика удовлетворенности школьной жизнью | Учитель обществознания Школьный психолог |
Учебные предметы | Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывая свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания | Знакомство с правилами введения дискуссии по социальным вопросам, диалога с целью уметь обосновывать свою гражданскую позицию и достигать взаимопонимания | Приобретают умения и навыки вести дискуссию и диалог для взаимопонимания и взаимодействия со сверстниками и с учителями | Учителя-предметники Классный руководитель Библиотекарь Родители |
Тренинг | Умение самостоятельно разрабатывать и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах | Индивидуальная разработка, согласование со сверстниками, учителями и родителями и выполнение правила поведения в семье, классном и школьном коллективах | 1.Составление и выполнение режима дня 2.Тренинг «Составляем кодекс поведения» (КР №2 2009) | Классный руководитель Родители |
Мониторинги Тренинг Турнир вежливости Классный час | Умение моделировать простые социальные отношения | Выполнение коллективной работы | 1.Диагностика тревожности и мотивации в период адаптации 2.Диагностика депрессии по методике ЦУНГА 3.Диагностика психологического климата в классе 4.Диагностика воспитанности школьников 5.Игровой тренинг «Что такое тревожность и как с ней справиться?» 6.Тренинг «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение?» 7.Классный час. «Скажем «Да!» телефону доверия» 8.Турнир вежливости «Рыцарский замок» (КР №2 2009) | Школьный психолог Классный руководитель Родители |
Час общения Уроки обществознания | Ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу) | Знакомство и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм | 1.Урок этикета (КР №2 2009) 2.Выполнение проекта по обществознанию «Воспитание мальчиков и девочек у разных народов» | Классный руководитель Библиотекарь Родители |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
Учебные предметы | Принятие базовых национальных российских ценностей | Сознательное принятие базовых национальных российских ценностей | Сознательное принятие базовых национальных российских ценностей на примерах высоконравственного отношения людей | Учителя-предметники |
Учебные предметы Внеурочная деятельность Интеллектуальная игра | Ценностное отношение к школе, к своему селу, городу, народу, России | Знакомство с героическим прошлым и настоящим нашего Отечества; желание продолжить традиции многонационального российского народа | 1.Интеллектуальная игра «Команда» (КР №3 2009) 2.Выполнение проекта по обществознанию «Обычаи и традиции коми народа» | Учителя-предметники Классный руководитель Родители |
Учебные предметы Часы общения | Чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации | Выполнение коллективной работы | 1.Часы общения (КР №2 2009): -Практикум «Как нужно знакомиться» -Учусь быть вежливым. Формулы вежливости -Веселые правила хорошего тона 2.Выполнение проекта по обществознанию «Примеры настоящей дружбы из истории (или литературы) | Учителя-предметники Классный руководитель Библиотекарь Родители |
Учебные предметы Внеурочная деятельность | Умение сочетать личные и общественные интересы; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке | Выполнение коллективной работы, групповых проектов | Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками. Выполнение коллективного проекта «Составление иерархии сегодняшних интересов подростков» | Учителя-предметники Классный руководитель Родители |
Внеурочная деятельность | Знание и уважение родителей; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим | Знакомство с жизненным путем своих родителей | 1.Создание презентации «Труд нашей семьи» 2.Выполнение проекта по обществознанию «Родословное древо моей семьи» | Родители Классный руководитель |
Внеурочная деятельность Уроки обществознания | Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним | Знакомство с традициями своей семьи и школы | 1.Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования 2.Выполнение проекта «Ценности и традиции моей семьи» | Классный руководитель Родители |
Учебные предметы (литература, история, обществознание, география, ИЗО, музыка, ОБЖ) | Понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества | Значение религиозных идеалов в жизни человека и общества, роль традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общее представление о религиозной картине мира | Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками | Учителя-предметники Классный руководитель Библиотекарь |
Час общения | Понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи; умение выполнять их независимо от внешнего контроля; умение преодолевать конфликты в общении | Нравственная сущность правил культуры поведения, общения и речи; умение выполнять их независимо от внешнего контроля; умение преодолевать конфликты в общении | Час общения «Я отвечаю за свои поступки» (КР №2 2009) | Классный руководитель Библиотекарь Родители |
Классный час | Понимание необходимости самодисциплины | Сознательное выполнение правил для обучающихся | Классный час по культуре учебного труда (КР №2 2008): -Знакомство с Уставом школы -Есть такая профессия – ученик -Твои способности в твоей власти -Учебник – твой помощник -Самодисциплина – залог твоих успехов в учебе. Как выполнять домашние задания в 5 классе | Классный руководитель Библиотекарь Родители |
Уроки самоопределения Анкетирование Уроки обществознания | Стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания | Выполнение и осуществление личной программы самовоспитания | 1.Уроки самоопределения по профориентации: -Кто я? (Образ «Я» и самооценка) -Что такое хорошо и что такое плохо -Я чувствую, значит, существую -Внимание и память -Интерес к профессии -Задатки и склонности. Как развивать способности -Что я знаю о профессиях -Азы правильного выбора. 2.Анкетирование «Интерес к предмету» 3.Выполнение проекта по обществознанию «Составление плана по возвышению и расширению своих потребностей. Моя самооценка» 4.Выполнение индивидуального проекта по физическому воспитанию «Разработка программы и личного плана самовоспитания. Создание личного плана физического воспитания» 5.Ведение дневника самоконтроля с целью самовоздействия на совершенствования личности: самоприказ, самоубеждение, самовнушение, самоуправление, самокритика, самоодобрение, самообязательство, самоконтроль | Классный руководитель Школьный психолог Библиотекарь Родители |
Учебные дисциплины Внеурочная деятельность | Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе | Выполнение коллективных работ | Участие в проектной деятельности в учебной и внеурочной деятельности | Учителя-предметники Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Понимание значения семьи для жизни человека | Роль семьи в жизни человека; понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека | Участие родителей в проведении мероприятий | Классный руководитель Родители |
Внеурочная деятельность Учебные предметы Общешкольные родительские собрания Классные родительские собрания Родительский лекторий | Понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияние нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие | Взаимосвязь физического, нравственного (душевного) и социально-психического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияние нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие | 1.Участие родителей во внеурочной деятельности 2.Общешкольное родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» 3.Классное родительское собрание «Возрастные особенности младших подростков» 4.Классное родительское собрание «Домашняя учебная работа пятиклассника» 4.Классное родительское собрание «Укрепление здоровья: предупреждение утомляемости» 5.Классное родительское собрание «Формирование у подростков правосознания, культуры поведения, ответственности» 6.Родительский лекторий 7.Родительский лекторий | Учителя-предметники Классный руководитель Родители Библиотекарь Школьный психолог Медсестра |
Уроки ОБЖ, информатики | Понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды | Роль компьютерных игр, кино, телевизионных передач на морально-психологическое состояние человека | Выполнение проекта по ОБЖ «Телевизор и компьютер – друзья или враги?» | Учителя-предметники Классный руководитель Родители Библиотекарь Школьный психолог Медсестра |
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
Учебные предметы Час беседы | Понимание ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях | Ценностное отношение к жизни во всех ее проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников | Участие в беседе «Всемирный День Здоровья» | Учителя-предметники Классный руководитель Родители Библиотекарь Школьный психолог Медсестра |
Учебные предметы Анкетирование | Осознание ценности экологически целесообразного, здорового образа жизни | Роль экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности | Участие в анкетировании «Направленность на здоровый образ жизни» | Учителя-предметники Школьный психолог |
Внеурочная деятельность | Начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения | Участие в пропаганде экологически целесообразного поведения: умение демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности | Участие в экологических акциях; создание проектов по биологии, географии, ОБЖ | Учителя-предметники Классный руководитель Родители |
Уроки ОБЖ, физического воспитания | Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека | Знакомство с различными видами здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного | Изучение на уроках различных видов здоровья, их единство и взаимовлияние на здоровье человека; влияние физических упражнений на основные системы организма; слагаемые здорового образа жизни | Учителя-предметники родители |
Уроки ОБЖ Час психолога | Знание основных вариантов здорового образа жизни | Знакомство с основными вариантами здорового образа жизни | 1.Участие в разработке и проведении классного часа «Здоровый образ жизни» 2.Выполнение индивидуального проекта «Составление комплекса утренней зарядки» | Школьный психолог |
Уроки обществознания, географии, биологии, ОБЖ, физического воспитания | Знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России | Знакомство с традициями нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России | Выполнение проекта по обществознанию «Условия долголетия» | Учителя-предметники Родители |
Уроки ОБЖ, географии | Знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природы и социальных явлений | Знакомство с глобальной взаимосвязью и взаимозависимостью природы и социальных явлений | Изучение на уроках вопросов, связанных с защитой людей от природных и техногенных катастроф | Учителя-предметники |
Уроки ОБЖ, географии | Знание о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека | Знакомство с позитивными и негативными факторами, влияющими на здоровье человека | Знакомство на уроках с позитивными и негативными факторами, влияющими на здоровье человека | Учителя-предметники |
Уроки ОБЖ, географии | Умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека | Бережное отношение к окружающей среде | Умение применять знания по вопросам сохранения природы | Учителя-предметники |
Уроки ОБЖ, географии, биологии | Умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах | Роль причинно-следственных связей возникновения и развития явлений в экосистемах | Умение находить ответы на следующие вопросы: каковы причины природных явлений? можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? как предотвратить техногенные катастрофы? | Учителя-предметники |
Уроки ОБЖ, географии, биологии | Умение строить свою деятельность с учетом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение | Выполнение группового проекта | Выполнение группового проекта по озеленению школьного участка | Учителя-предметники Родители |
Уроки ОБЖ, географии | Знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека | Знакомство с оздоровительным влиянием экологически чистых природных факторов на человека | Умение применить знания в практической деятельности | Учителя-предметники |
Внеурочная деятельность | Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности | Выполнение индивидуального проекта | Участие в первенстве по лыжным гонкам | Учитель по физвоспитанию Классный руководитель Родители |
Внеурочная деятельность | Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека | Роль возможного негативного влияния компьютерных игр, телевидения на здоровье человека; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья | Участие в беседе о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека | Школьная медсестра |
Уроки ОБЖ, физвоспитания, биологии Классный час | Резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других ПАВ | Роль курения, алкоголя, наркотиков, ПАВ на здоровье человека | Профилактика наркомании в подростковой среде. Просмотр и обсуждение учебного видеофильма «Право на жизнь. Наркотик – знак беды!» (Фильм для подростков, которых еще не коснулась беда по имени «наркомания») | Учителя-предметники Классный руководитель Школьная медсестра Родители |
Уроки ОБЖ, географии | Отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии | Бережное отношение к окружающей среде | Умение применить знания в практической деятельности: способы очистки воды, меры борьбы с загрязнением воздуха, меры по сохранению почвенного покрова | Учителя-предметники |
Олимпийские уроки Уроки физвоспитания | Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности | Роль физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности | 1.Олимпийские уроки «Сочи-2014»: -Олимпийский урок №1: Ценности олимпийского и параолимпийского движения -Олимпийский урок №2: Подготовка и проведение «Игр Сочи-2014» -Олимпийский урок №3: Наследие игр «Сочи-2014» -Олимпийский урок №4: Волонтеры Сочи-2014 -Олимпийский урок №5: Параолимпийский урок -Олимпийский урок №6: От А до Я в спорте - Олимпийский урок №7: От А до Я в спорте - Олимпийский урок №8: От А до Я в спорте -Олимпийский урок №9: От А до Я в спорте (КР №2,3,6 2009; №1 2010) 2.Выпуск плаката «Мир олимпийских колец» 3.Участие в Соревновании-конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» | Классный руководитель Родители Учитель физвоспитания |
Уроки ОБЖ Внеурочная деятельность | Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня | Выполнение режима дня; умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья | Составление режима дня | Учителя-предметники Родители |
Внеурочная деятельность | Проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиям в спортивных секциях | Общественно полезная деятельность | 1.Занятость учащихся в свободное время в спортивных секциях 2.Участие в спортивных состязаниях «Быстрые, смелые, ловкие, умелые!» | Классный руководитель Учитель физического воспитания Родители |
Внеурочная деятельность | Формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей | Общественно значимая деятельность | Участие в субботнике по благоустройству территории школы | Классный руководитель Родители |
Внеурочная деятельность | Овладение умением сотрудничества (социального партнерства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей | Общественно полезная деятельность | 1.Участие в акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации» 2.Участие в акции «Речная лента» | Классный руководитель Родители |
Уроки биологии, географии | Опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательского проекта с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения | Выполнение группового проекта | 1.Выполнение группового проекта по озеленению школьного участка 2.Участие в Республиканской конференции «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 3.Участие в Республиканском юниорском конкурсе «Подрос» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») | Учителя-предметники Родители |
5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
Экскурсии в рамках классных, библиотечных часов в ДК | Знания о разных профессиях | Знакомство с различными профессиями сферы культуры и искусства | Участие в экскурсиях в учреждения культуры. Обучение на занятиях дополнительного образования. | Классный руководитель Библиотекарь Родители Педагоги доп. образования |
Внеурочная деятельность | Знание и уважение трудовых традиций своей семьи | Знакомство с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей | Создание и проведение презентаций «Труд нашей семьи» | Классный руководитель Родители |
Учебные предметы Предметные олимпиады школьного уровня Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» | Понимание роли знаний в жизни человека, в труде и творчестве | Роль знаний в жизни человека, в труде и творчестве | Участие в мероприятиях внеурочной работы по предмету | Учителя-предметники Классный руководитель |
Все формы в рамках учебной (урочной, внеурочной) и внеучебной занятости детей. | Умение рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте | Выполнение работы по графику и в срок, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте | Выполнение домашних заданий, общественных поручений. Содержание в порядке рабочего места. | Учителя-предметники Классный руководитель Родители |
В рамках урочной и внеурочной деятельности | Умение работать со сверстниками в проектных группах | Приобретают умения и навыки ролевого взаимодействия со сверстниками | Выполнение групповых проектов | Учителя-предметники Классный руководитель |
Дежурства, трудовые акции, субботники Деятельность подростковых школьных трудовых и творческих общественных объединений | Начальный опыт применения знаний и участия в общественно значимых делах | Поддержание чистоты и порядка в классе и школе. Общественно полезная деятельность | Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы (в учебное и каникулярное время) | Учителя-предметники Классный руководитель Родители |
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||||
Учебные предметы Внеурочная деятельность | Понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира | Роль искусства как особой формы познания и преобразования мира | 1.Выпуск тематических стенгазет 2.Участие в выставке рисунков «Этот День Победы» | Классный руководитель Учителя-предметники Родители |
Учебные предметы Внеурочная деятельность | Умение видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни | Общественно полезная деятельность | 1.Участие в торжественной линейке «Школа любимая моя!», посвященная Дню Знаний 2.Участие в Дне самоуправления | Классный руководитель Учителя-предметники Родители |
Внеурочная деятельность | Опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи | Выполнение коллективной работы | 1.Участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителя 2.Подготовка и участие в новогоднем мероприятии «Дед Мороз и все-все-все!» 3.Участие в праздничном концерте, посвященном Вечеру встречи с выпускниками | Классный руководитель Родители |
Учебные предметы Внеурочная деятельность | Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности | Знакомство с различными видами искусства, художественной самодеятельности. Самореализация в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества | 1.Знакомство с деятельностью ДК и внеурочной деятельностью школы 2.Занятость учащихся в кружковой деятельности 3.Участие в новогодних мероприятиях ДК пгт.Кожва 4.Игровая программа «А ну-ка, девушки!» | Классный руководитель Педагоги дополнительного образования Родители |
Учебные предметы Внеурочная деятельность | Опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России | Роль эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России | 1.Подготовка и участие в праздничной программе к юбилею школы (70 лет): -Выполнение проекта «Школа моими глазами» 2.Выполнение проектов по ИЗО: -Индивидуальный проект «Герб моей семьи» -Коллективный проект «Традиционное крестьянское искусство коми народа» -Исследовательский проект «Особенности игрушек одного из промыслов (деревня Филимоново Тульской области, Каргопольский район Архангельской области, Дымковская слобода) 3.Выполнение исследовательских проектов по музыке: -Стань музыкою, слово… -Всю жизнь мою несу Родину в душе… -Распахни мне, природа, объятья… -О подвигах, о доблести, о славе… -Небесное и земное в звуках и красках -Музыкальный театр: содружество муз -Что сердце заставляет говорить… -В каждой душе звучит музыка… -Музыка и культура в залах картинной галереи | Классный руководитель Учителя-предметники Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ткачева Г.А. Проектирование программы социализации и воспитания учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования с использованием сетевых проектов
Позитивный опыт работы школы №519 Московского района Санкт-Петербурга в течение десяти лет в статусе школы-лаборатории и экспериментальной площадки по направлению воспитательной работы позволили ей ст...
программа социализации воспитательной работы класса
программа социализации воспитательной работы класса 2010-2015гг. /патриотическое воспитание/...
программа социализации и воспитания обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся...
Программа социализации и воспитания 5-9 классы
Программа является составной частью Общей образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) и может служить макетом для создания конкретных программ в конкретных образовательных у...
рабочая программа социализации в 6 классе
Программа поможет учителям в работе с классом, работая по программе ФГОС....
Программа социализации и воспитания
Программа социализации и воспитания...
Программа социализации и воспитания обучающихся при изучении географии для 5-9 классов
Органицазия деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа...