CGS: Collaboration
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Навык работы в команде является важным для освоения учениками в школе. Он является залогом успешного освоения образвательных технологий и одним из факторов интересной работы в классе. Для того, чтобы ввести этот навык, мы подготовили презентацию о командной работе и распределении ролей внутри команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
core_generic_collaboration_praktika.pptx | 1.05 МБ |
core_generic_collaboration_1201_17.pptx | 907.01 КБ |
pamyatka_collaboration_skills.docx | 21.38 КБ |
komandnaya_rabota_opros.docx | 11.21 КБ |
poterayannye_v_okeane.docx | 11.92 КБ |
roli_i_funktsii.docx | 255.84 КБ |
roli_kartochki.docx | 11.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Посмотри видеоролик Какие положительные стороны к омандной работы ты увидел ? 2. Запиши свои варианты
Хорошая ли в ы команда? ПОСТРОТЕСЬ: По количеству братьев и сестер По количеству пуговиц на одежде По самому дальнему путешествию, предпринятому каждым членом команды
Играем-наблюдаем: Команда 1: Построй свой дом
Команда 2: Послание о спасении
Команда 3: Джин и 3 желания
Играем: По какому принципу построена следующая последовательность чисел? 8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Дилемма:
Планируем выпускной:
Рефлексия :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
COLLABORATION is active participation Коллаборационизм – умышленное, добровольное сотрудничество с врагом
Эксперимент Дидье Дезора
Коллаборация – эффективное, а ктивное сотрудничеством Происходит только тогда, когда каждый член команды имеет определенную предписанную ему роль
Фасилитатор / Facilitator
Докладчик / Reporter
Хранитель времени /Time keeper
Секретарь /Recorder
Material manager
Потерянные в море
Карта океана Антимоскитная сетка Бутыль с водой Зеркало Коробка с шоколадом Канистра с топливом Сеть для ловли рыбы Антимоскитная сетка Коробка с шоколадом
Зеркало 2.Канистра с топливом 3.Бутыль с водой 4.Коробка с шоколадом 5.Сеть для ловли рыбы 6. Карта океана 7. Антимоскитная сетка
Рефлексия
Чему я научился сегодня? Почему это важно? Что я из этого смогу применить сегодня, завтра, в будущем? Умею ли я это делать? Что мне нужно, чтобы научиться?
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКА РАБОТЫ В КОМАНДЕ
COLLABORATION SKILL: Exercise leadership and take responsibility for your own actions
Роли в команде
Роли | Функция |
Фасилитатор/ Facilitator | Контролирует слаженность работы: все ли работают, каждый ли имеет возможность высказаться, контролирует дискуссионный поток, предоставляет слово, отвечает за продвижение группы в выполнении поставленной задачи |
Репортер/Reporter | Составляет краткую речь и, презентует итог аудитории |
Хранитель времени/Time keeper | Отвечает за соблюдение временных сроков, отмечает течение дискуссии (медленно, слишком быстро), сообщает об этом Фасилитатору |
Секретарь/Recorder | Фиксирует все высказанные идеи, составляет резюме и отдает его репортеру/ докладчику |
Специалист по тех. обеспечению/Material Manager | Отвечает за распределение материалов, собирает, раздает, клеит, следит за тем, чтобы у каждого было все необходимое для работы |
Работа в команде – это один из видов работы, который можно и нужно использовать в классе.*
Положительные стороны командной работы Отрицательные стороны
Развитие коммуникативных умений | Сложность контроля процесса |
Развитие навыка сотрудничества | Сложность при формировании групп Проблемы с дисциплиной |
Развитие умения слушать коллег и умения убеждать | |
Включенность всех учащихся в решение проблем | Сложность оценивания индивидуального вклада |
Возможность развития навыка взаимопомощи и персональной ответственности | Психологическая несовместимость отдельных людей Проявление личных антипатий |
Комфортный психологический климат | |
Индивидуальный подход в выборе роли | Ролевая заданность Более сложные более, более творческие Невозможно покрыть все роли |
Очень большие затраты времени по отношению к результату - занимает много времени | |
Не подходит для маленьких групп |
*Положительные и отрицательные стороны сформулированы в результате группового обсуждения разными МО
Как организовать эффективную работу в команде:
- Решить, какие роли Вам нужны. К стандартным 5 ролям можно прибавлять те, которые нужны для выполнения конкретного задания. (Например: ответственный за художественное оформление, Хранитель слов – ответственный за поиск нужных слов в словаре, Калькулятор – человек, который производит подсчеты) и т. д.
- Приготовить ролевые карточки, которые Вы раздаете в начале командной работы.
- На подготовительном этапе важно четко понимать, что все участники знают свои функции, это можно обговорить и проверить. Задача каждого учителя сделать так, чтобы все ученики знали основные 5 ролей и их функции внутри каждой роли. Дополнительные роли обговариваются отдельно.
- Возможно, провести рефлексию по поду того, как ощущают себя участники внутри группы, в каких ролях чувствуют себя более комфортно, что необходимо улучшить в дальнейшем.
- Рефлексия по работе команды.
В младших классах и/или на начальном этапе организации командной работы учитель может взять на себя роль фасилитатора, постепенно отходя от этой роли в процессе формирования у учеников навыков командной работы. Роль учителя в идеале сводится к роли стороннего наблюдателя. В идеале Ученики внутри класса должны сами эффективно распределять роли в своей команде, руководствуясь учебным опытом, своими предпочтениями и продуктивными возможностями каждого члена команды.
В конце командной работы учитель совместно с учениками должен провести оценку работы команды по критериям.
Критерии оценивания командной работы, разработанные МО:
1 (5 класс) | 2 (6 класс) | 3 (7 класс) | 4 (8 и 9 классы) | |
MO Иностранный язык | - Разбирает свою роль и пытается понять ее функционал - внимательно слушает инструкции учителя и пытается понять желаемый результат - Старается выполнить свою роль при помощи учителя | - Знает и понимает функционал свой роли и может работать в группе при поддержке учителя - Приходит к ожидаемому результату при поддержке учителя | - Осознанно принимает полученную роль - активно вовлечен и вовлекает других в командную работу - вносит и осознает свой вклад в результат | - может выбрать роль самостоятельно - может распределить роли внутри команды - хорошо знает функционал своей роли и алгоритм его реализации - умеет предвидеть конечный результат - осознает личную ответственность за вклад в работу группы – способен выступить в роли фасилитатора или проверяющего |
МО Математика (нуждается в корректировке) | ||||
MO История | Принимает роли с помощью учителя и действует согласно инструкции | Роли распределяются самостоятельно, но план реализации функционала разрабатывается совместно с учителем | Самостоятельно распределяет роли и план действий | Самостоятельно распределяют роли, адекватно оценивая роль каждого Самостоятельно решают поставленную задачу |
МО Науки | - Готовы работать в любой команде - принимают роли, заданные учителем - Результаты представляют по шаблону | - Проявляют инициативу в выборе роли - могут сами предложить варианты представления результатов | - Распределяют роли внутри группы с минимальной помощью учителя - самостоятельно разрабатывают план достижения поставленной цели - самостоятельно выбирают форму представления результатов работы | - Эффективно распределяют роли сами - самостоятельно предлагают план работы - Самостоятельно выбирают форму презентации результатов - могут проанализировать результат работы |
МО Вторые иностранные языка | - Действуют по образцу - следуют плану работы, который выдал учитель - могут не выполнить задание | - Сами выбирают роли - иногда справляются с поставленной задачей | - Могут справиться с предложенными ролями - понимают их функционал | - Самостоятельно распределяют роли - Для достижения результата используют знания из разных областей |
МО PHE | Студент принимает роль, назначенную учителем, с объяснением конкретных задач | Студент принимает роль, назначенную учителем, без объяснения конкретных задач, но с объяснением общей задачи | Самостоятельно распределяет роль и стремится оптимизировать конечный результат | - |
МО Искусство | - Может работать в команде, в которой чувствует себя комфортно - Понимает свои задачи после небольшого разъяснения со стороны учителя, - Старается выполнять свои задачи, (даже если группа не достигнет результата) | - Может работать в любой команде, сформированной случайным способом - знает функционал своей роли без дополнительных объяснений - Может выполнять свои задачи, не нарушая хода работы | - Может работать в любой команде - может самостоятельно распределить роли - Умеет внести вклад в работу команды - Умеет проанализировать сильные и слабые стороны своей работы/ работы команды - Понимает преимущества командной работы | - Стремится сформировать команду для решения поставленной задачи, руководствуясь принципом оптимизации усилий - знает свои сильные и слабые стороны и руководствуется этим при выборе роли - Может выступить в роли фасилитатора - Может взять на себя ответственность в вынесении решения - Осознает преимущества командной работы и стремится использовать этот вид работы без дополнительных требований со стороны учителя |
Предварительный просмотр:
Потерянные в океане: Команда ____________
1 – самое важное. 7 –самое не важное
Предмет | Мой выбор | Выбор команды | Выбор эксперта |
Карта океана
| |||
Антимоскитная сетка | |||
Бутыль с водой | |||
Зеркало | |||
Коробка с шоколадом | |||
Канистра с топливом | |||
Сеть для ловли рыбы |
Потерянные в океане: Команда ____________
1 – самое важное. 7 –самое не важное
Предмет | Мой выбор | Выбор команды | Выбор эксперта |
Карта океана
| |||
Антимоскитная сетка | |||
Бутыль с водой | |||
Зеркало | |||
Коробка с шоколадом | |||
Канистра с топливом | |||
Сеть для ловли рыбы |
Предварительный просмотр:
Фасилитатор/ Facilitator | Фасилитатор/ Facilitator | Фасилитатор/ Facilitator |
Репортер/ Reporter | Репортер/ Reporter | Репортер/ Reporter |
Хранитель времени/ Time keeper | Хранитель времени/ Time keeper | Хранитель времени/ Time keeper |
Секретарь/ Recorder | Секретарь/ Recorder | Секретарь/ Recorder |
Специалист по тех. обеспечению/ Material Manager | Специалист по тех. обеспечению/ Material Manager | Специалист по тех. обеспечению/ Material Manager |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное обучение (collaborative learning) и обучение в сотрудничестве (cooperative learning)
современные технологии обучения ИЯ...