«День памяти жертв терроризма»
классный час (8 класс) на тему

Гисматова Ильсеяр Дамировна

«День памяти жертв терроризма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx134.17 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС:

«День памяти жертв терроризма»

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Ход мероприятия:

Структура «Си финк уандер». http://900igr.net/datai/obg/Terrorizm-i-deti/0005-002-Terrorizm-uzhasajuschaja-realnost-ili-voobrazhaemaja-dejstvitelnost.jpg 

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте на вопросы.

1.Что вы видите на картинке? Напишите в виде списка

2.О чём вас заставляет задуматься эта картинка?

3.Какие вопросы вам хочется задать глядя на эту картинку?

«Таймд пэа шэа» поделитесь своими ответами в парах. Опрос учеников.

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Наш классный час мы посвятим маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Посмотрите, пожалуйста на доску и прочитайте предложение.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

Я сознательно не поставила знак в конце предложения.

К концу урока вы должны определиться, какой знак поставить:

Многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.

Знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения “а глобальная ли это проблема?”

А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

        Наша страна мирно живет более 70 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но XXI век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм». И в наше время вошли такие страшные слова как теракт, терроризм.

              И один из самых страшных терактор произошел  в Беслане 12 лет назад, первого сентября 2004г. Давайте вспомним эти события.

(Ролик о захвате школы заложниками (2 м. 48 сек.))

Смотреть хронику тех лет невозможно без слез. В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года. Около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
 Рассказ учащихся, которым было дано задание

Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00, презентация.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Второй ученик: 2 сентября 2004 года
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой. Террористы, переговорив с президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Третий ученик: 3 сентября 2004 года.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.

Классный руководитель: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан. По официальным данным в результате террористического акта, 11 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды. Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и никогда ее не повторили.

- Ребята, за то время что мы говорим о трагедии в Беслане, вы несколько раз услышали слова теракт, терроризм. А что же это такое. Давайте послушаем Сашу. Он подготовил небольшое сообщение.

Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»?

(Слово учителя: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Ребята, а давайте поговорим о том, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

У. - Мы с вами не должны забывать, что террористические акты в России происходили не раз и они составляют угрозу для жителей страны до сих пор. Мы должны быть всегда бдительными, осторожными. Соблюдать правила поведения в общественных местах , об этом мы говорим и повторяем часто, общение с незнакомыми, подозрительными людьми не должно происходить, подозрительные, опасные предметы не трогать, где бы вы не находились.

РЕФЛЕКСИЯ.

3 правила, которые вы узнали сегодня

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

“Терроризм – глобальная проблема современного мира”

 Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы это не повторилось.

Памятка

Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.

  • Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы    по   привычке   свободной   жизни   рассчитываете   на порядочность, сострадание,  совесть людей,  в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование,  и вы «сломаетесь».  Вернее будет ожидать любых подлостей,  издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь  поставить  в  ней приличную точку.  Невозможно раздавить личность,  которая готова к смерти.  Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и  выживет;
  • не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;
  • постарайтесь   понять   намерения   захватчиков,   рассматривая возможности  личного  сопротивления.  Почувствуйте,  настроены  ли они решительно или возможен диалог;
  • избегайте   скоропалительных  действий,  потому  что  в  случае неудачи  можно  поставить  под  угрозу  собственную   безопасность   и безопасность других людей;
  • постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;
  • организуйте   сменное   постоянное   наблюдение  за  действиями террористов;
  • в ситуации,  исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;
  • старайтесь  занять  себя:  читать,  играть  или разговаривать с соседями;
  • постарайтесь определить точное число террористов;
  • не употребляйте алкоголь;
  • не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;
  • не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;
  • продолжайте спокойно сидеть,  не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;
  • прежде  чем  передвинуться  или  открыть  сумочку,  спрашивайте разрешения;
  • при  стрельбе  ложитесь  на  пол или укройтесь за сиденьем,  но никуда не бегите;  в подобной ситуации  места  у  окна  служат  лучшим укрытием, нежели места у прохода;
  • иногда возникает возможность спастись,  находясь  на  местах  у выходов;
  • если  удастся   симулировать   симптомы   болезни,   появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин,  детей, пожилых и больных людей;
  • спрячьте компрометирующие документы и материалы;
  • отдайте личные вещи, которые требуют террористы;
  • держите  под  рукой  фотокарточку  семьи,  детей  -  иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);
  • захват  заложников  может продолжаться несколько дней,  в течение которых возможно  улучшение  отношения к ним  террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;
  • может случиться,  что захватчики сдадутся,  чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;
  • освобожденные  заложники  должны  сообщить  как  можно   больше деталей:  число  захватчиков,  в  какой  части помещения они находятся, каким  оружием  располагают,  число  заложников  и  их   расположение, моральное состояние террористов;
  • запомните,  что люди, которые поддерживают связь между властями и  террористами  -  это  всегда  члены  группы  по  борьбе  с терроризмом  или  по  охране правопорядка,  одетые в форму сотрудников Красного  Креста,  обслуживающего  персонала  или   любую   другую   в зависимости от требований захватчиков.
  • Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те  легли  на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять.     В этот момент помните:
  • неприятности  уже  почти  позади,   постарайтесь   успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;
  • оставайтесь лежать на полу до окончания операции;
  • подчиняйтесь   приказам   и  инструкциям  группы  по  борьбе  с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;
  • не  трите  глаза,  если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);
  • не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы  не  быть  принятыми  за  захватчиков  и  по  ошибке   не   быть застреленным;
  • при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи,  учтите:  всегда имеется опасность взрыва или пожара.

Если существует угроза взрыва жилого дома:

  • При существующей  опасности взрыва лучше всего, конечно,  выбраться на улицу.  Однако,  если опасность вас застала  на верхних  этажах  высотного дома,  воздержитесь от попыток спуститься - наверняка  лифты  уже  отключились,  а  лестницы  переполнены   вашими собратьями по несчастью.
  • В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные  решения  - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике.  Даже  если  после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами,  плитами,  столами  и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.  
  • Отключите свет,  газ,  воду,  если это возможно.
  • Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно,  не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.
  • При взрывах  и  авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в  капитальных  стенах  или,  наконец, место  под  большими  письменными столами.  Впрочем,  известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в  столовых)  или просто защищая голову сковородкой.
  • Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.
  • И еще  один важный момент,  которого вы наверняка не знаете.  При взрывах,  пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи  до  того,  как спасены люди.  Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.
  • Теперь кое-что о том,  как выжить,  если вас завалило.
  • Во-первых, будьте готовы к тесноте и  темноте,  может  быть,  боли.  
  • Постарайтесь переползти  туда,  где  по  вашему  мнению  вероятность обвала меньше.
  • Укрепите потолок своей западни - может  вам  придется  провести  здесь около  суток.  
  • Если  вы понимаете,  что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.  
  • Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины».  Это  время  специально  для того,  чтобы услышать живых.  Не стесняйтесь звать на помощь.  Многие из жертв  позже  вспоминали,  что труднее  всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.
  • При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для  обеспечения  подачи  воздуха  даже  при возможных последующих  обвалах.  
  • Учтите,  что  разбор  завала  ведется сверху вниз,  а не с боков.  Так поступают опять  же,  чтобы  избежать обвалов.  
  • Как  только  контакт со спасателями установлен,  сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где  вы  находились  в  здании  при обвале.  Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со  спасателями.  
  • Будьте  бдительны,  когда в  стране существует угроза  терроризма!

Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00, презентация.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.


Второй ученик: 2 сентября 2004 года
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой. Террористы, переговорив с президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.


Третий ученик: 3 сентября 2004 года.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира

3 правила, которые вы запомнили

1.

2.

3.

2 вещи, которые вы сегодня узнали

1.

2.

1 вопрос, на который вы не услышали ответ. 

1.

Терроризм – глобальная проблема современного мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

11 сентября – День памяти жертв фашизма.

Презентация. В годы Великой Отечественной войны были созданы концентрационные лагеря, где погибло много советских военнопленных. В 1962 годубыло принято решение считать каждое второе воскресенье сентя...

Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС (Украина) произошла крупнейшая ядерная авария в мире. В атмосферу было выброшено около 520 опасных радионуклидов, 190 тонн радиоактивных в...

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

День памяти жертв терроризма

3 сентября в России вспоминают жертв терроризма. В этот день в 2004 году был совершён один из самых чудовищных террористических актов: в школе Беслана боевики захватили более ...

Открытое воспитательное мероприятие «27 января - День снятия блокады Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. ...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...