Скажем коррупции твёрдое "НЕТ"
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица.
«Скажем коррупции твёрдое «нет!»
Цель: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся Задачи: Образовательная : дать характеристику понятий «коррупция», «взяточничество», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями способами борьбы с ней. Развивающая : расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране. Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение. Воспитательная : воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков. На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.
??? ЗАДАНИЕ! Подберите синонимы, которые у вас вызывают ассоциацию со словом коррупция .
Коррупция (лат. "corrumpire", "портить", "подкупать") означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
Социологический опрос «Коррупция и меры борьбы с ней» Опрос проводила ученица 8б класса МБОУ «ПСОШ№2» Данные обработала и систематизировала ученица 8Б класса Хамеева Алия
Условия анкетирования: В опросе приняли участие 70 человек. На вопросы анкеты отвечали совершеннолетние жители села Пестрецы. Опрос проводился на улицах , в магазинах, в школе среди учителей. Опрос анонимный. На вопросы 1,3,5 следовало дать по одному ответу. Вопросы 2 и 4 могли предполагать как один, так и несколько ответов.
Приходилось ли Вам встречаться с проявлениями коррупции в вашей повседневной жизни? На этот вопрос положительно ответили 29 человек (36,25%), отрицательно – 41(58%)
Как Вы считаете, где коррупция в нашем обществе встречается чаще? А) среди чиновничества Б) в правоохранительных органах В) в образовании Г) в здравоохранении Д) ваш вариант 40 человек отметили, что коррупция встречается среди чиновничества, 15 – в правоохранительных органах, по 9 и 7 соответственно – образование и здравоохранение. Среди других вариантов встречались ответы 5.
Последствия коррупции экономические: Расширение теневой экономики нарушение рыночной конкуренции неэффективно е использование бюджетных средств; потеря доверия к власти Социальные: Уменьшение возможностей для решения социальных проблем; рост бедности; увеличение имущественного неравенства; укрепление организованной преступности Политические: Уменьшение доверия к власти; падение престижа страны на международной арене;
Причины коррупции: - Низкая заработная плата государственных служащих - Незнание законов - Желание легкой наживы - Частая сменяемость лиц на различных должностях - Нестабильность в стране - Коррупция как привычка - Низкий уровень жизни населения - Слабая развитость государственных институтов - Безработица - Неразвитость институтов гражданского общества
В дела ты добрые вложи все лучшее своей души…
Как вы считаете, можно ли победить коррупцию в нашей стране полностью? А) Да Б) Нет По вопросу о возможности полной победы над коррупцией 18 человек оптимистично ответили «Да», а 52 – «Нет»
Какие меры, по вашему мнению, помогут в борьбе с коррупцией в эффективнее всего? А) ужесточение наказаний, связанных с лишением свободы Б) большая разъяснительная и просветительская работа В) показательные судебные разбирательства Г) многократное увеличение штрафов Д) лишение должностей Е) ваш вариант Самой эффективной мерой жители села посчитали лишение должностей (33). На втором месте ужесточение наказаний, связанных с лишением свободы(17 ), на третьем месте показательные судебные разбирательства (12) . На четвёртом месте по эффективности -разъяснительная и просветительская работа (7). Менее эффективной мерой люди считают многократное увеличение штрафов(5).
По Вашему мнению, кто больше виноват: А) тот, кто берёт взятки Б) тот, кто даёт взятки В) вина равнозначна Г) ваш вариант По вопросу о степени вины того, кто даёт и того, кто берёт взятки, большинство людей подчёркивают, что вина равнозначна (38). 17 человек – говорят, что больше виноват тот, кто берёт, а 9 – тот, кто даёт взятки.
«Мы против коррупции»
Что можем с тобою, я и ты, Что можем мы предпринять? Пусть долго, пусть трудно, но никогда Взяток не будем давать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скажем коррупции "Нет!"
Само слово КОРРУПЦИЯ (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio — подкуп, уничтожение) говорит об использовании должностным лицом своих властных полномочий и довер...
«Скажем коррупции твердое «Нет»!»
классный час по антикоррупции...
Классный час на тему " Скажем коррупции нет"
Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать...
Проект урока обществознания. Скажи коррупции: «нет»!
Урок посвящен теме, которая затрагивает интересы каждого человека. Очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться....
Квест "Скажи коррупции - нет!"
Квест "Скажи коррупции - нет!" в рамках внеурочной деятельности...
Классный час на тему «Скажем коррупции твердое «Нет»!»
Классный час на тему «Скажем коррупции твердое «Нет»!»...
Урок по теме "Скажем коррупции: нет!"
Содержание урока способствует становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в обществе...