Литературно-музыкальная композиция «Мы - армия народа»
материал (6 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция «Мы - армия народа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.docx | 21.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
«Мы - армия народа»
Цели: : развитие и воспитание патриотических чувств, привитие нравственно - эстетических качеств.
Задачи:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Оборудование: презентация "Едва в забвенье канет это"микрофоны; мультимедийная аппаратура.
Ход мероприятия
Ученик №1 Ахметшин Ильназ
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Ученик №2 Ахунова Эвелина
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
Ученик №3 Шамситдинов Хайредин
Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи.
Ученик №4 Мусина Даша
читает стихотворение Б.Окуджавы «До свидания, мальчики»
Ах война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания мальчики мальчики
Постарайтесь вернуться назад
Нет не прячьтесь вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль ни гранат
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад
Ученик №5 Шарафутдинов Эльфир
Всё для фронта, всё для победы» - повсюду звучал призыв. В тылу оставались женщины, старики дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. Мальчишки, оставшиеся дома, заменяли мужчин, выполняли всю мужскую работу за своих отцов.
Ученик №6 А сколько всего выпало на долю женщин. О их нелёгкой судьбе написали в те годы поэты Михаил Исаковский и Людмила Шмидт.
Ученик №7 ??????????? Михаил Исаковский «Русской женщине»
..Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счёта -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Ученик №8 Юнусова Камилла
На фронтах и партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Ваши ровесники, ребята, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы. Рядом с именами легендарных героев войны Гастелло, Маресьева и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей и другие.
Ученик №9 Хасанова Азалия
Юные, безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм
Ученик №10 Ханнанова Алина
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в лёгком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ученик №11 Урумбаев Рафаэль
Мы, потомки, должны помнить, какой ценой завоёвано наше счастье. Хотелось бы, чтобы вы, родившиеся и выросшие в мирное время, никогда бы не испытывали ужаса войны и задумались над тем, кому мы обязаны жизнью. Война, даже самая справедливая, ужасна, потому что на ней совершается противоестественное – убийство людей.
Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о сегодняшних войнах.
Ученик №12 Пономоренко Даниил
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Сколько километров дорог пройдено, сколько солдатских сапог истоптано. Но они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен. Трудно было. А выжить помогала песня.
Все вместе исполняют заключительную песню «Армия народа»
Армия народа.
1.
Стоим мы на посту, повзводно и поротно
Бессмертны, как огонь, спокойны, как гранит.
Мы - армия страны. Мы - армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Припев:
Не зря в душе алеет знамя.
Не зря на нас надеется страна.
Священные слова "Москва за нами!" /
Мы помним со времён Бородина./-2 раза.
2.
Вручили нам отцы всесильное оружье.
Мы Родине своей присягу принесли.
И в жизни нам дана единственная служба:
От смерти защищать грядущее Земли.
Припев.
Не зря в душе алеет знамя.
Не зря на нас надеется страна.
Священные слова "Москва за нами!" /
Мы помним со времён Бородина./-2 раза.
3.
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво,
Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть.
Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу,
Он больше ничего не сможет проверять.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...
Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...
Литературно-музыкальная композиция "Фестиваль народов мира"
данное мероприятие проходило в рамках недели толерантности. Разнообразие представленного материала позволяет познакомить подростков с неизвестными народностями. Учит быть терпимым к нациям и их традиц...
Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок
Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...