Программа изучения классного коллектива и составление характеристики.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Программа изучения классного коллектива и составление характеристики(классный руководитель: Полуднева В.Г.)
Общая характеристика класса-дружный. возрастной состав учащихся-11-12 лет; познавательный уровень-80%, уровень развития-90%, работоспособность и успеваемость учащихся-100%
Уровень развития коллектива: школьники.
характерные признаки развития коллектива-дружные и сплоченные,любят получать новые знания любознательны, особенности развития актива, его роль в формировании и укреплении коллектива, деятельность орган нов самоуправления; направления и стили взаимоотношений актива, органов самоуправления и воспитанников между собой; лидеры в коллективе; их влияние на жизнедеятельность воспитанников; влияние перспективных линий на развитие коллектива; направления и формы связей классного коллектива с обще школьных.
Уровень морально духовного развития коллектива: уровень владения общечеловеческими ценностями, особенности проявления чувств членов коллектива, уровень защищенности личности; сформированность умений и навыков в поведении.
Уровень физического развития коллектива: этап здоровья учащихся; отношение детей к физической культуры и спорта; потребности в физическом развитии
Уровень трудового воспитания: отношение учащихся к труду (общественной деятельности), уровень сформированности социально-психологической готовности к труду; сформированность умений и навыков в сфере трудовой подготов влености; профессиональная направленность ученики.
Уровень эстетического воспитания: сформированность чувств прекрасного; интересы учащихся к определенным видам искусства; потребности учащихся в сфере эстетического развития
Пути и средства дальнейшего формирования классного коллектива, создание благоприятных условий для развития личности в коллективе
Работа классного руководителя по организации и проведению внеклассной воспитательной работы
Внеклассная и внешкольная воспитательная работа является неотъемлемой составляющей всей системы образования и воспитания молодого поколения Надо различать понятия"внеклассная воспитательная работа"и"внешкольное воспитательная работа\"
Внеклассная воспитательная работа - это осуществление во внеурочное время разнообразной деятельности учащихся под руководством учителей-воспитателей школы, направленной на удовлетворение интересов и запросов воспитанников, разви иток их интеллектуальных воз.
внешкольной воспитательной работы - это также осуществление во внеурочное время деятельности школьников во внешкольных детских воспитательных заведениях под руководством педагогов этих учреждений Она тоже направлена ??на развитие интеллектуал ных возможностей воспитанников, удовлетворения их интересов и потребностиб.
Существуют различные формы и виды внеклассной воспитательной работы Относительно содержания можно выделить следующие основные ее направления: а) работа, направленная на нравственное воспитание учащихся, формирование у них национального достоинства б б) образовательно-воспитательная работа в) занятия по труду и техники г) занятия по различным видам искусства; д) физкультурно-оздоровительная работа; е) развлекательно-игровая робота.
зависимости от количества участников различают коллективную, групповую и индивидуальную формы внеклассной воспитательной работы
По способам проведения выделяют вербальные, наглядные и практические виды внеклассной воспитательной работы
Внеклассная воспитательная работа с учащимися строится, в основном, на общепедагогических принципах национального воспитания: народности, природовидповидности, культуросообразности, гуманности, демократичнос сти, непрерывности, этничности, дифференцированного и индивидуального подхода, последовательности, систематичности, поливариантности форм и методов воспитания, интегративности К этому следует добавить специфических ни принципы, которые являются основой организации внеклассной воспитательной работы: добровольности, интереса, самодеятельностиі.
Классный час - форма внеклассной воспитательной работы, которая реализуется в продуктивном общении классного руководителя с учащимися на условиях педагогики сотрудничества с целью формирования у них социальной зри илост.
В процессе подготовки и проведения классных часов необходимо соблюдать следующие правила:
• проводить классные часы систематически;
• не устраивать на классных часах педагогических"разборок"случаев жизнедеятельности учащихся, накопившиеся в течение определенного времени;
• выносить на рассмотрение вопросы, которые интересуют учащихся, способствуют удовлетворению их интересов;
• составлять план проведения классного часа;
• подбирать для классного часа интересный материал, побуждающим учащихся к свободного выражения своих мыслей;
• обеспечивать мажорный тон в общении учащихся на классном часе;
• поощрять учеников к свободного выражения своих мыслей, не упрекать их за ошибочность суждений;
• учитывать особенности социально-психического развития детей определенного возраста;
• создавать условия для психического и социального развития школьников в процессе свободного общения;
• обучать учащихся задавать вопросы, слушать ответы, общаться, воспитывать у них терпимость и толерантность;
• уважать мнения всех воспитанников, с пониманием относиться к нестандартным и неудобных мнений и суждений;
• привлекать всех учеников к разговору, не оставлять без внимания робких;
• изучать интересы учащихся для определения следующих тем классных часов;
• не ограничивать проведение классных часов стенами классной комнаты Проводить их в музеях, на природе, по месту работы родителей и др.
Этическая беседа - форма воспитательной работы, направленной на формирование у учащихся умений и навыков нравственного поведения, овладения общечеловеческими и национальными морально-духовными ценностями
, чтобы сформировать у учащихся надежный фундамент моральных цинностеостей.
В системе подготовки и проведения этических бесед следует придерживаться следующих методических правил:
• подготовка к беседе должно продолжаться б-6 дней;
• тема беседы зависит от возраста учащихся, уровня развития первичного коллектива, стиля взаимоотношений в коллективе, социально-экономических условий в обществе;
• продумывать логично целесообразный план беседы, выделять опорные нравственные понятия, которые должны стать основой формирования у школьников нравственных умений и привычек;
• продолжительность беседы зависит от возраста учащихся: 6-7-е -30-40 мин• проведение беседы имеет следующие основные этапы: подготовительный, собственно беседа, последующая деятельность школьников, оценка учителем уровня сформированности нравственных норм и навыков;
• привлечение всех детей к высказыванию собственных мыслей относительно определенных нравственных понятий;
• необходимо стимулировать школьников к выявлению активности во время беседы;
• использовать интересный материал, педагогические ситуации, которые бы побуждали школьников к активной эмоционально-мыслительной деятельности;
• определять для учащихся, с учетом их индивидуальных возможностей, конкретные задачи для подготовки к беседе, которые вызвали у них интерес;
• после завершения беседы классный руководитель должен внимательно проанализировать особенности влияния беседы на поведение воспитанников, классного коллектива;
• давать домашние задания, привлекать учащихся к коллективной работе над материалом, что касается темы беседы (поисков новых материалов, примеров, подготовки тематических газет, альбомов и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-276535-1565254009.jpg)
"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"
Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-91568-1357236223.jpg)
Примерная программа изучения классного коллектива
для психолого-педагогической характеристики класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182110-1358609725.jpg)
Анкета для изучения классного коллектива
1. Преобладающее мнение о дружбе в коллективе.2. Преобладающее мнение о взаимопомощи в коллективе.3. Преобладающее мнение о взаимной ответственности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833256-1476794516.jpg)
Рекомендации классному руководителю для составления характеристики
Данные рекомендации помогут классному руководителю грамотно составить характеристику на учащегося, состоящего на профилактическом учёте...