План воспитательной работы
материал (5 класс) на тему
Цель воспитания: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, развитие здоровой, творчески растущей личности, обладающей сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую деятельность.
Задачи воспитания:
1. Продолжить работу по реализации Программы развития воспитательной системы школы, программ воспитания и профилактических программ.
2. Совершенствовать систему дополнительного образования детей на основе комплекса мер в рамках Концепции дополнительного образования детей на период до 2020 года.
3. Совершенствовать функции классного руководителя, влияющие на качество воспитания (анализ, планирование, мониторинг, системный подход в деятельности)
4. Проводить в системе психолого-педагогическую работу с учащимися по оказанию помощи в профессиональном самоопределении, формированию навыков самостоятельной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Директор заместитель директора
_________Т.В.Гордеева по воспитательной работе
__________З.Г. Рзаева
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
5 Б КЛАССА
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Терехова Елена Викторовна
Раздел 1
Цель воспитания: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, развитие здоровой, творчески растущей личности, обладающей сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую деятельность.
Задачи воспитания:
- Продолжить работу по реализации Программы развития воспитательной системы школы, программ воспитания и профилактических программ.
- Совершенствовать систему дополнительного образования детей на основе комплекса мер в рамках Концепции дополнительного образования детей на период до 2020 года.
- Совершенствовать функции классного руководителя, влияющие на качество воспитания (анализ, планирование, мониторинг, системный подход в деятельности)
- Проводить в системе психолого-педагогическую работу с учащимися по оказанию помощи в профессиональном самоопределении, формированию навыков самостоятельной жизни.
Раздел 2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
- Всего учащихся: 25 человек
- мальчиков – 11 человек;
- девочек – 14 человек.
- ФИО учащихся:
- Из полных семей 16 человек ( Егор Б., Александр Б., Владислав Б., Кирилл Д., Анастасия З., Любовь К., Светлана К., Кристина К., Полина М., Антон М., Никита О., Алина П., Денис Р., Анастасия Р., Елизавета Т., Мария Я.);
- Из неполных семей 9 человек (Данил А., Никита Б.,Ульяна К., Елена К.,Арина П., Алена П., Александр П., СеменТ., Яна Ф.);
- Из малообеспеченных семей 6 детей (Егор Б., Никита Б., Кирилл Д.,Арина П., Алена П., Семен Т.).
- Личностные особенности учащихся:
- Увлечения детей
Спорт | Музыка | Худ. творчество | Танцы | Театр. искусство | Техника |
Егор Б. Александр П. Денис Р. | Анастасия Р. ЕлизаветаТ. | Любовь К. Ульяна К. Светлана К. Елена К. Полина М. Арина П. Семен Т. Яна Ф. | Анастасия З. Алина П. Алена П. | Мария Я. | Никита Б. Кирилл Д. Кристина К. |
- Ученическое самоуправление:
Староста класса: Алена П.
Заместитель старосты класса: Кристина К.
Учебный сектор | Редколлегия | Спортивно-оздоровительный сектор | Дисциплинарный сектор |
Денис Р. | Семен Т. | Александр П. | Анастасия Р. |
Алина П. | Ульяна К. | Александр П. | Антон М. |
Ульяна К. | Арина П. | Владислав Б. | Яна Ф. |
Семен Т. | Елизавета Т. | Никита Б. |
- Родительский актив класса:
- Четвертных Анна Александровна - председатель родительского комитета ( место работы: БИОР Охинский филиал СГА, директор)
- Федорова Елена Алексеевна – член родительского комитета (место работы: ГБУСО « МФЦ», главный специалист)
- Морунова Евгения Владимировна – член родительского комитета (место работы: РН-ВНП АЗС № 502, оператор)
Направления работы с родителями
- Изучение семейной ситуации, условий воспитания в семье.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
- Проведение тематических родительских консультаций, родительских собраний (1 раз в четверть).
- Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной и учебной деятельности, совместному проведению досуга.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | Сентябрь |
2 | Посещение на дому | По мере необходимости в течение года |
3 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемый результат:
у родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Раздел 3
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
Данный коллектив существует с 1 класса (с 2011 года). С начала учебного года в коллектив влился 1ребенок, выбыл – 1 ученица. Детей, оставшихся на второй год обучения, в классе нет. Общая успеваемость класса – средняя. Из числа всех учеников можно выделить пятиклассников, успевающих на «хорошо» и «отлично» по всем учебным предметам истекшего года –Данил А., Никита Б.,Любовь К., Ульяна К.,Светлана К.,Полина М., Арина П., Анастасия Р., Семен Т.,Яна Ф.,Мария Я. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Ребята данного класса стараются не отвлекаться во время учебных занятий на посторонние дела, умеют слушать учителя, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.
В классе существует 5 учеников с высоким социометрическим статусом (1 - звезда, 4 - предпочитаемые), 8 ребят занимает средний статус (принимаемых), между учащимися существуют крепкие эмоциональные и дружеские связи (количество взаимных выборов равно 20). Также есть дети (Никита Б.,Анастасия З.,Алина П., Алена П., Денис Р.,Мария Я.), которые не принимаются большинством ребят класса, но при этом некоторые из них имеют положительные выборы. Наличие положительных выборов у данной группы ребят свидетельствует о том, что они не является «изгоями», но класс старается отвергать их общение по причине нарушения ими дисциплины. Для вовлечения данной группы детей в жизнь коллектива, необходимо повысить мотивацию в учении, развивать познавательные процессы, для повышения успешности в учебной деятельности, а так же наделять учащихся, имеющих низкий уровень дисциплинированности, дополнительными поручениями, ответственными обязанностями, для наделения чувством необходимости и нужности коллективу одноклассников.
Проведенные исследования по изучению успешности прохождения адаптации учащихся 5 «б» класса к обучению в среднем звене педагогом-психологом школы выявили следующее:
- Повышенный уровень тревожности испытывают 8 учащихся (32%), у 17 учащихся (68%) эмоциональное состояние находится в норме, учеников с высокой тревожностью не выявлено.
- Мотивация обучения пятиклассников находится на высоком уровне у 8 учащихся (32%), у таких детей есть познавательные мотивы, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. На среднем уровне мотивация у 12 учащихся (48%), Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще хотят в школу, чтобы пообщаться с друзьями, с учителем. Низкий уровень мотивации у 5 учащихся (20%), дети этой группы посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия, на уроке часто занимаются посторонними делами, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
- Высокая самооценка характерна для 15 учащихся, что составляет (60%), адекватная самооценка наблюдается у 8 учащихся (32%), низкая самооценка выявлена у 2 учащихся (8%).
- В пятом «Б» классе наблюдается благоприятный эмоциональный фон, 19 (76%) учащихся комфортно чувствуют себя в школе, 5 (20%) ученикам безразличен психологический климат класса, вероятно у этих детей существует другая группа детей, где общение для них более значимо. Отрицательный эмоциональный фон в классе наблюдается у одного учащегося (4%). Отношения в классе между ребятами в основном положительные, доброжелательные.
Вывод: полученные результаты позволяют нам выделить группы учащихся имеющих различный уровень прохождения адаптации: успешная адаптация у 13 учащихся (52%), частичная адаптация у 11 учащихся (44%), затрудненная адаптация у 1 учащихся (4%).
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.
ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛИ, БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
- выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена школы;
- дать уверенность учащимся в том, что они готовы к переходу в среднее звено обучения;
- дать положительный настрой на работу, стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе;
- формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
- способствовать сплочению класса, уважению друг к другу и взаимопониманию;
- формирование навыков взаимодействия с другими людьми.
Сентябрь | |||||
| 1-ая неделя (1.09 - 4.09) | 2-ая неделя (7.09 - 11.09) | 3-ая неделя (14.09 - 18.09) | 4-ая неделя (21.09 - 25.09) | 5 неделя (28.09 – 2.10) |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников |
Классные часы | 1.09. Тематический классный час «Мы помним». Час общения «Правила внутреннего распорядка учащихся» 2.09. Тематический классный час «70 лет победы». | 7.09 Тематический классный час «День мира». | 14.09 Линейка «Представители ДДиЮ о внеурочной деятельности». | 21.09 Тематический классный час «Телефон доверия». | 28.09 Тематический классный час «Наш класс», программа адаптации. |
Классные дела | Ознакомление учащихся с инструкциями по технике безопасности. | 9.09 Родительское собрание «Адаптация пятиклассников» | Оформление газеты ко дню учителя. | Подготовка ко Дню учителя | |
Общественные дела | День знаний; день города. | ||||
Изучение класса и учащихся |
| Составление социальной карты класса | Запись учащихся в кружки, секции. | Наблюдение за поведением учащихся группы риска на переменах, в классе. | Наблюдение за поведением учащихся группы риска на переменах, в классе. |
Октябрь | |||||
1-ая неделя (5.10 - 9.10) | 2-ая неделя (12.10 - 16.10) | 3-ая неделя (19.10 - 23.10) | 4-ая неделя (26.10 - 28.10) | ||
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | |
Классные часы | 5.10 Тематический классный час «Учитель сложная профессия, а какую профессию для себя выбрал ты?». Беседы о выполнении правил внутреннего распорядка учащихся. | 12.10 Тематический классный час «Единый урок безопасности». | 19.10 Тематический классный час «Самый большой урок в мире». Предварительная успеваемость за 1 четверть. | 26.10 Тематический классный час «День народного единства». Итоги первой четверти. | |
Классные дела | Ознакомление учащихся с инструкциями по технике безопасности. | Работа с активом класса | Решение конфликтных ситуаций в классе, обсуждение интересующих вопросов. | Работа с активом класса | |
Общественные дела | Празднование Дня учителя (день дублера, капустник); День здоровья; соревнования «Осенние забавы». | ||||
Изучение класса и учащихся | Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями | Изучение круга общения учащихся вне школы | Индивидуальные беседы с учащимися |
Ноябрь | ||||||||||||
| 1-ая неделя (5.11 - 6.11) | 2-ая неделя (9.11 - 13.11) | 3-ая неделя (16.11 - 20.11) | 4-ая неделя (23.11 - 28.11) | ||||||||
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | ||||||||
Классные часы | 2.10 Тематический классный час «Что поможет мне учиться?», программа адаптации. | 9.11 Тематический час общения «Спорт и здоровье». | 16.11 Тематический классный час «Легко ли быть учеником?» программа адаптации. | 23.11 Проблемный классный час «Почему родители и дети не всегда понимают друг друга». | ||||||||
Классные дела |
| Работа с активом класса | Заседание родительского комитета | |||||||||
Общественные дела | Декада «Культуры коренных малочисленных народов Севера». | |||||||||||
Изучение класса и учащихся | Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями |
| Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями | Социометрическое исследование класса | ||||||||
Декабрь | ||||||||||||
| 1-ая неделя (30.11 - 4.12) | 2-ая неделя (7.12 - 11.12) | 3-ая неделя (14.12 - 18.12) | 4-ая неделя (21.12 - 25.12) | 5-ая неделя (28.12 - 29.12) | |||||||
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости, консультации с учителями предметниками. | |||||||
Классные часы | 30.11 Предварительные итоги успеваемости за 1 полугодие | 7.12 Тематический классный час «Чего я боюсь?». | 14.12 Тематический классный час «Мои права и обязанности». | 21.12 Беседы по безопасности, ПДД. | 28.12 Классное собрание по итогам 1 четверти. | |||||||
Классные дела | Родительское собрание «Конфликты с ребенком и пути их разрешения» | Подготовка к празднованию Нового года | Подготовка к празднованию Нового года | Новогодний праздник по параллелям классов. | Новогоднее чаепитие | |||||||
Общественные дела | Новогодние праздники | |||||||||||
Изучение класса и учащихся |
| Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями | Беседы с учителями-предметниками. | Исследование направленности интересов учащихся (профориентация). |
Январь | |||||
| 1-ая неделя (4.01 - 8.01) | 2-ая неделя (14.01 - 15.01) | 3-ая неделя (18.01 - 22.01) | 4-ая неделя (25.01 - 29.01) | |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | ||
Классные часы | 18.01 Тематический классный час «Профилактика простудных вирусных заболеваний». | 25.01 Устный журнал «Влияние алкоголя на организм человека». | |||
Классные дела |
|
| Работа с активом класса | Подготовка к месячнику героико-патриотического воспитания. | |
Общественные дела |
| ||||
Изучение класса и учащихся |
| Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями | Исследование внутрисемейного взаимодействия в восприятии учащихся |
Февраль | ||||||
| 1-ая неделя (1.02 - 5.02) | 2-ая неделя (8.02 - 12.02) | 3-ая неделя (15.02 - 19.02) | 4-ая неделя (22.02 - 26.02) | ||
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | ||
Классные часы | 1.02 Тематический час общения «При солнышке тепло, при матери Добро». | 8.02 Лекторий правовых знаний «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония». | 15.02 «О днях воинской славы России» | 22.02 «Дорогами отцовской славы» | ||
Классные дела |
| Родительское собрание "Этика поведения детей и взрослых". | подготовка к празднованию Дня защитника Отечества | празднование Дня защитника Отечества | ||
Общественные дела | Месячник героико-патриотического воспитания; участие в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества; День правовых знаний, декада гуманитарных наук. | |||||
Изучение класса и учащихся |
| Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями |
|
Март | |||||
| 1-ая неделя (29.02 - 4.03) | 2-ая неделя (7.03 - 11.03) | 3-ая неделя (14.03 - 18.03) | 4-ая неделя (21.03 - 24.03) | |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | |
Классные часы | 29.02 Тематический час общения «Хорошие манеры». Предварительная успеваемость за 3 четверть. | 7.02 «Международный женский день» | 14.03 Тематический классный час "Правила общения". | 21.03 Интернет-урок «Профилактика ПАВ». Итоги 3 четверти | |
Классные дела | Подготовка к празднованию 8 марта | празднование 8 марта |
| ||
Общественные дела | Праздничный концерт «8 марта»; второй этап конкурса "Ученик года"; Месячник по безопасности; общешкольное родительское собрание. | ||||
Изучение класса и учащихся |
|
| Посещение семей | Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями |
Апрель | |||||
| 1-ая неделя (4.04 - 8.04) | 2-ая неделя (11.04 - 15.04) | 3-ая неделя (18.04 - 22.04) | 4-ая неделя (25.04 - 29.04) | |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | |
Классные часы | 4.04 час общения, посвященный Всероссийскому дню здоровья. Классное собрание (плана на 4 четверти); | 11.04 Тематический классный час "День космонавтики". | 18.04 Тематический классный час «День Земли». | 25.04 Тематический классный час «Мир, труд, май». | |
Классные дела |
| Работа с активом класса |
|
| |
Общественные дела | Подведение итогов конкурса "Ученик года". | ||||
Изучение класса и учащихся | Диагностика уровня воспитанности, нравственности. | Индивидуальные беседы, консультации, встречи с родителями |
| Посещение семей |
Май | |||||
1-ая неделя (2.05 - 6.05) | 2-ая неделя (9.05 - 13.05) | 3-ая неделя (16.05 - 20.05) | 4-ая неделя (23.05 - 27.05) | ||
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | Контроль посещаемости и успеваемости, консультации с учителями предметниками. | |
Классные часы | 2.05 «Уроки мужества» | 9.05 "День победы" | 16.05 Диагностика ЗОЖ. Предварительные итоги успеваемости за год | 23.05 Тематический классный час «День славянской письменности и культуры» | |
Классные дела | Родительское собрание "Роль семьи" | "Вот и стали мы на год взрослее" | |||
Общественные дела | Праздник "Клуб победителей", акции волонтеров «Телефон доверия», «Семейные ценности» | ||||
Изучение класса и учащихся |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Тема | Срок | Дата проведения |
1 | Учебно-воспитательные задачи 5 года обучения. Адаптация пятиклассников. | сентябрь | 09.09.2015 |
2 | Родительское собрание «Конфликты с ребенком и пути их разрешения» | декабрь | 3.12.2015 |
3 | Родительское собрание "Этика поведения детей и взрослых". | февраль | 11.02.2016 |
4 | Родительское собрание "Роль семьи" | май | 12.05.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...