Родительское собрание №3 в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) по теме

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий уча​щимися класса, определить возможные пути решения данной про​блемы.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками. Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в ум​ственном труде школьника; назначение домашнего задания в само​стоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее зада​ние» (см. приложение); диагностическое исследование мнения уча​щихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащи​мися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты иссле​дований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили вни​мание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников, возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполне​ния домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учите​лей. В каждом предмете есть двои специфические требования к под​готовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача стано​вится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим ко​личеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает поло​жительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учеб​ной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по срав​нению с начальной школой. В начальной школе оно в большей сте​пени было направлено на отработку репродуктивных умений учащих​ся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения до​машнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — небла​годарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мыш​ления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и

совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной куль​туры эпохи.

П. Статистика собрания. Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тра​тят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты со​ответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей уче​ники проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

III. Изучение назначения домашнего задания

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «про​тив», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное по​вторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

*​ воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и само​стоятельности;

*​ овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

*​ формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

*​ формирование исследовательских умений ученика (сопоставле​ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

IV. Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме
собрания

*​ Классный руководитель знакомит всех присутствующих с ре​зультатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.

*​ Консультация учителей-предметников.

*​ Комментарий родителей по требованиям к домашним заданиям.

V. На заметку учителю (см. приложение)

VI. На заметку родителям (см. приложение)

VII. Подведение итогов

Родители по очереди говорят о том, что положительное они уз​нали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по данной проблеме.

В ходе рефлексии может быть определено участие отдельных де​тей в стимулирующих и дополнительных занятиях по отдельным пред​метам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ПЯТЫЙ КЛАСС КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также...

Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"

Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...

Родительское собрание в 8 классе "Особенности обучения в 8 классе"

Собрание проводится с целью  просвещения родителей учащихся по данной проблеме; оказания помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическ...

Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)

Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....