«Скажем коррупции твердое «Нет»!»
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему:
«Скажем коррупции твердое «Нет»!»
Кл. рук. 8 класса: Абайханова К. М.
2015 г.
Коррупция как социально - опасное явление
Коррупция «есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам».
Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
Ход урока: Организационный момент. Актуализация.
Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.
О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.
I. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию).
II. Что означает понятие коррупция?
-Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?
-Что такое взятка? Взяточничество?
- Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы?
III. Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)
Ситуации:
- При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Сидоров И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Сидорова.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
- Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )
- Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
- Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)
- Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
- Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
IV. И так, в чем же опасность такого явления как коррупция?
Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что для его искоренения необходимы системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.
Заключение урока: Инсценировка заседания правительства о противодействии коррупции в сфере образования в период сдачи ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скажем коррупции "Нет!"
Само слово КОРРУПЦИЯ (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio — подкуп, уничтожение) говорит об использовании должностным лицом своих властных полномочий и довер...
Классный час на тему " Скажем коррупции нет"
Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать...
Проект урока обществознания. Скажи коррупции: «нет»!
Урок посвящен теме, которая затрагивает интересы каждого человека. Очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться....
Скажем коррупции твёрдое "НЕТ"
Презентация для классного часа...
Квест "Скажи коррупции - нет!"
Квест "Скажи коррупции - нет!" в рамках внеурочной деятельности...
Классный час на тему «Скажем коррупции твердое «Нет»!»
Классный час на тему «Скажем коррупции твердое «Нет»!»...
Урок по теме "Скажем коррупции: нет!"
Содержание урока способствует становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в обществе...