Примерная программа изучения классного коллектива
консультация (5 класс) на тему
для психолого-педагогической характеристики класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma_izucheniya_klassnogo_kollektiva.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная программа изучения классного коллектива
I. Состав класса
1. Возрастной состав.
2. Актив, творческие группы, иные органы самоуправления.
II.Сплоченность класса
- Есть ли группировки по интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу?
- Любят ли вместе проводить время в школе и вне школы? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться?
- Дружат ли мальчики (юноши) и девочки (девушки)? Защищают ли первые вторых?
4. Свойственно ли ребятам защищать членов своего коллектива?
- Существует ли в классе круговая порука? Бели да, то в чем она выражается?
- Переживают ли одноклассники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
- При проведении общешкольных мероприятий стараются ли держаться вместе или разобщено?
III. Организованность класса
- Умеют ли учащиеся сами организовываться для' проведения коллективных дел? Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
- Умеют ли в классе терпеливо и внимательно выслушать друг друга (на часах общения, на перемене, при выполнении различных дел, при неформальном общении)?
- Умеют ли подчиниться распоряжениям уполномоченных лиц?
IV. Общественное мнение
- Какие поступки своих товарищей одобряют, какие осуждают?
- Как и в какой форме они выражают свое одобрение и осуждение?
- Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
- Критика и самокритика в классе.
V. Характер отношений в классе
- Что связывает одноклассников: общее место за партой, близкое место • жительства, интересы, общая работа?
- Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее)?
- Проявляют ли учащиеся внимание друг к другу? Оказывают ли помощь ? В чем она выражается?
- Как в классе относятся к отличникам, активу, неуспевающим» дезорганизаторам?
- Какое отношение проявляют к учащимся с физическими недостатками?
VI. Органы самоуправления класса
- Что является органом самоуправления в классе (актив, лидеры, временные творческие коллективы, либо группы или отдельные лица, выполняющие поочередное участие в руководстве коллективом)?
- Официальный (выборный) и фактический актив класса.
- Выполняются ли распоряжения органов самоуправления?
5. Есть ли учащиеся, постоянно выбирающиеся в актив?
VII Связь классного коллектива с общешкольным
- Знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах?
- Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни класса?
- Выполняются ли классом общешкольные поручения?
- Каков характер связи вашего класса с другими классами (соревнования, совместные дела, сотрудничество, соперничество)?
- Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?
Изучив по предложенной программе состояние коллектива, классный
руководитель может переработать содержание программы в виде вопросов анкет
для учеников своего класса и сравнить высказывания детей со своими
размышлениями. На основании полученных диагностик можно будет
прогнозировать свою работу по сплочению классного коллектива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"
Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...
Изучение классного коллектива.
Для классного руководителя....
Анкета для изучения классного коллектива
1. Преобладающее мнение о дружбе в коллективе.2. Преобладающее мнение о взаимопомощи в коллективе.3. Преобладающее мнение о взаимной ответственности....
Методики изучения классного коллектива
Методики изучения классного коллектива...
Программа изучения классного коллектива и составление характеристики.
Программа для классных руководителей....
Методики изучения классного коллектива
Методики изучения коллектива учащихся...
методики для изучения классного коллектива
методики...