Литературно-музыкальная композиция «Мы - армия народа»
материал (6 класс) на тему

Фатхуллина Гульгена Алмазовна

Литературно-музыкальная композиция «Мы - армия народа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno.docx21.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Мы - армия народа»

Цели: : развитие и воспитание патриотических чувств, привитие нравственно - эстетических качеств.

Задачи:

  • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
  • способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

Оборудование: презентация "Едва в забвенье канет это"микрофоны; мультимедийная аппаратура.

Ход мероприятия

Ученик №1 Ахметшин Ильназ

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.


Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ученик №2  Ахунова Эвелина

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Ученик №3 Шамситдинов Хайредин

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи.

Ученик №4  Мусина Даша

 читает стихотворение Б.Окуджавы «До свидания, мальчики»

Ах война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания мальчики мальчики 
Постарайтесь вернуться назад

Нет не прячьтесь вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль ни гранат
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад

Ученик №5 Шарафутдинов Эльфир

Всё для фронта, всё для победы» - повсюду звучал призыв. В тылу оставались женщины, старики дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. Мальчишки, оставшиеся дома, заменяли мужчин, выполняли всю мужскую работу за своих отцов. 

Ученик №6 А сколько всего выпало на долю женщин. О их нелёгкой судьбе написали в те годы поэты Михаил Исаковский и Людмила Шмидт.

Ученик №7 ???????????             Михаил  Исаковский  «Русской женщине»

..Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счёта -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Ученик №8 Юнусова Камилла

На фронтах и партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Ваши ровесники, ребята, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы. Рядом с именами легендарных героев войны Гастелло, Маресьева и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей и другие.

Ученик №9  Хасанова Азалия

Юные, безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм

Ученик №10 Ханнанова Алина

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

 

Ученик №11 Урумбаев Рафаэль

Мы, потомки, должны помнить, какой ценой завоёвано наше счастье. Хотелось бы, чтобы вы, родившиеся и выросшие в мирное время, никогда бы не испытывали ужаса войны и задумались над тем, кому мы обязаны жизнью. Война, даже самая справедливая, ужасна, потому что на ней совершается противоестественное – убийство людей.

Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о сегодняшних войнах.

Ученик №12  Пономоренко Даниил 

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Сколько километров дорог пройдено, сколько солдатских сапог истоптано. Но они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен. Трудно было. А выжить помогала песня.

Все вместе исполняют заключительную песню  «Армия народа»

Армия  народа.

1.

Стоим мы на посту, повзводно и поротно

Бессмертны, как огонь, спокойны, как гранит.

Мы - армия страны. Мы - армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

Припев:

Не зря в душе алеет знамя.

Не зря на нас надеется страна.

Священные слова "Москва за нами!" /

Мы помним со времён Бородина./-2 раза.

2.

Вручили нам отцы всесильное оружье.

Мы Родине своей присягу принесли.

И в жизни нам дана единственная служба:

От смерти защищать грядущее Земли.

Припев.

Не зря в душе алеет знамя.

Не зря на нас надеется страна.

Священные слова "Москва за нами!" /

Мы помним со времён Бородина./-2 раза.

3.

Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво,

Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть.

Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу,

Он больше ничего не сможет проверять.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Литературно-музыкальная композиция "Фестиваль народов мира"

данное мероприятие проходило в рамках недели толерантности. Разнообразие представленного материала позволяет познакомить подростков с неизвестными народностями. Учит быть терпимым к нациям и их традиц...

Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок

Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...