План воспитательной работы
методическая разработка (9 класс) на тему
Подробный план воспитательной работы в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan.docx | 77.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса.
В данном классе учатся 15 учащихся из трёх сел: 9- из Потанино,2- Шанага, 4- Хонхолой. За эти 4 года коллектив сформировался и сплотился. За последние 4 года состав не менялся.
В классе сформирован актив: это Ткачева Таня, Попова Настя, Пельменёва Катя, помогают в проведении мероприятий многие из классного коллектива. В классе актив имеет авторитет, на них равняются, прислушиваются к их мнению. Участие в мероприятиях дружное, все учувствуют с интересом, болеют друг за друга. Самоуправление в классе налажено, могут самостоятельно приготовиться к мероприятиям, могут распределить обязанности и проконтролировать свою работу. Ребята оценивают поступки друг друга, одобряют, критикуют. Конфликты в классе бывают очень редко.
В классе трое отличников и трое хорошистов. Качество знаний- 40 %. Успеваемость 100%. Есть дети с очень слабыми знаниями: Кравцова Валя, Пельменёва Галя, Сластина Ира, Ирдынеев Никита, Хубисхалов Саша. Часто болеет: Тогошиева Сэсэг.
Родительский комитет класса работает. Родители интересуются жизнью детей в школе. Но конечно же не все, как этого бы хотелось.
Почти все ребята проявляют уважение к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика, и самокритика в коллективе широко применяются. Класс дружный, ребята доброжелательны и внимательны друг к другу.
В классе действуют органы самоуправления, ребята достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Ученическое самоуправление в классном коллективе является условием реализации прав и обязанностей учащихся.
Роль классного руководителя заключается в помощи совету класса.
В целом в классе хорошая дружеская обстановка, класс спокойный, дружелюбный, дети приятны в общении, отзывчивые. Учителям не грубят. Класс трудолюбивый.
Дети дружат и общаются вне школы.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
1. Количество учащихся - 15 чел.
2. Количество:
Девочек – 9 чел.
Мальчиков –6 чел.
3. Возраст (год рождения):
Девочек 1998 г.р.-1 чел., 1999-1 чел., 2000-3 чел,2001-4 чел.
Мальчиков 2000г.р.- 2чел., 2001-4 чел..
Состав семей:
Многодетные | Неполные | Опекаемые | Единственный ребенок в семье |
Голубев Е. | Цыбикова Н. | Ренькас Д. | |
Ткачева Т. | Сластина И. | ||
Попова Н. | |||
Хубисхалов С. | |||
Цыбикова Н. |
Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | 1 | |
Средне – специальное | 4 | 2 |
Неполное среднее | ||
Среднее | 10 | 13 |
Имеют ученую степень |
«Группа риска»:
а) на учете в ОДН _______________________________________________________________
б) на внутришкольном учете ______________________________________________________
в) группа риска: Ренькас Д. ; Пельменёва Г.
8. Дети-инвалиды в семье
9. Неблагополучные семьи:
а) родители пьют : Ренькас Д, Пельменёва Г, Кравцова В., Сластина И.
б) не оказывают должного внимания воспитанию : Кравцова В.. Пельменёва Г.,Ренькас Д.,
в) не справляются с воспитанием __________________________________________________
Дети – надомники ______________________________________________________________
Родители-инвалиды : Попов Александр.
Малообеспеченные семьи : Голубев Е., Кравцова В, Пельменёва Г., Ренькас Д., сластина И., Цыбикова Н.
Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям: _____________________________________________________________________________12. Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении –
имеют хронические заболевания –
нарушено зрение – Сластина И., Пельменёва Г., Попова Н.
нарушена осанка –
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Работа с родителями
Направления и формы работы с родителями
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержка регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса: | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Дневник.ру |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ. | Инструктажи, беседы-разъяснения |
Проверка дневников | Своевременное выставление текущих оценок в дневник.ру |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей. |
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
За прошедший учебный 2014-2015 год класс показал себя с хорошей стороны. В течение учебного года, актив класса, в который включается почти половина класса, работала благоприятно, как на классных мероприятиях, так и на общешкольных. В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 6 учеников класса, они ответственны, обязательны это Попова Настя, Ткачева Таня, Пельменева Катя. Кузьмин Андрей, Ренькас Денис, Цыбикова Надя, Голубев Женя. Проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Состав класса в течении четырёх лет не менялся. Класс сплотился. Коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Староста-Попова Настя, которая хорошо справляется со своими обязанностями. В целом поручение есть у каждого в классе.
Участие 8 класса в классных и общешкольных делах:
№ | КТД | Уровень/мероприятие | Результат |
1. | День знаний | Классный, школьный | + |
2. | День здоровья, общешкольный кросс | школьный | Участие, грамота за 1 место среди девочек,2 место среди мальчиков+ |
3. | Уборка картофеля | школьный | + |
4 | День осени. Бал цветов. | школьный | 2место, грамота , |
5 | День Учителя | школьный | Участие, музыкальное поздравление+ |
6 | День матери | Классный/ открытый классный час | Поздравление матерей + |
7 | Новый год | школьный | Подготовка худ. номера.+ |
8 | Традиции бурятского народа. Праздник « Сагаалган»; Презентации проектов | классный | Презентации проектов+ |
9 | Поздравление с 23 февраля, | класс | + |
10 | Конкурс рисунков « Я против наркотиков» | школьный | Дипломы за лучший рисунок+ |
11 | Поздравление с 8 марта | школьный | Поздравление+ |
12 | Народные праздники «Пасха»; презентации проектов | классный | Проекты презентаций учащихся |
13 | 9 мая. Бессмертный полк. | школьный | Поздравление. Участие |
14 | Школьные олимпиады | школьный | Участие, грамоты |
Кросс, веселые старты | школьный | Участие, грамоты |
Задачи, поставленные, в начале года решались, необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Цели воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:
ЦЕЛЬ: Создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
ЗАДАЧИ:
- Формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры, через внедрение программы «Школа успеха».
- Спланировать мероприятия для реализации различных потребностей учащихся Организовать работу по широкой информированности учащихся и педагогов о проводимых мероприятиях.
- Формировать у учащихся понятия личностная, социальная и профессиональная успешность.
9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Задачи класса на учебный год:
- Подготовиться и сдать хорошо экзамены
- Развивать творческий потенциал.
- Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
- Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
Индивидуальная работа с учащимися
- Классный час – еженедельно, план на неделю.
- Подготовка к общественным мероприятиям (после уроков)
- Проведение ОПТ.
- Дежурство в классе– ежедневно. Дежурство по школе.
Тематика родительских собраний в 9 классе
- Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых
- Роль самооценки в формировании личности
- Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
- Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
- Профессиональное самоопределение подростка.
В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.
Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.
Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.
Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам
В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.
С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.
Собрание № 1
Тема собрания. «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых»
Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему.
А. Швейцер
Резкость, грубость, неотесанность — это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.
Ж. Лабрюйер
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Э. Роттердамский
Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы Для обсуждения: что значит быть культурным человеком, критерии культуры личности; анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 5 по 9 класс.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); подбор ситуаций для дискуссии (см. приложение); подготовка устного журнала учащихся на тему «Изнанка жизни в нашем классе»; подготовка памятки для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя.
Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.
Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.
Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.
Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе. Сейчас мы вам напомним об этом, начиная с пятого класса.
К проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.
Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?
II. Устный журнал учащихся «Изнанка жизни в нашем классе»
Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам. Учащиеся оформляют газету на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Материалы берут из окружающей жизни и из жизни класса. Это необходимо, так как класс готовится в конце года сдавать свои первые экзамены.
III. Анализ анкетирования
Обсуждение с родителями детских самохарактеристике и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий. Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, дает рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые экзаменационные испытания.
IV. Дискуссия по ситуациям, приведенным классным
руководителем
V. Работа с памяткой для родителей
VI. Подведение итогов
Собрание № 2
Роль самооценки в формировании личности
Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.
Форма проведения: лекция.
Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития личности; причины формирования той или иной самооценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки.
Подготовка к собранию: тестирование по шкале тревоги Спилбергера (см. приложение), данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние и личностная тревожность как устойчивая характеристика человека).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания. Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?
II. Лекция учителя
В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.
Как и почему формируется та или иная самооценка?
В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.
Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.
В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.
Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В. результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.
В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.
Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.
Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:
На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.
А на самой нижней ступени — неудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.
Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.
Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.
Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек — это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.
Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения
встающих перед ним задач.
Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собствен
ной значимости, может ли он уважать других?
Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит
себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.
Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои
проблемы занимают человека с низкой самооценкой.
Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.
Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира.
— Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским
нарядом.
И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить«щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.
Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя
— Mo такой вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боязнь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.
Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии: социальная средаформирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия.
Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются
«ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не нужно искать пути их решения.
III. Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера
Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность' вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой координации.
Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.
Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
IV. Продолжение лекции учителя
Каким образом можно повысить самооценку ребенка?
Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».
1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его достоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.
Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.
сите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.
3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте,
как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.
4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно надеяться на
успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).
Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.
На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.
Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы — как заниженная.
Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.
Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.
IV, Подведение итогов
Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.
Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.
Собрание № 3 '
Склонности и интересы подростков выборе профессии
Профессия — это тягость, переходящая в радость.
Высказывание прохожего в ходе интервью
Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Форма проведения; круглый стол с участием детей.
Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных заведений; подготовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, поселка..,»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; подготовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение).
Ход собрания I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей,
свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего
того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. *
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — -это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.
представление семей и родителей, их рассказ о выборе профессии
Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами.
Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.
Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.
Темы бесед:
Что значит правильно выбрать профессию?
Как готовить себя к будущей профессии? ,
Здоровье и выбор профессии.
Уровень образования и выбор профессии.
Выбор профессии в условиях рынка.
Как избежать безработицы.
Престижные профессии. Какие они?
Мероприятия:
Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.
Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности.
Организация общественно-полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
Анализ анкетирования учащихся и родителей'
Выступление учащихся
Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».
Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании. Представление сочинений о профессиях семей.
Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.
Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.
v. выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей
Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися класса
Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.
Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии.
Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.
В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.
VI. Подведение итогов
Собрание № 4
Профессиональное самоопределение подростков
Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к профессиональному самоопределению; способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.
Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися
Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда.
Подготовительная работа: встречи с представителями учебных заведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений; занятия с психологом; анкетирование; проведение тематических классных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классификация профессий» и др.; экскурсии на производство; анкетирование родителей; памятка родителям (см. приложение).
Ход собрания I. Вступительное слово
Профессиональное становление и самоопределение подростка — это многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический, социально-психологический и дифференциально-психологический подходы. Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняющихся социальных условий.
Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе.
Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впечатлениях.
Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя профессия.
II. Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся
Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей
Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы
Собрание № 5
Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.
Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о готовности учащихся к экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консультаций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов (см. приложение).
Комментарии для учителя. Родительское собрание в 9 классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответственное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к первым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собрания должна быть доброжелательной и спокойной. Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:
какие темы курса повторить ученику дома;
какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей;
какими справочными пособиями руководствоваться;
как повторять учебный материал в домашних условиях и в какой последовательности.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет!
Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.
П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям
Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успеваемости за год и прокомментировать родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации.
Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.
III. Изучение мнения учителей-предметников по выставлению отметки по поведению
Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников по вопросу выставления отметки по поведению.
На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для продолжения учебной деятельности в 10 классе.
Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или «против».
Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка.
Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписанием экзаменов и консультаций.
Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и памятками для родителей и учащихся.
Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.
IV. Подготовка расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным расписанием экзаменов и консультаций, а также с требованиями к участию в экзаменах.
V. Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.
VI. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся
VII. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи
VIII. Знакомство родителей учащихся с библиографическим справочником на новый учебный год (классный руководитель раздает
его родителям)
IX. Подведение итогов
Комментарии по проведению классного часа. В ходе классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товарищей-одноклассников.
Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо
Родительское собрание
Тест "Какие Вы родители?"
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
Вопросы:
- Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
- Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
- Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
- Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
- Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
- Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
- Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
- Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
- Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
- Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результат
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.
> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
.Протокол родительского собрания №_____
от «___» _____________ 20 __г.
Тема родительского собрания:
Повестка собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Представитель
родительского комитета: 1.______________
2.__________________
Члены родительского комитета :
СЕНТЯБРЬ.
Девиз месяца: «Здравствуй, школа!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Праздник «Первый звонок» 2. Беседы в классах по ПДД 3. Акция «Мы за чистый поселок!» | сентябрь | Зам. дир. по ВР., Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Участие в конкурс поэтов | Последняя неделя сентября | Зам. дир. по ВР., Кл.рук. |
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность | 1) Неделя биологии (по индив. плану) 2) Конкурс социальных проектов «Школьный двор», «Школьный музей» 3) Что такое личность ( беседа) | Третья неделя сентября | Учитель биологии Зам. дир. по ВР., Кл.рук. Кл. рук.Полянская В.А. |
Физкультурно-оздоровительное воспит. | Осенний кросс | Учителя физкультуры | |
Самоуправление в школе и в классе | 1)Классные часы «Планирование работы класса на 2015-16 уч.год» 2) Выборы органов самоуправления в классах 3) Заседания министерств. 4) Офформление классного уголка 5) Уборка картофеля | Вторая неделя сентября Вторая неделя сентября Вторая неделя сентября | Кл.рук. 5-11 кл. Кл.рук. 5-11 кл. Зам. дир. по ВР., Кл.рук. Ред коллегия |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Презентация кружков и секций 2) Поиск новых руководителей кружков 3) Работа по оформлению документации рук. кружков | В течение месяца В течение месяца В течение месяца | Руководители кружков Зам. дир. по ВР., Кл.рук. |
Работа с родителями | Родительское собрание « Взаимодействие школы и семьи» |
ОКТЯБРЬ.
Девиз месяца: «Природа и человек»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематические классные часы «Природа и человек» | В течение месяца | Зам. дир. По ВР., Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей. 2) Конкурс газет ко «Дню учителя» 2) Дискотека «Стартинейджер» | 5 октября 5 октября Последний день четверти | Зам. дир. По ВР., Кл.рук. руководители кружков Кл.рук. Кл.рук. 5-11 классов |
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность | 1) Неделя математики (по индив. Плану) 2) Экологическая конференция 3) Интеллектуальные игры. | Вторая неделя месяца Третья неделя месяца | Учителя математики Учитель биологии Зам. дир. По ВР., Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) День здоровья 2) Соревнования по пионерболу. 3) Соревнования по волейболу 4) Кл час. «Профилактика инфекционных заболеваний» ( прививка от гриппа) | 2 октября 12 октября | Учителя физкультуры Кл. рук. |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание министерств 2) Дежурство по школе, Выпуск газеты « Кактус» 3) Организация самоуправления в классе 4) Кл. час Итоги 1 четверти | Первая неделя месяца В течении месяца Посл. День четверти | Дашеева Д.Ц. Ред коллегтя Кл.рук. |
Методическая работа | 1) Экзамены, порядок проведения, выбор экзаменов. Все о процедуре ОГЭ.( Беседа) | 19 октября | Кл. рук.:Полянская В.А. |
Работа кружков и спортивных секций | Запись в кружки и секции | В течении месяца | Кл. рук., зам. дир. По ВР. |
Работа с родителями | Родительское собрание: « Итоги 1 четверти. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых» | Конец октября | Полянская В.А |
НОЯБРЬ.
Девиз месяца: «Наши традиции»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Участие в работе «Школьного музея» 2) Тематические классные часы «Наши традиции» | Четвертая неделя месяца Третья неделя месяца | Дашеева Д.Ц.., Кл.рук. Кл.рук. 1-11 кл. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в празднике «День матери» 2) Игра «Интер – шоу» 3) Посещение консультаций по предметам | 19 ноября 14 ноября | Дашеева Д.Ц. Кл.рук. |
Интеллектуальное развитие | 1)Неделя истории (по индив. Плану) 2) Интеллектуальные игры. 3.) Открытый классный час: «Выбор рофессии» | Вторая неделя месяца 30 ноября | Учителя истории Полянская В.А. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 9 ноября | Полянская в.а. |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания министерств 2) Заседание Школьной Думы | В течение месяца | Дашеева Д.Ц. |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | Дашеева Д.Ц. |
Работа с родителями | Посещение семей : Ренькас Д.. Пельменёвой Г. | В течении месяца | Полянская В.А. |
ДЕКАБРЬ.
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Тематические классные часы «Новый год у ворот!» 2) | Третья неделя месяца | Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Путешествие в новогоднюю сказку, (помощь в проведении) 2) Дискотека, конкурс инсценированной новогодней песни. 3) Конкурс украшения кабинетов. 4) Конкурс новогодних открыток. | 26 декабря 23 декабря 22 декабря 20 декабря | Дашеева Д.Ц. Кл.рук. |
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность | 1) Неделя иностранных языков (по индивидуальному плану) 2) Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» 3)Классный час: «Роль самообразования в профессиональном определении школьника» | Вторая неделя месяца Третья неделя месяца 7 декабря | Учитель иностранного языка и бурятского языка Полянская В.А. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Дамьянов Б.И. | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания министерств 2)Подготовка к празднованию Нового года 3) Школа актива | Первая неделя месяца 3-4 недели мес. Вторая неделя месяца | Дашеева Д.Ц., полянская В.А. |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение кружков и секций | В течении месяца | Руководители кружков Дашеева Д.Ц. |
Работа с родителяти | Посещение семей учащихся их Хонхолоя. |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Человек и профессия»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в школьном этапе конкурса Ученик 2016 года») 2). «Хорошо ли жить с увлечением?» Диспут 3) Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. | 25 января Четвертая неделя В зимние каникулы | Дашеева Д.Ц.. учителя Полянская В.А. Кл.рук. |
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность | 1) Неделя географии (по индив. Плану) 2)Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» | Вторая неделя месяца Третья неделя месяца | Учителя географии |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Участие в соревнованиях 2)Кл. час: «Жизнь бесценна- мы за здоровый образ жизни». | В течение месяца | Физорги. Полянская В.А. |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание министерств 2) Школа актива 3) Заседание Школьной Думы 4) Занятие клуба «Вожатый» | Первая неделя месяца Вторая неделя месяца | Дашеева Д.Ц. |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение кружков и секций | В течение месяца | Дашеева Д.Ц. |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». | В конце месяца | Полянская В.А. |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Этическая грамматика»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Кл. час: Урок мужества «Афганистан – ты боль моей души» 2) Конкурс смотр строя и песни | 22 февраля | Кл.рук.Полянская В.А. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Организация почты для влюбленных. 2)Кл. час « Правила этикета» 3) Об экзаменах ОГЭ – классный час. | 14 февраля Третья неделя месяца | Дашеева Д.Ц. Кл.рук.:Полянская В.А. |
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность | 1)Неделя русского языка и литературы (по инд. плану) 2) День науки 3) Интеллектуальная игра «Самый умный» | Вторая неделя месяца 8 февраля | Учителя русского языка и литературы |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| февраль | Кузьменко А.В. |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания министерств | Первая неделя месяца | Дашеева Д.Ц. |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | Руководители кружков Дашеева Д.Ц. |
Работа с родителями | Посещение семей. |
МАРТ
Девиз месяца: «Человек и закон»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Третья неделя месяца | Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| Дашеева Д.Ц. | |
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность | 1) Неделя физики и химии (по индивидуальному плану). 2) Интеллектуальные игры | Вторая неделя месяца Третья неделя месяца | Учителя физики и химии Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Участие школы в мини-футболе. 2) Конкурс «А, ну-ка, девочки!» | В течение месяца | Учителя физкультуры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания министерств. 2) классный час: «Итоги 3-й четверти» 3) Разговор с неуспевающими. 4) Акция «Ты нам нужен» | Первая неделя месяца Посл. день месяца Первая неделя месяца | Дашеева Д.Ц. |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | Третья неделя месяца | Руководители кружков Дашеева Д.Ц. |
Работа с родителями | Родительское собрание: Итоги 3 четверти. «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.» |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух». 2) Акция «Мы за чистый поселок» | Первая неделя месяца В течение месяца | Кл.рук. Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Тематические классные часы «Чистый поселок». 2) Классный час: « Профессии, которые мы выбираем» | Четвертая нед. месяца | Кл.рук. Полянская В.А. |
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность | 1) Неделя физкультуры (по индивидуальному плану). 2) Интеллектуальные игры. 3) Конкурс школьных социальных проектов «Школьный двор», «Школьный музей». | Вторая неделя месяца Третья неделя месяца | Учителя физкультуры Библиотекарь Кл.рук Соц.педагог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| В течение месяца | Учителя физкультуры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседания министерств. 3) Заседание Школьной Думы. 4) Школа актива | В течение месяца Первая неделя месяца | Кл.рук. Дашеева Д.Ц. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца | Руководители кружков Дашеева Д.Ц. |
Работа с родителями | Посещение семей: Кравцовой В.,Сластиной И. |
МАЙ
Девиз месяца: «Наши итоги»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2) Тематические классные часы по ПДД. 4) Конкурс чтецов | 8 мая В течение месяца | Кл.рук. Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
3) Классный час «Стали мы чуть–чуть взрослее» | Последняя неделя месяца | Дашеева Д.Ц. Кл.рук. |
Интеллектуальное развитие | 1)Неделя ОБЖ (по индив. плану) 2) Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» | Вторая неделя месяца | Учитель ОБЖ |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Участие школы в легкоатлетической эстафете | 1 мая | Учителя физкультуры, кл.рук. Дашеева Д.Ц. |
Самоуправление в школе и в классе | 1)Уборка школьной территории. 2) Ученическая конференция органов самоуправления. 3) Линейка «Итоги года» | Третья неделя месяца Последний учебный день | Дашеева Д.Ц. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Участие в выставоке поделок и рисунков кружков. 2) Концерт для родителей «Отчет работы кружков» | В течение месяца | Руководители кружков Дашеева Д.Ц. |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Профессиональное самоопределение подростка.» Итоги года. Экзамены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...